Снегоходы уверенно вспарывали целину, и к закату дня мы выехали к райцентру Марево.
Здесь со страшным скрежетом «прохватили» по асфальту, лыжи на «Тайгах» «орали» пуще прежнего и вконец потеряли пластиковые кожухи... Но ничего не приключилось - техника стоически переносила все издевательства. Мы, лицемеры, уговаривали себя, что пытали ее по обязанности, но по-человечески все-таки жалели и мечтали, чтобы ударил хотя бы легкий морозец. Да где там...
Ну, тогда нужно подумать о себе - нам бы запастись провиантом. Ничем особенно разжиться не удалось: магазины оглушили скудостью съестного ассортимента - подобное убожество на прилавках наблюдалось разве что во времена махрового застоя. Одно отрадно - удалось заправиться горючим.
Кстати, насчет бензина. Об условиях похода вы знаете, о степени загрузки догадываетесь. Так вот при всем при том средний расход горючего не превысил 22 литров на сотню км. По опыту знаю: «Буран» в таких условиях поглощал бы не меньше «тридцатки».
От Марева двигались по обочине автодороги. Уж лучше здесь, чем по грязи. Снег если и сохранился, то «заплатами», да и те в кювете, так что «ловить» их небезопасно. Впрочем, и нам, и снегоходам уже было все равно — смирились с неизбежностью «жевать песок». Редкие автомобили обдавали жирными брызгами из-под колес, пассажиры смотрели на нас с изумлением или как на придурков. Из окошка еле ползущего 412-го «Москвича» конопатый сельский тинейджер, перекрикивая скрежет, заорал: «Мы поехали в Москву голой жопой по песку», тут же. схлопотал подзатыльник от дядечки в короткополой шляпе, но продолжал смеяться, довольный жизнью и собой.