Удивительно, но большинство покупателей подержанных снегоходов никогда не осматривает снежные машины снизу. А ведь нагнувшись, можно сэкономить кучу денег. Ведь вся предыдущая жизнь аппарата “записана” на его брюхе. Поэтому долой стеснительность - требуйте от продавцов завалить снегоход набок. Это легко можно сделать вдвоем или даже в одиночку, оперев аппарат, например, на пару старых покрышек. Если продавцы начнут ссылаться на отсутствие последних, пусть держат снегоход в наклоне, пока вы его изучаете. Осмотр займет минуту - две, зато вы не купите кота в мешке.
Первое внимание - гусенице. На языке сне- гоходчиков она называется “трак”. Он рассчитан на весь срок службы снежной машины. Трак изготавливается из высокопрочной армированной резины. Если увидите глубокие порезы, затертые до округлости снегозацепы или, пуще того, из трака вырваны клочья резины - ищите другой снегоход.
Хорошо - трак в порядке. Следующим делом оглядите его ролики. Они изготавливаются из пластмассы. Если края ведущих роликов (они расположены спереди - возле мотора) оплавлены, значит, снегоход эксплуатировался в тяжелых условиях, ему приходилось часто буксовать. Я бы не рекомендовал покупать такой аппарат...
Кстати, пока снегоход лежит на боку, поинтересуйтесь состоянием радиаторов двигателя (разумеется,если охлаждение мотора жидкостное, а не воздушное). Их хорошо видно - они алюминиевые и расположены снизу либо вдоль подножек, либо в хвосте снегохода. Охлаждаются радиаторы летящим из-под гусеницы снегом. Вмятины и тем паче запаянные пробоины могут послужить поводом для серьезного торга. Вдруг такие радиаторы потекут после первой же поездки?