В подмосковных полях, близ коттеджных городков, частенько можно встретить "мастеров”, раскатывающих на снегоходах в обычных шапках. Самоубийцы! Они не задумываются, что шлем нужен не только при падении. Допустим, вы зазевались и налетели на скрытую под снегом кочку или наткнулись на полоску чистой земли над теплотрассой. В таких случаях водителя рывком бросает вперед. И теперь ответьте: чем лучше удариться об руль или ветровое стекло - шлемом или собственной нижней челюстью?
В принципе для езды на снегоходе годится полностью закрытый мотоциклетный шлем. Есть только одно ”но": стекло запотевает даже у первоклассных и дорогих моделей со сложной системой внутренней вентиляции. Приходится ездить с чуть приоткрытым забралом. Поэтому лучше использовать специальный снегоходный шлем - его отличает двойное стекло. В некоторых моделях оно имеет даже подогрев (!) - шлем подключается к бортовой электросети снегохода с помощью специального провода.
Теперь очень важный момент! Шлемы кроссового типа (без стекла, с длинным козырьком). для которых требуются вдобавок очки, удобны только для соревнований. В режиме гонки на водителя приходятся огромные физические нагрузки. Его дыхание настолько часто, что никакая вентиляция не помогает - действительно нужны отдельные очки. Чтобы спасти ничем не защищенные скулы от обморожения, гонщики используют подшлемники. специальные мази и даже заклеивают кожу пластырем. Но вы-то седлаете снегоход не ради победы в гонке, а чтобы отдохнуть, не так ли?..