|
Вокзальная площадь станции «Новосибирск-Главный» встретила меня шквальным ветром, разбрасывающим холодную снежную крошку по асфальту. Под ноги бросались таксисты, которые, несмотря на столь ранний час, в большом количестве толпились на вокзале, на остановке кучкой припаркованы маршрутки — все до последней «Газели», разнящиеся только цветом, номером маршрута и некоторыми «девайсами» по кузову. Странно, суббота, 9, ох нет, конечно же, 7 часов утра (не забыть бы перевести часы), а по широченным 6-полосным улицам уже течет довольно большой транспортный поток. Несмотря на обилие всевозможного транспорта, я решила идти до гостиницы пешком: заблаговременное изучение карты Новосибирска показало, что идти недалеко, минут 20-25. Холодно, но красиво. Вокзальная магистраль плавно переходит в другую, не менее широкую улицу, которая упирается в площадь Ленина с классическим постаментом, увековечившим вождя пролетариата, указующего перстом куда-то вдаль — видимо, в светлое завтра. Все здесь как у людей: чисто, просторно, урны на каждом перекрестке, который обязательно снабжен светофором. Как я заметила потом, перекрестки без светофоров здесь редкость (по крайней мере, в сравнении с Иркутском). Возникло какое-то непонятное, еще не оформившееся окончательно чувство, но оно мне было приятно. Это моя первая и последняя прогулка по Новосибирску за 3 дня на своих двоих, когда можно было рассмотреть город вокруг себя и хоть что-то сфотографировать. Через 2 часа за мной в гостиницу приехал Андрей Храмцов, и понеслось...
ГОРОД ТЮНИНГА
|
А это тот самый Mark II Алексея Сухорукова. Ничего сверхвыдающегося, но результат налицо. Как утверждает его владелец, этот «Марк» и едет потому, что его никто не насиловал тюнингом | Новосибирск — громадный город по масштабности и разносторонности автомобильной жизни, для рассказов обо всех его автоклубах не хватит никакой газеты — только всяческих GT-сообществ и окологоночных общественных организаций там около 20-25. Вместе с подвижниками направлений off-road, байкерами, любителями автомобильного ретро число их точно перевалит за полсотни. Мне удалось познакомиться с двумя GT-организациями, так сказать, высшей категории: первая — нечто вроде нашего GT-клуба, именуемая RacingPortal и расположенная по одноименному адресу в Инете, существующая уже около 5 лет и успешно развивающая дрэгрейсинг, кросс, трековые гонки. Вторая — совсем молодая, но весьма серьезная и амбициозная: год назад в столице Западной Сибири была создана гоночная команда NSK Racing team EXE. Волею судьбы мое знакомство с закромами новосибирской GT-жизни началось именно с последней: к ней принадлежит Андрей Храмцов на своем Mark II GT-Four, в нее же входит Дмитрий Павлов и его Toyota Supra Jun, а помимо них еще человек 15 уникальнейших людей, создавших и создающих по сей день уникальнейшие автомобили.
|
Вот так проводят свободное время зимой новосибирские приверженцы клуба Racing Portal. В этот день заезды не были пустяшными: электронщики тестировали новую электронную отсечку, которая на следующих выходных должна была мерить время на клубных соревнованиях по ледовому треку | Первым делом меня увезли на СТО «НАПО» — хоть в субботу у сервисменов и был законный выходной, ворота бокса специально для нас открыли: и сразу в лоб — два красавца-Skyline, один на улице под открытым небом, другой внутри первого бокса среди плотного ряда прочих разномастных «мустангов» — все в очереди на ту или иную «перепланировку». Работникам этого тюнинг-центра доверяют многие новосибирцы: именно здесь, кстати, на «Марке» Андрея Храмцова проводил установку новой турбины Garrett GT4788 один из известнейших в городе мастеров тюнинга, более известный в миру как Турбо-Толя — мы уже рассказывали об этом процессе, а потому повторяться не будем. Здесь же минувшей зимой колдовали и над трансмиссией GT-Four: меняли задний редуктор, устанавливали металлические сайлент-блоки, чтобы редуктор не выворачивало от перенагрузок, еще кое-что по мелочи. Подход к делу чувствуется уже по количеству и составу автомобилей, находящихся в боксах, разложенному по полкам специальному инструментарию и коробкам от девайсов именитых тюнинг-ателье мира.
|
Subaru Impreza WRX STI Coupe Евгения Трухина: это не просто эксклюзивный автомобиль как таковой, он еще и заряжен своим владельцем: строкер-кит на 2,2 литра, нехилая турбинка, впуск-выпуск, усиленное нутро мотора, топливный и буст-контроллеры и прочее-прочее-прочее. В соревнованиях по драгу в своем классе она достойно борется за золотые позиции. И служит средством получения адреналина владельцу в повседневной жизни | Руководитель всей команды Алексей Сухоруков имеет во владении самый банальный автомобиль — Toyota Mark II еще в 90-м кузове. Банальный, так как от стока он не разительно отличается: ему перебрали двигатель, отполировали ГБЦ, отстроили топливные карты, еще от японского владельца «Марку» достался неплохой прямоток и... все. Получился самый быстрый Mark II из себе подобных — околостоковых. Квотер он проходит за 13,2 секунды с устанавливаемым только для гонок фильтром «нулевого» сопротивления. Сам Алексей — человек чрезвычайно общительный и радеющий за своих «подопечных»: созданная меньше года назад команда теперь не только коллективно решает проблемы с покупкой и доставкой запчастей из Москвы, Австралии, Японии, США, но и транспортировкой автомобилей на гонки. Сейчас уже сформирован календарь соревнований на гоночный сезон 2007 года, к которому так усиленно готовятся новосибирцы — Барнаул, местные гонки, Драг-Битва и ТатышевРейсингРегион в Красноярске, теперь вот принят во внимание еще и Иркутск: гонка на следующий день после БайкалМоторШоу может стать проверкой всех зимних перевоплощений перед календарными мероприятиями. Именно Алексей, кстати, и передал меня на попечение еще одного гонщика — Евгения Трухина.
|
|
А вот и тот сервис, где в данный момент прописался Corvette. Впечатляющее зрелище, не правда ли? Ну и собственно динамометрический стенд собственной персоной. Его показания — не истина в последней инстанции, но все же |
|
Та самая Fairlady на мировой рекорд скорости. Каркас безопасности в ней появился совсем недавно: первые тесты с японцем-настройщиком проводились не то что без каркаса или другого усиления кузова, но даже без ремней безопасности. Страшно Евгению стало только на скорости в 320 км/ч | Вот уж человек поистине уникальный. Когда Сухоруков после представления нас друг другу, галантно открыв передо мной дверцу Subaru Impreza WRX STI Coupe, на которой ездит мой новый знакомый, сказал, что у Евгения «в голове застрял снаряд» (цитирую дословно), и потому пускай я сильно не пугаюсь его манерам на дорогах, я как-то не придала этому значения: в кругах GT все немножко со снарядом. После первого перекрестка я поняла, что значение слова «снаряд» было мной явно недооценено, а ремень безопасности я не пристегнула точно напрасно: желтый сигнал светофора воспринимается владельцем как разрешающий, при этом движение со скоростью меньше 100-120 км/ч допускается только если впереди маячит главная дорога, а мы движемся по второстепенной, ну либо поток совсем уж не оставляет пространства для обгоняющих маневров из полосы в полосу. Страшно — жуть, машина буквально выстреливает с места, набирая 80-километровый рубеж на спидометре за считанные секунды. При этом мой пилот, улыбаясь, сетовал, что тяжеловато при такой погоде ездить: резина-то шипованная, а на дороге от падающего хлопьями снега моментально образовывалась тонкая пленочка воды. При каждом старте, переключении, торможении, утоплении педали газа в пол «Импрезу» начинало швырять из стороны в сторону. Благо, что шестиполосные улицы и здравый рассудок встречных водителей, которые заблаговременно перемещались подальше от разделительной, оставляли хоть какие-то надежды, что доедем. С перепугу я забыла, куда меня вообще везут. А везли меня знакомиться с одним из детищ Трухина (именно «одним из» — об этом чуть попозже) — Subaru Forester, о котором в Новосибе слагают легенды. История его покупки заслуживает отдельного внимания: изначально перед Евгением стояла задача купить жене автомобиль на зиму взамен «летнего» Levin. Через какое-то время безуспешных попыток выбрать уже хоть что-нибудь, знакомый предложил купить Forester. К идее отнеслись с прохладцей — внешность его не нравилась обоим. Но после долгих и настойчивых рассказов о том, что «это мегамобиль, там такая музыка, он такой красивый», все-таки решили взглянуть. Во время назначения встречи владелец «Форика» на просьбу описать автомобиль ответил, что это лишнее: «Вот увидишь НЕЧТО, чудо, это и будет мой Forester». После встречи жене достался 80-й Land Cruiser, на котором ездил сам Евгений, а себе он купил этот Forester. Красота, хочу вам сказать! Машина сейчас находится на консервации в гараже, но ничуть хуже от тонкого слоя пыли она не стала — умопомрачительный обвес вкруг, который спускается буквально к самому полу, оставляя какие-то 6-7 см от земли, белоснежный цвет наполовину пластикового кузова разбавлен аэрографией, а сквозь тонировочную пленку виднеются нехилые элементы акустической системы — данный Forester не раз участвовал и с легкостью побеждал во всевозможных автозвуковых соревнованиях, местных и не только. Да и по «нутрянке» он, говорят, недурно заряжен. О высоте аэродинамического обвеса красноречиво свидетельствует тот факт, что Евгению пришлось проложить подъезды к гаражу новым асфальтом (!), иначе «Форик» к гаражу подъехать не мог.
|
|
| Впрочем, уникальность Евгения Трухина не в этом «Форестере». Помимо музыкальной шкатулки Subaru и дрэговой Impreza, на которой он меня весь день и транспортировал (кстати, у нас в городе такая одна, в Новосибирске их 3 или 4 штуки, все далекие от стока), по разным гаражам и тюнинг-ателье у него ютятся еще две Fairlady, а одна «огненная дама» находится на пути в Новосибирск. Последняя «девушка» — скорее отдушина, нежели агрегат для апгрейда. Это коллекционная Nissan Fairlady 1972 г.в. Такая красавица была у нас на прошлом Фестивале тюнинга — ее купили, восстановили и привезли к нам читинцы. Евгений приобрел Fairlady с аукциона в идеальном состоянии, на ходу, свежевыкрашенную и лоснящуюся ярко-синим боком — чтобы душу грело.
А вот две остальные Fairlady — это материал для тюнинга. Первая, огненно-рыжая бестия, сейчас стоит в одном из ателье стайлинга Новосибирска — на СТО «Рубеж». Для начала Евгений решил довести до ума ее внешность: раздолбанные обвесы отреставрировать и дополнить новыми элементами, максимально машину облегчить и перекрасить в другой цвет. Бамперочки, я вам скажу, у нее готовятся просто злющие! После чего будет ставиться инженерный эксперимент: эту красотку будут переделывать с заднего привода на полный с заменой всех сопутствующих составляющих машины, включая двигатель, коробку и иже с ними. Донором избран полноприводный Skyline. И не от большой нужды это будет делаться, а любопытства ради — в экспериментальных целях. Бамперы и саму машину нам удалось посмотреть в самом «Рубеже» — один из двух крупнейших новосибирских сервисов, занимающихся пластиковыми обвесами для автомобилей. Расценки на тюнинг-девайсы из пластика здесь — не чета нашим. Так, например, на Toyota Chaser в 100-м кузове полный комплект (два бампера, пороги, накладки на арки, «реснички») будет стоить около 14-15000 рублей. Объясняется сие просто — дешевыми в сравнении с Иркутском материалами (мы их и заказываем собственно из Новосиба): качественными смолами, стекломатом и т.д. Жаль, не получились внутри рабочего бокса фотографии: прямо при входе ровным рядком стоят наполовину пластиковые еле узнаваемые Toyota Celica-Supra, Chaser, 80-я Supra и Levin. Все в неимоверных низких бамперах и широченных порогах, с выступающими арками, замысловатыми формами пластика — глаз оторвать невозможно. А помимо них еще с пяток других машин и собственно спецзаказ — та самая Fairlady.
