ВАЗ-2101

БОЕВАЯ ЕДИНИЦА

Жила-была «копейка». Самая что ни на есть обыкновенная, получившая при рождении не особо благозвучное имя ВАЗ-2101. Честно трудилась на благо владельца, отрабатывая вложенные в себя средства километрами пройденных дорог и килограммами перевезенного груза. Но такова уж судьба автомобиля – будучи когда-то купленным, через энное количество времени он окажется и проданным. Не миновала сия чаша и «копейку». Автомобиль обрел нового хозяина, но одновременно с этим прежний владелец «единички» вдруг понял, что в качестве очередной своей машины хочет видеть… снова ВАЗ-2101. То ли ностальгия какая приключилась, то ли успел прикипеть душой к первенцу АвтоВАЗа, сейчас трудно объяснить. Несомненным оказалось только одно — требовалось найти «копейку» в сколько-нибудь приличном состоянии: свою-то бывшую теперь назад не вернешь!

ВАЗ-2101

«Хрустальные» рассеиватели головной светотехники позаимствованы с какого-то японского автомобиля. Какого точно — теперь не помнит и сам владелец «копейки». Но поставить аналогичные на место противотуманных фар отказывается — там будут небольшие сдвоенные линзы

И такая машина нашлась. У пенсионера из гаражного кооператива. Тот, конечно, в свое время за «копейкой» по-своему ухаживал, но постепенно автомобиль пришел в довольно уставшее состояние. Так что первым делом после покупки в 2005 году «единицу» требовалось отмыть, очистить залежи шлака в моторном отсеке, а заодно обработать антикором не успевшие поддаться сквозной коррозии детали кузова. В общем, привести автомобиль в нормальное рабочее состояние, после чего понять – в таком виде ВАЗ-2101 уже не устраивает. Прежде всего, в своей силовой части. Хвала жигулевским моторам, рабочий объем которых можно увеличивать почти до бесконечности! Вот и родной «копеечный» двигатель в 2006 году довели до солидных 1700 «кубиков», к которым с наступлением нынешнего лета намерены добавить еще «сотню». Попутно облегчили посерьезневшему двигателю выдох, поставив самодельного «паука» и выхлопной тракт с разнесенной по углам заднего бампера «двустволкой». Теперь силовой агрегат стал спотыкаться об ограниченные возможности трансмиссии – пришлось заменить «копеечную» коробку передач на пятиступенчатую, а редуктор заднего моста – на деталь от ВАЗ-2103. Впрочем, и его «крутильных» способностей на поверку оказалось недостаточно, так что впереди вживление в «единицу» редуктора от ВАЗ-2106.

ВАЗ-2101

Крупнокалиберная «двустволка» выхлопной системы — не муляж, а часть самодельного тракта, берущего начало от «паука» выпускного коллектора

ВАЗ-2101

Сегодня за килограммами пластилина пока очень сложно разглядеть контуры будущего аэродинамического обвеса, однако его принадлежность к раллийному стилю 70-х годов угадывается безошибочно

А возросший динамический потенциал тем временем продолжал требовать все новых усовершенствований, теперь уже в подвеске. Для этого был установлен задний стабилизатор поперечной устойчивости PRO.SPORT, штатные пружины заменены на более длинные и жесткие от ВАЗ-2104, а между чашками передних стоек появилась распорка. Усилилась, не в последнюю очередь благодаря главному цилиндру от Toyota Mark II, и тормозная система автомобиля. Теперь «копейка», научившись держаться на дороге не хуже иной «японки», заставила задуматься о соответствующем уровне комфорта. Передняя панель сменилась «шестерочной» с тюнинговыми приборами, а вот касательно всего остального шедевру отечественного автомобилестроения вновь помогли бэушные японские друзья: машина получила салон от «сотого» Mark II, передние электрические стеклоподъемники, люк в крыше, центральный замок на все двери и электропривод крышки багажника. А справиться с возросшей нагрузкой теперь помогает генератор от Corolla. Он же пригодился и после основательной «озвучки» автомобиля, когда в центре торпедо появился «двухэтажный» Kenwood, в дверях и на задней полке – акустика Pioneer, а сверхнизкими частотами при помощи усилителя Mystery стал заведовать сабвуфер. Сейчас аудиосистему «единицы» ожидает только подобающее стилистическое оформление – подиумы, «грили» и прочие декорации. Гораздо более серьезные трансформации ожидают внешность автомобиля – сегодня «копейка» обзаводится уникальным аэродинамическим обвесом в стиле раллийных болидов семидесятых годов. Работа эта долгая и кропотливая, так что в своем окончательном виде машина появится ближе к «БайкалМоторШоу». Может, оно и к лучшему – эффект новизны всегда оказывал положительное действие, да и автомобили-сюрпризы на региональной «выставке достижений народного тюнинга» только приветствуются. Так что до встречи на «БайкалМоторШоу»!

Вячеслав СТАРЦЕВ

Автомаркет+Спорт № 12/2007

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог