Эта безумная отдача силового агрегата на средних оборотах, появляющаяся при малейшем движении гашеткой в сочетании с узкой колеей машины, навела на меня немало страху на ровной извилистой трассе. Представьте себе следующее: выходя из медленного поворота, вы, по привычке, хорошенько добавляете газу. На “обычном” снегоходе никаких проблем не возникает (если, конечно, вы как следует наклонились внутрь поворота). Здесь же... Взяв долю секунды “на размышление”, аппарат резко встает на дыбы и теряет управление, несясь на одной гусенице и к тому же накренившись набок. В следующий миг вы обнаруживаете, что одна лыжа все-таки опустилась на грешную землю, а другая(внутренняя по отношению к повороту) - продолжает беспомощно “рассекать” воздух. Не, народ, поеду-ка я помедленнее, воздушной акробатике учиться надо в другом месте... А прямики здесь короткие, быстрее “сотни” не разгонишься. Впрочем, сомневаюсь, чтобы этот “горный орел” уложил стрелку спидометра за отметку “140”. Все же машина предназначена совсем для другого.
Все стало на свои места после того, как мы влезли на изрытую холмами, оврагами и прочими прелестями российского бездорожья местность. Не Эльбрус, конечно, но такое соотношение количества подъемов и спусков на квадратный километр где-либо в Москве и окрестностях найти проблематично. Любителю “погарцевать" здесь раздолье: успевай только ловить машину в полете с очередного трамплина. Я уже не говорю о том, что в занос аппарат срывается моментально, не успеваешь даже бровью повести, и укрощение этого мустанга вызвало уйму восторга не только у меня, но и у десятков мальчишек, столпившихся поглазеть на этого зверя...
Но что это? Кажется, допрыгались. На приборной доске зажглась лампочка, свидетельствующая о перегреве мотора. Глушить его и ждать, пока остынет? Не дождетесь! Тут же на полном ходу влетаю в глубокий сугроб, и радиатор (он расположен сзади над гусеницей) охватывают клубы пара, еще секунду назад бывшего свежевыпавшим снегом...
Эх, раззудись, плечо! Склоны, на которые пешком без ледоруба не забраться, за рулем “Summit .670” преодолеваются мгновенно, успевай только нажимать на гашетку. Непривычно мягкая длинноходная подвеска плавно обтекает любые ухабы, обеспечивая максимальный комфорт и не пробиваясь даже на серьезных колдобинах. А громадная гусеница не даст утонуть даже в самом рыхлом сугробе. Словом, снегоход позволяет просто творить чудеса, опьяняя своим всемогуществом на бездорожье.
И все же машина села. Села хорошо и надолго, пересекая по диагонали глубокую колею. Аппарат улегся на брюхо, беспомощно болтая левой лыжей. Попытки поправить положение, манипулируя газом, ни к чему не привели; снегоход, скребя днищем, только все больше заваливался набок. Пришлось вставать с насиженного места и, пыхтя, перетаскивать 229-килограммовый (не считая литров тридцати бензина в баке) аппарат в сторону. Мораль сей басни такова: найдя $11.300 для покупки “Ski Doo Summit 670”, не поскупитесь доплатить еще $900 за редуктор заднего хода, входящий в заказное оснащение. А заодно и заказать за $900 электрозапуск, ибо затекшими после многочасовых “скачек” руками дергать шнур стартера нелегко. Тем более что провернуть коленвал двухцилиндрового мотора тяжелее, нежели “трешки” того же объема.