|
Вот такие знаки встречаются в городе повсеместно. И они соответствуют истине: наглость остановиться здесь могут себе позволить только таксисты, да и то лишь для высадки пассажиров с включенной «аварийкой». Потому что эвакуаторы действительно работают | Но весь этот автопарк произведений тюнинга померк в моих глазах перед еще одним проектом: последней (не по значимости!) из клана Fairlady Евгения Трухина. Многомощный, устрашающе хищный в своей разобранной полунаготе бездонно-черный болид Fairlady 300 ZX сейчас стоит в еще одном гаражном кооперативе Новосиба, где люди профессионально занимаются тюнингом машин. Этот сервис имеет не очень внушающие отзывы: здесь все делают очень долго. Очень. Но зато, как показывает практика, очень качественно. А потому выбор Евгением именно этого сервиса меня не удивил. Чтобы дать четкую картину об этой машине, можно не перечислять бесконечно все девайсы и работы, проведенные и проводимые над нею, будет достаточно и одной фразы: эту машину готовят даже не столько к Drag-Bitva-2007. Ее строят для установки рекорда скорости. К слову говоря, она уже ездила: в прошлом году, когда в Новосибирск приезжал японец из JUN для настройки новосибирских болидов к Битве, эта Fairlady ехала 320 км/ч. По рекомендации японского специалиста и из личных амбиций было решено кое-что переделать: в нее сейчас установили каркас безопасности, усилили все конструкции, вплотную работают над сверкающим хромом мотором — их в ней фактически два, даже интеркулеры здесь сращенные — две штуки. Практически все в двойном экземпляре. А вот ламбо-двери владелец решил убрать, ни к чему этот пафос сверхскоростному болиду. В общем, перерождается автомобиль кардинально. Жаль, не успеют ее сделать к БайкалМоторШоу. А посмотреть на это воочию, скажу вам, совершенно точно стоит. Руководство команды сейчас ищет подходящую трассу, на которой можно было бы безопасно устанавливать новые мировые рекорды скорости.
В общем, добрую пятую часть гоночной команды EXE составляют машины Евгения Трухина. Хотя есть тут еще целый арсенал драговых и не только болидов: в этом году в Красноярске будут представлены 2 или 3 машины на Битве и около 12 в Татышев-Рейсинг-Регион. Вот к последним относится и Cynos, который неплохо уже показал себя в прошлом году: сейчас он проходит еще одну стадию доработки в тюнинг-центре Jet. Вообще-то, здесь занимаются главным образом музыкальной инсталляцией, но и металлохирургией иногда грешат. В этом Cynos все будет в лучших канонах жанра — увеличенно-расточенное, ковано-усиленное, настроенное, с лучшими электронными девайсами. В этой же студии работает и еще один участник грядущего БМШ-2007 — владелец Honda Civic Вадим Катков, известный более в мировой паутине как Вадька. Он же Engine Killer.
| Ах да! Как я могла забыть: просто историческая встреча, о которой можно рассказывать потомкам. На сей раз меня везли в гаражный кооператив в районе Академгородка — этот район считается в Новосибирске почти загородным, воздух здесь действительно ощутимо свежее, чем в центре, повсеместно можно встретить небольшие рощи, парки и аллеи. Здесь сосредоточен образовательный цвет города. Но помимо этого где-то в закромах петляющих дорог есть гаражный бокс, внутри которого стоит, внимание, «Корвет»! Привезенный сюда из Омска, он сейчас также активно дорабатывается: снята добрая половина кузовщины и «внутренностей», подкапотное пространство ощетинилось многолитровым американским монстром-мотором, а рядом на полу лежит выпуск от него: замысловатой, неимоверно сложной формы, создать которую хватит знаний и умений не у каждого. Усиленно готовят «Корвет». Видимо, к Битве. Но самое главное — это динамометрический стенд. Роликовый, тот самый настоящий, который показывает весьма близкие к истине значения мощности. Так и рвется наружу: живут же люди!
