Американские и европейские мотоциклы в Японии уважают. Но покупают редко - отдают дань «родной» продукции. И дело вовсе не в ура-патриотических настроениях и не в цене - в Стране восходящего солнца таможенные пошлины весьма гуманны: импортные байки стоят не дороже, чем в стране происхождения. Японцы прагматичны - предпочитают то, что надежней. Тем не менее, «Харлей-Дэвидсон» и BMW пользуются у них устойчивым спросом. Отсюда и результат - стенды этих компаний посещаемые. Премьерных мотоциклов в Токио никто из них не привез, зато выставили на всеобщее обозрение - потрогать-пощупать - многое из своих модельных гамм. «Харлей» активно продвигает новый «V-Rod» - их было аж четыре штуки! BMW - «R1150GS».
Поразила же меня обстановка на стенде «Мото Гуцци»: посетителей вокруг него просто не было. Странно, ведь в Европе мотоциклы компании востребованы. Да и ретростиль, в котором выполнено большинство ее байков, сегодня в моде - на стенде было на что поглазеть. Японцам неведомо это громкое имя? Или оно вызывает какие-то ассоциации? Ничего не понимаю. Нужно учитывать, что какой бы качественной не была техника, без поломок все равно не обойтись. Чаще всего, необходима просто замена деталей. Сложнее всего найти комплектующие на строительную спецтехнику, но интернет - магазин РосИнТрнас http://www.rosintrans.ru/ предлагает широкий ассортимент различных запчастей по вполне приемлемым ценам. Данный магазин имеет узкую специализацию, поэтому можете быть уверены, специалисты подберут вам качественные, и даже самые редкие детали.
Что показала выставка в Токио - от нее всегда ждешь необычного? Безусловно, состоялось событие с появлением четырех главных «героев» - четырех концептов: «Хонда Elysium», «Хонда Xaxis», «Сузуки В-King» и «Ямаха Tricker». Они, полагаю, и определят тенденции развития мототехники, как минимум, на ближайшие несколько лет. Вряд ли за столь короткий срок появятся такие пилоты, кто оседлает и с легкостью сможет использовать возможности серийного 200-сильного байка. Зато может возникнуть новая дисциплина в мотоспорте, что-то вроде мотофристайла: «Ямаха Tricker» наталкивает на такие фантазии. Ждем перемен в конструкции передних подвесок - а вдруг «Хонда» сделает то, что показала в концепте «Xaxis»? Спутниковая навигация, практически не сомневаюсь, станет так же обыденна, как электростартер, а телекамеры заднего обзора заменят, наконец, опостылевшие «полуслепые» зеркала заднего вида, и, отметим, их применение сузит поперечные габариты мотоцикла. С другой стороны, налицо тенденция упрощения машин - это иллюстрируют достаточно примитивные электроскутера, а также множество представленных на выставке мотоциклов, в которых не применено ни одного современного технического решения, за исключением дисковых тормозов, и только на передних колесах (сзади - все тот же «барабан»).
Но это не для нас. В Россию попадет все действительно самое «крутое» и, увы, самое дорогое. Такие уж у нас особенности национального мотоимпорта.