Жила-была «копейка». Самая что ни на есть обыкновенная,
получившая при рождении не особо благозвучное имя ВАЗ-2101. Честно трудилась на
благо владельца, отрабатывая вложенные в себя средства километрами пройденных
дорог и килограммами перевезенного груза. Но такова уж судьба автомобиля –
будучи когда-то купленным, через энное количество времени он окажется и
проданным. Не миновала сия чаша и «копейку». Автомобиль обрел нового хозяина, но
одновременно с этим прежний владелец «единички» вдруг понял, что в качестве
очередной своей машины хочет видеть… снова ВАЗ-2101. То ли ностальгия какая
приключилась, то ли успел прикипеть душой к первенцу АвтоВАЗа, сейчас трудно
объяснить. Несомненным оказалось только одно — требовалось найти «копейку» в
сколько-нибудь приличном состоянии: свою-то бывшую теперь назад не
вернешь!
|
«Хрустальные» рассеиватели головной светотехники позаимствованы
с какого-то японского автомобиля. Какого точно — теперь не помнит и сам владелец
«копейки». Но поставить аналогичные на место противотуманных фар отказывается —
там будут небольшие сдвоенные линзы | И такая машина
нашлась. У пенсионера из гаражного кооператива. Тот, конечно, в свое время за
«копейкой» по-своему ухаживал, но постепенно автомобиль пришел в довольно
уставшее состояние. Так что первым делом после покупки в 2005 году «единицу»
требовалось отмыть, очистить залежи шлака в моторном отсеке, а заодно обработать
антикором не успевшие поддаться сквозной коррозии детали кузова. В общем,
привести автомобиль в нормальное рабочее состояние, после чего понять – в таком
виде ВАЗ-2101 уже не устраивает. Прежде всего, в своей силовой части. Хвала
жигулевским моторам, рабочий объем которых можно увеличивать почти до
бесконечности! Вот и родной «копеечный» двигатель в 2006 году довели до солидных
1700 «кубиков», к которым с наступлением нынешнего лета намерены добавить еще
«сотню». Попутно облегчили посерьезневшему двигателю выдох, поставив
самодельного «паука» и выхлопной тракт с разнесенной по углам заднего бампера
«двустволкой». Теперь силовой агрегат стал спотыкаться об ограниченные
возможности трансмиссии – пришлось заменить «копеечную» коробку передач на
пятиступенчатую, а редуктор заднего моста – на деталь от ВАЗ-2103. Впрочем, и
его «крутильных» способностей на поверку оказалось недостаточно, так что впереди
вживление в «единицу» редуктора от ВАЗ-2106.
|
Крупнокалиберная «двустволка» выхлопной системы — не муляж, а
часть самодельного тракта, берущего начало от «паука» выпускного
коллектора |
|
Сегодня за килограммами пластилина пока очень сложно разглядеть
контуры будущего аэродинамического обвеса, однако его принадлежность к
раллийному стилю 70-х годов угадывается безошибочно |
| А возросший динамический
потенциал тем временем продолжал требовать все новых усовершенствований, теперь
уже в подвеске. Для этого был установлен задний стабилизатор поперечной
устойчивости PRO.SPORT, штатные пружины заменены на более длинные и жесткие от
ВАЗ-2104, а между чашками передних стоек появилась распорка. Усилилась, не в
последнюю очередь благодаря главному цилиндру от Toyota Mark II, и тормозная
система автомобиля. Теперь «копейка», научившись держаться на дороге не хуже
иной «японки», заставила задуматься о соответствующем уровне комфорта. Передняя
панель сменилась «шестерочной» с тюнинговыми приборами, а вот касательно всего
остального шедевру отечественного автомобилестроения вновь помогли бэушные
японские друзья: машина получила салон от «сотого» Mark II, передние
электрические стеклоподъемники, люк в крыше, центральный замок на все двери и
электропривод крышки багажника. А справиться с возросшей нагрузкой теперь
помогает генератор от Corolla. Он же пригодился и после основательной «озвучки»
автомобиля, когда в центре торпедо появился «двухэтажный» Kenwood, в дверях и на
задней полке – акустика Pioneer, а сверхнизкими частотами при помощи усилителя
Mystery стал заведовать сабвуфер. Сейчас аудиосистему «единицы» ожидает только
подобающее стилистическое оформление – подиумы, «грили» и прочие декорации.
Гораздо более серьезные трансформации ожидают внешность автомобиля – сегодня
«копейка» обзаводится уникальным аэродинамическим обвесом в стиле раллийных
болидов семидесятых годов. Работа эта долгая и кропотливая, так что в своем
окончательном виде машина появится ближе к «БайкалМоторШоу». Может, оно и к
лучшему – эффект новизны всегда оказывал положительное действие, да и
автомобили-сюрпризы на региональной «выставке достижений народного тюнинга»
только приветствуются. Так что до встречи на «БайкалМоторШоу»!
Вячеслав СТАРЦЕВ
Автомаркет+Спорт №
12/2007 |