В гостиницу я вернулась уже в 11 часов вечера, в голове была каша из всей увиденной роскоши, я безуспешно пыталась сложить в одну суммарную цифру все лошадиные силы, которые за пролетевший день лицезрела — никак не получалось, какая-то астрономическая сумма выходила. Было четкое ощущение возвращения из какого-то потустороннего мира, как Алиса из страны чудес.
ДЕНЬ ВТОРОЙ — ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
У другого известного новосибирского объединения — Racing portal — история более богата. Оно было создано в 2003 году, да и многие из команды EXE тоже раньше принадлежали к этому клубу. Мое знакомство с образом жизни людей Racing portal началось с новосибирского мотодрома. Не удивляйтесь, это не клуб байкеров: просто в Новосибирске дефицит с местами, где можно зимой потренировать свои водительские навыки да и просто не дать застаиваться породистым скакунам под капотом. А потому клуб заключил договоренность с руководством мотодрома, который на зиму заливают льдом, и теперь по 2-3 раза в неделю гонщики выезжают сюда на своих гражданских и не очень машинах — оттачивать умение владения автомобилем на ледовом треке. Зрелище, скажу вам, наикрасивейшее, при всем этом еще и грамотно организованное: на трек выходят в порядке очереди — по 3 машины на один заезд, который равен 10-15 кругам (в зависимости от времени, которое выделяет руководство мотодрома). И кружат, кружат, кружат, поднимая в воздух снежную пыль, проплывая повороты, как по маслу, ревя моторами и сцарапывая наледь шипами. Об истории клуба мне вещал молодой человек по имени Армен: сидя в уютном салоне огненного MMC Lancer Evolution IX, прикованные к сиденью четырехточечными ремнями безопасности Sabelt, мы вели непринужденную беседу, за которой пилот легко вводил в крутой поворот свой автомобиль на скорости под 70-80 км/ч. Как оказалось потом, Армен — руководитель клуба «Racing portal» по трековым гонкам. Сам портал является оплотом для тех, кто увлечен автоспортом. Любым — кроссом, треком, автоиграми. Никакого упора на тюнинг там нет. По крайней мере, сейчас. Раньше — да, было, грешили. Да и как не грешить, когда с этого-то все и начиналось: в то время был самый пик популярности драга в России, у новосибирцев тогда имелась возможность пробовать свои стоковые тогда еще машины на запасной взлетной полосе аэропорта. Туда и ездили мериться «табунами». А потом в 2003 году начали войну с гаишниками и администрацией, которая, впрочем, быстро закончилась... правящие и правоохранительные верхи в Новосибе оказались сообразительными и решили направить развивающийся стихийно вид автоспорта в правильное русло — увести
весь беспредел за черту города, максимально его легализовать и получать от этого пользу, ведь драг быстро набирал обороты, и слава о Новосибирске, как о городе, где проводится настоящий драгрейсинг, быстро разбежалась по России. Взлетную полосу потом стали ремонтировать, и руководству рейсинг-клуба совместно с усилиями гаишников и администрации удалось выбить под соревнования федеральную (!) трассу. Нашему городу до такого единомыслия властей с гонщиками еще расти и расти. А в Новосибирске тем временем прошел Кубок МТС, Кубок Castrol, междусобойные покатушки. Проблемы с трассой возникли только сейчас: клуб усиленно ищет место, где можно было бы проводить гонки.
