Фантазии на тему «тяни- толкай»
25 Декабря 2015
Теги: мотоцикл

Появились каракаты - легкие мотоциклы, поставленные на камеры от грузовиков. А вот их изготавливали сотни умельцев, «пневматики» они «строгали» тысячами, и до сих в стране, особенно в «холодных» зонах множество приверженцев этих машин. И все равно кара- кат слишком фомоздкий, это сугубо утилитарная машина - ею удобно пользоваться главным образом жителям села. А если горожанин захочет рвануть по снежным «пампасам»?..

Сергей Игнатенко, волею судеб заброшенный в Бишкек, соорудил два варианта компактных мотосаней. Самая легкая и простая версия - «Ухты» (название - от услышанного создателем первого восклицания зрителя), с колесом сзади. Именно в колесе и «собака зарыта»: 200-кубовый мотор (13 л. с.) расположен внутри конструкции, а это облегчает компоновку. Мотосани настолько компактны, что помещаются в багажнике автомобиля.

Модернизированная версия «гадкого утенка» - «Тюлень-200» исполнен в компоновке микроавтомобиля. Облик поменялся, но принцип движения тот же - за счет «хитрого» колеса сзади. Скорость «Тюленя» на снежном накате-до 70 км/ч. Все как в кино! Кстати, вы знаете как его снимают? Это очень сложная работа, требующая много выдержки и терпения. Например http://www.digimaniac.com.ua расскажет вам все секреты съемок фильма «Фантастические звери и места их обитания». Также здесь вы интересные найдете кадры, не вошедшие в показ.

Другая концепция, но уже не толкающая, а тянущая была испытана сотрудником а  Иваном Ксенофонтовым. Одно время в редакции на потребительских испытаниях находился изготовленный в Питере мотоблок «Нева МБ-1». Он и стал основой сноумобиля. Для тягача изготовил колеса с камерами от 21-й «Волги» (по две на каждую сторону), установил опорную лыжу. Чтобы уменьшить эффект «оттягивания» рук, мотоблок волок за собою коротким фалом, руль же служил средством управления. Буксируемый, как и у «толкачей» Евгения Чучина, стоял на горных лыжах.

«Королем» же среди гусеничных движителей, бесспорно, стал ВТС-2 москвича Евгения Перепечкина. Этот - словно кентавр: верх - «Иж-Юпитер 5», «копыта» - гусеницы. И никаких лыж, здесь повороты осуществляются при помощи двух рычагов - «танковая» система. Минимальный радиус поворота - ноль! Гусеницы вырезаны из средней части покрышек грузовика ЗиЛ-131. Площадь двух таких гусениц такова, что удельное давление на грунт - как у человека средней упитанности на беговых лыжах. Мотоцикл прекрасно себя чувствует на раскисшем весеннем поле, сыпучем песке, моховом болоте и уж тем более на снегу. На заснеженном косогоре аппарат прекрасно управляется, он проходит там, где любой снегоход сносит вниз. Мост - от «Муравья» (кстати, давшего машине и задний ход), пара самодельных, но очень эффективных дисковых тормозов, бортовые цепные редукторы - и все!

Алина

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог