В первую очередь появление 4-тактных моторов на снегоходе можно объяснить повсеместно ужесточаемыми экологическими нормами. Эти двигатели выбрасывают на порядок меньше вредных веществ, чем 2-тактные. Впрочем, одной чистотой выхлопа достоинства не ограничиваются.
Например, среди преимуществ 4-тактников числятся могучая тяга на малых оборотах, надежность вкупе с долговечностью и легкий запуск в мороз. Кроме того, никакой возни с двухтактным маслом (весьма дорогостоящим, кстати): залил бензин - и вперед! Оборотная сторона медали - низкая мощность по сравнению с двух- тактниками. Судите сами, новый мотор при трех цилиндрах и рабочем объеме 600 куб. см развивает лишь 45 сил.
Любопытная новинка появилась в гамме утилитарных снегоходов “Skandic”. Прежде они все снабжались телескопическими передними подвесками. Это не лучший вариант с точки зрения комфорта и управляемости, зато идеальный для работы в тяжелых условиях. Однако многие покупают “Скандики" только из-за великолепной проходимости. Не для работы, а просто для приятных зимних сафари. Именно таким клиентам адресован новый “SkandicWT600”, который взамен телескопической передней подвески получил современное шасси с продольными тягами, как на спортивных и туристических моделях.
Напоследок - несколько слов о спортивном “Indy800 ХС SP". Сама по себе модель не новая.Однако на российский рынок она поступит только в нынешнем сезоне. Она относится к разновидности легких экстремальных машин (сухая масса - 225 кг). Снегоход оснащается ураганным 2-цилиндровым мотором объемом 800 куб. см и вышеописанной подвеской “Edge”. Хороший выбор для любителей экстремального отдыха.