В горах Алтая за 800 километров от ближайшего магазина с запчастями «сдохло» сцепление моей «Ямахи». Разыскали телефон- автомат (цивилизация!), позвонили приятелю, и уже через восемь часов гонец на новенькой «Хонде Varadero» доставил заветный ремкомплект. Так быстро обернулся? Да по разбитой дороге? Да еще на эндуро?! Я не сдержался - «отобрал» «Хонду» и тут же начал ее тестировать. Условия - лучше не придумаешь: на незнакомом мотоцикле, по незнакомой дороге и в кромешной темноте. Непроглядную августовскую ночь в горах способен пробить только очень мощный свет. Такой, как на «Varadero»: сдвоенная оптика байка, далеко отогнав мрак, осветила дорожное полотно получше, чем фары иного автомобиля. Поехали!..
Чуйский тракт - это вам, действительно, не шоссе и даже не дорога к пригородной даче. Узкая лента неровного полотна вьется по скалистому берегу бурной Чуй, за гулом воды не слышен даже выхлоп двигателя. Временами асфальт сменяет грейдер, изрядно присыпанный щебнем. Думаю, в мире немного мест с такой «палитрой» дорожных условий.
Встречного транспорта нет - иду с «дальним». Осторожничаю - не каждый обрывистый поворот защищен отбойниками. То здесь, то там глаз выхватывает черные следы, ведущие в пропасть. Кого же это так? Бедняги... Кажется, «Хонда» сама дает «газу»: «60», «80», «100»... и все - извилистая линия грейдера большего не позволяет. «Тестирую» комбинированную тормозную систему: нажатие на ножку «цепляет» не только задний диск, но и один из двух передних. Перетормозить сложно - педаль (вместе со всей системой) реагирует на нажатие очень чутко, сказал бы даже - непривычно чутко для ножного тормоза.
Десяток километров - и стал с мотоциклом «на ты». Не ожидал, что это случится так скоро. Поначалу смутили его размеры: он как «беременная» «Africa Twin». Огромное ветровое стекло, широкий руль, пухлый бензобак - все это атрибуты не эндуро, а скорее «туриста», они обычно затрудняют маневры на низкой скорости. «Varadero» - не исключение: чтобы ехать на нем медленно, нужен навык, без него устаешь. Но стоит стрелке спидометра отклониться вправо за отметку 10 км/ч, и мотоцикл становится послушным, как горный велосипед.