К БайкалМоторШоу отношение в клубе сформировалось серьезное: мне навскидку
перечислили тройку-другую машин, которые способны претендовать на победу в номинации «Лучшая инженерия». Сейчас все автомобили усиленно строятся, успеют-не успеют — никто не загадывает, а потому и заявки не спешат оформлять. Кроме одного человека — Максима Кошкина, который изъявил совершенно твердое желание приехать в Иркутск и покорить его вместе со своим детищем Skyline. Нет, не GT-R, хотя где-то
близко. Слегка заинтригую читателя и приоткрывать завесу тайны над машинами Вадима Каткова и Максима Кошкина до следующего номера не буду. Скажу лишь, что на данный момент автомобили практически готовы к иркутскому «бою» — БайкалМоторШоу-2007.
ГОРОД ДИВНЫЙ
Да что ж мы все о тюнинге да о тюнинге?! В конце концов, Новосибирск — сам по себе прекрасный город, даже без всего этого закулисья апгрейда. Город молодой, а потому и отличный от Иркутска как небо от земли: здесь широкие улицы, на которых три, а то и четыре полосы движения в одну сторону преобладают над узенькими улочками. Деревянных домов практически нет, те редкие единицы, что иногда попадаются, отреставрированы, в обязательном порядке имеют табличку «Памятник архитектуры и
зодчества» и смотрятся среди современных «хай-тековских» многоэтажек примерно как кактус в холодильнике. Светофоры на каждом углу радуют, но принцип езды по ним особый, впрочем, как и ходьбы: во-первых, здесь при переходе с красного на зеленый загорается желтый сигнал. При едва только моргнувшей желтой лампочке поток начинает медленно переползать линию остановки и к моменту включения зеленого находится уже далеко от перекрестка. И если вы добропорядочный водитель, соблюдающий ПДД, и решите законопослушно дождаться зеленого, то засигналят вас сзади нещадно. Для пешеходных светофоров постоянным рабочим режимом разрешающего сигнала является моргающий: если на светофор взглянул лишь на подходе к проезжей части, то переходя дорогу, придется рисковать — никогда не знаешь, как долго он уже «подмигивает».
Зато какая тут культура вождения! Если честно, я думала, что попала в какой-то дорожно-автомобильный рай: беспрекословно ПДД никто, само собой, не соблюдает, но подрезать соседа по потоку, поворачивать направо из левого ряда, не уступить дорогу, не пропустить водителя со второстепенной, никак не могущего въехать в плотный транспортный поток — да что вы, это нонсенс! Но больше всего меня «убил» такой случай: в последний день моего пребывания в Новосибирске мне решили
продемонстрировать воочию, как работает автомат с «гидромозгами» — покатались по трассе, где проходят местные соревнования по драгу, завезли знакомых домой и поехали к гостинице. На одной из небольших незагруженных почти улочек прямо на наших глазах происходит ДТП: водитель какой-то легковой «японки» начинает обгонять микроавтобус, выезжает для совершения маневра на трамвайные рельсы, и его скидывает обратно на полосу. В результате бок корейского «микрача» и легковушки оказываются в тесном контакте друг с другом — ничего серьезного, пара вмятинок да царапины. Мой водитель тут же сворачивает в ближайший проезд, паркуется и произносит сакраментальную для меня фразу: «Придется нам с тобой теперь подождать: авария, им свидетели для оформления ДТП нужны». Я чуть не упала с сиденья. И ведь это для них в порядке вещей. Фразу «водительский этикет» тут знают не понаслышке. А еще я заметила, что любят здесь помериться прыткостью машин со светофоров: подъехали, встали рядом, достаточно просто чуть утопить педаль газа в пол, чтобы мотор зазывно рыкнул, и если у соседа есть на то желание, то мини-гонка на несколько десятков метров состоится.
