Есть снегоходы, у которых передняя подвеска другой конструкции. Она похожа на автомобильную типа МакФерсон. Никаких длинных тяг - лыжи держат вертикальные амортизаторные стойки. Такие часто встречаются на “Ямахах”. Тут надо обратить внимание на круглые стаканы самой подвески. На них не должно быть откровенных вмятин. Если внешне подвеска не тронута и нет подтеков масла, значит, она жива. В противном случае улыбнитесь в ответ на заверения менеджера, что снегоход прошел какие-то 1.500 км, и направляйтесь к другому снегоходу.
У всех снегоходов двигатели 2-тактные. Правда, грядет век 4- тактных моторов, однако на подержанных аппаратах вы таких не найдете. Цилиндров либо два, либо три. Охлаждение или водяное, или воздушное...
С “воздушниками” все просто. Мотор словно укутан в металлический кожух с вентилятором, который гонит воздух, охлаждая таким образом цилиндры с богато развитым оребрением. “Воздушники" проще в эксплуатации, дешевле в обслуживании, но зачастую менее мощные по сравнению с двигателями жидкостного охлаждения.
“Жидкостники" мощнее, но и более сложные. Спортивные снегоходы оснащаются исключительно моторами этого типа. Приготовьтесь эксплуатировать такую снежную машину на бензине только проверенного качества и дорогом фирменном масле, рекомендованном производителем.
Теперь - волнующий всех вопрос. Сколько пробежал снегоход? Прокатные машины обычно имеют на одометре 5.000-7.000 км. Это нормально. Можно проехать еще столько же, тратясь только на текущее обслуживание. А вообще показаниям счетчиков не следует очень доверять. Спидометр легко скручивается (только в наступившем сезоне, наконец, появились снегоходы с электронными одометрами). Лучше обратите внимание на состояние подножек. Площадки для ног водителя и пассажира - рифленые. Если они истерты до явных проплешин, да еще нитки, которыми сшито седло, что называется, лезут наружу, следовательно, аппарат проехал много больше 10.000 км. Если подножки изобилуют вмятинами, значит, либо на снегоходе гоняли не разбирая дороги, либо аппарат участвовал в состязаниях. Тогда с особым тщанием следует отнестись к осмотру ходовой части.