Автомобиль по частям — любимый объект для доработки. Как и эта Toyota Levin 1995 года выпуска
Наш герой — Валерий, представляющий команду «Браво», купил ее на авторынке два года назад. Сразу же после покупки, помимо штатных процедур, автомобилю потребовалась замена передних стоек вместе с просевшими пружинами и одной шаровой опоры. С тех пор к 140 тыс. японских километров прибавилось еще 50 тыс. В числе которых были и дистанции в 402 метра.
|
КОМАНДА «БРАВО» Первую команду в иркутском GT-движении представляет СТО «Браво». Со всеми соответствующими атрибутами — от совместной подготовки автомобиля к гонкам до фирменного комплекта одежды. Причем выступает «Браво» не только в драге, но и в других видах автоспорта. | На первом же своем старте в драге Валерий занял второе место в нулевом классе. Зацепило! Сначала заменил амортизаторы на спортивные Monroe, что в лучшую сторону сказалось на управляемости. Этого показалось мало — решил заменить двигатель, чтобы перейти в первый класс. В итоге под капот встал 1,6-литровый 165-сильный 4A-GE с пятью клапанами на цилиндр и системой регулирования фаз газораспределения VVT. Такой мотор устанавливается на Levin штатно, но тем не менее при установке потребовалось поработать с навесным оборудованием и перекомпоновать гидроусилитель рулевого управления. Но ожидаемого «динамического» эффекта не получилось — триумфа на драговых трассах автомобиль не снискал. Причина — «задумчивая» трансмиссия с длинными передачами, рассчитанная на низкооборотистый двигатель, тогда как «новый» крутился до 8500 об/мин. Были планы, увеличив мощность, установить распредвалы, обеспечивающие увеличение хода клапанов в комплекте с процессором ($1500), но тут в Ангарске подвернулся недорогой б/у комплект системы закиси азота с мокрыми форсунками, где во впускной тракт, до дроссельных заслонок (компоновка впуска не позволяет установку после дросселей) ставятся дополнительные форсунки подачи топлива и газа. Установка закиси азота потребовала и нового топливного насоса большей мощности. Система рассчитана на прибавку мощности от 50 до 200 л. с., но пока более 80 задействовать не пробовали. Но и такая прибавка не всегда проходит бесследно, тем более, что двигатель после установки «перетряхивать» не стали. Последующее вскрытие показало, что поршневые кольца надо было бы заменить. После одного заезда во втором цилиндре «испарился» электрод у свечи зажигания — цилиндр потреблял масла сверх меры. Но зато время в том заезде было лучшее — 15,5 сек.
|
Распределитель закиси и дополнительного топлива |
|
Трубки системы закиси азота под капотом не сразу бросаются в глаза |
| Установленные после этого оригинальные кольца показали себя с лучшей стороны. Хотя заменой колец дело не ограничилось: с поверхностей впускного и выпускного трактов убрали все неровности, но до зеркального блеска доводить их не стали, оставив некоторую равномерную шероховатость.
Все эти профилактическо-доводочные операции дали эффект, но диспропорция с КП стала еще заметней. Планы по ее замене превратились в навязчивую идею. Сейчас найден автомобиль для «ченджа» трансмиссиями, у которого коробки с самоблокирующимся дифференциалом.
|
Этот клапан включает подачу закиси азота по команде гонщика |
|
Гоночный автомобиль должен иметь спортивный руль |
| В ближайших планах установка гоночных сликов, замена сцепления на керамическое. Но так как это сделает проблемной эксплуатацию автомобиля в «гражданском» режиме, то планами это и остается. Следующий этап — задействовать с помощью закиси азота дополнительно 100 л.с. Кроме того, планируется сделать нормальный воздуховод впускного тракта. Сегодня на автомобиле установлен самодельный из строительной гофры, соединяющий фильтр-нулевик с впускным трактом. Такой фильтр задерживает только крупные частицы пыли и применяется исключительно на гонках. Мощности не добавляет, но позволяет двигателю быстрее раскрутиться до необходимых оборотов. В штатных условиях используется обычный фильтр. Планируется заменить выпускной тракт на фирменный прямоток, устанавливаемый на автомобиль изначально. Донор с севера области уже найден. Пока установлен приспособленный прямоток с простым резонатором, чей звук приятным не назовешь.
Установка нового двигателя потребовала соответствующих стоек — к зиме их перебрали, добавив жёсткости, и соответственно немного укоротили пружины. Планируется установить спортивные Bilstein. Рулевое управление заменено на то, которое устанавливается с подобным двигателем в заводской комплектации — у него меньше передаточное отношение и соответственно «тяжелее» руль, что сказывается в лучшую сторону на управляемости автомобиля. Для усиления тормозов приобретён соответствующий комплект дисков и двухпоршневых суппортов, но их установка потребует доработок в заводских условиях, скажем, на авиазаводе. Планируется, что все эти работы будут выполнены к лету.
Николай РУДЫХ
Автомаркет+Спорт № 09/2007 |