Каков тут автопарк? Не сказала бы, что он сильно отличается от иркутского, но разница все же ощутима: по официальной статистике, здесь 30 с небольшим процентов японских автомобилей. Все остальное — Европа, Россия, Америка. На дорогах очень много Peugeot 206 и 307, Mazda 3 и 6, Range Rover — тоже не великая редкость. Недалеко от моей гостиницы каждое утро в 9 часов в одном и том же месте парковался симпатичный красный Mini Cooper. Чувствуется все-таки некоторая приближенность к Западу и
отдаленность от Японии в сравнении с нашим городом. Очень многие фирмы такси составляют весь свой автопарк из моделей только одной марки, например, Chevrolet Lanos или Skoda Octavia Tour. Впрочем, много подобных экземпляров и в частном пользовании. Объясняется это просто: в Новосибирске очень, ну просто очень, удобные и развитые кредитные программы. В результате, если человек решается купить автомобиль в кредит и хочет выделиться при этом из большой японской толпы, то покупает он как раз что-нибудь новое в духе Volvo, Chevrolet, Peugeot или даже Range Rover — тут уж все зависит от толщины кошелька. Тем более, что эти марки в Новосибирске представлены официально дилерствующими автоцентрами. Добрые две трети из них собраны в так называемом «автомобильном квартале» в промышленном районе Новосиба, где расположена компания Autoland. Это огромная территория из стекла и бетона, на которой расположены представительства Ford, Mazda, Land Rover, Volvo, Jaguar, Hyundai и Mitsubishi Motors — сразу 7 официальных дилеров на одной территории. В наличии — большой выбор, машинами заставлены как сами автосалоны внутри помещений, так и
приличных размеров парковки напротив автоцентров. Глаз резанула картина целого отряда разномастных Jaguar, стоящих в наполовину оттаявших снежных заносах. Впрочем, также хранятся и Land Rover, выставленные перед автоцентром в три ряда. А еще здесь грозная охрана: завидев болтающийся на руке фотоаппарат, за мной плотно «прилепился» охранник, так и кочевавший от машины к машине до самого моего выхода из зала. А еще я нашла автомобиль своей мечты — Volvo C30. Роскошный маленький трехдверный хэтчбек синего и черного цветов, в самых различных вариантах технического оснащения, нафаршированный фирменными вольвовскими системами безопасности и прочей электроникой. Меня прельстила комплектация с мотором 2,4 литра и механической коробкой передач. Цену такого экземпляра мне назвать сразу затруднились (в наличии его не было), зато 1,3-литровый все на той же «механике» вариант стоит около 26000 долларов. А это всего на 5000 долларов дороже, чем новенький Toyota Fielder 2006 года в новосибирском же автоцентре Toyota. Вот уж где имиджу люди уделили львиную долю внимания: это даже не здание, это мини-дворец из бетона и стекла, внутри которого по секторам стоят автомобили: от самых доступных и деревянных до элитных и дорогих вроде свежих седанов от Lexus. Цены от наших не сильно отличаются, разнится ассортимент, который имеется в наличии. И практика себя оправдывает: покупатель, придя в тот же Autoland, в 80-ти случаях из 100 возьмет кредит и купит машину, потому что выбирать ему есть из чего.
Прибавьте к этому автосалоны официальных дилеров KIA, Hyundai, Peugeot, Renault, Chevrolet. Само собой, это не считая вездесущего ВАЗ. От официального дилера здесь можно купить и произведение китайского автопрома, также поставляются экземпляры от Citroen. Короче, выбор автомобилей, в том числе в наличии, богат.
Не менее богата и сфера обслуживания авто: всяческие СТО, сервисы, автомойки. Есть здесь и бесконтактная мойка с закардонным оборудованием — говорят, моет бережнее нашей. Есть и свой «Автоград» со множеством маленьких павильончиков, где торгуют всем от расходников до тюнинга. А еще в Новосибе очень развита сфера caraudio. Всяческих магазинов и центров установки, от маленьких отдельных точек до целых сетей, не менее полутора десятков.
В общем, развитый город. Обо всем не расскажешь. Уже в 9 часов вечера, сидя в такси, везущем меня по ночному городу, я, наконец, поняла, что это было за чувство. Чувство свободы — от больших широких проспектов и магистралей, высоких подсвеченных домов, мостов, не слишком большой плотности застройки и чистоты. Этот город в России я однозначно отнесу к тем, где стоит бросить в фонтан монетку — чтобы обязательно сюда вернуться.
Наталья НОВИКОВА
Автомаркет+Спорт № 16/2007
|