Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/hkdkest6/data/www/38a.ru/application/models/commentsmodel.php on line 180
 Внешний тюнинг в Иркутске




Внешний тюнинг в Иркутске
Просмотров: 34490
20 Сентября 2007

СВОЙ СТИЛЬ










Внешний тюнинг в Иркутске

Что такое внешний тюнинг? Прежде всего, любой тюнинг автомобиля - это попытка его индивидуализации под вкусы и пристрастия владельца. И изменение внешности здесь - не исключение. Цели и задачи внешнего тюнинга (так же, как его стоимость и результат) могут быть разными, однако две основные причины, служащие толчком для начала изменения внешности автомобиля, выделить можно: это самовыражение владельца и/или приведение внешнего вида авто в соответствие с его техническими возможностями. Но, независимо от причины, исполнение задуманного практически всегда осуществляется несколькими типичными способами. Какими?

ПЕРЕВОДНЫЕ КАРТИНКИ

Самое простое, что можно сделать, - «украсить» машину всевозможными наклейками или яркой мишурой, гордо называемой в народе «автоаксессуарами». Наверняка многие видели машины, утыканные, словно дикобраз, дополнительными антеннами, с многочисленными шторками-висюльками в салоне, с «кричащими» колесными колпаками

и самыми неожиданными наклейками-оракалами на кузове (все это особенно любят владельцы отечеcтвенных, причем далеко не первой свежести, авто). Но вряд ли подобное

первобытное украшательство можно назвать тюнингом: из всего вышеперечисленного настоящего внимания могут заслуживать разве что наклейки, да и то лишь в том случае, если они выполнены со вкусом, если в их количестве и расположении чувствуется мера или они несут в себе какую-либо мысль, идею. Так или иначе, именно наклейки можно считать самым недорогим проявлением настоящего внешнего тюнинга автомобиля: в отделах автоаксессуаров их стоимость начинается буквально от 100 руб. Но только в случае изготовления наклейки на заказ можно говорить о настоящем самовыражении владельца и об индивидуализации автомобиля. Однако и стоить это будет как минимум в десять раз дороже - не менее 1000-1500 руб.

РАДУЖНЫЕ КРАСКИ

Второй способ придания машине индивидуальности - «игра» с цветом автомобиля. Не секрет, что все автомобили выпускаются ограниченной цветовой гаммой, количество цветов в которой редко превышает десяток. И сколько при этом цветов и оттенков остаются не используемыми, трудно представить. Чем не повод для творчества? Автомобиль нестандартного цвета всегда будет выделяться среди себе подобных. А ведь цвет еще и по фактуре можно варьировать: кроме уже привычных металлизированных и трехслойных (перламутр) эмалей, все чаще встречаются автомобили-хамелеоны, меняющие свой цвет в зависимости от угла зрения и освещенности. Кроме того, еще и матовые краски есть, а зарубежные любители индивидуальности нередко используют хромирование или, в случае с алюминиевыми кузовами, вообще обходятся без окраски.

А+С: Кстати, стоимость окраски автомобиля в «хамелеон» - удовольствие недешевое: в среднем процентов на 40 дороже окраски машины перламутровыми эмалями. А в графе «цвет кузова» в ПТС будет указано «иное».

Кроме того, индивидуальности можно достигнуть сочетанием двух и более цветов автомобиля: к примеру, двухцветный окрас японских машин еще несколько лет назад был характерен для автомобилей в особых комплектациях и оговаривался при заказе машины отдельно. А Volkswagen в конце 90-х годов прошлого столетия и вовсе выпустил ограниченную серию модели Polo, у которой каждая кузовная деталь была окрашена в свой цвет. Эта версия Volkswagen Polo так и называлась - Арлекин.

Кстати, цветовые варианты могут нести не только кузовные элементы машины, но и колесные диски: на улицах Иркутска не так уж редко встречаются автомобили с цветным литьем (окрашенным полностью либо частично). Стоят такие диски в большинстве случаев дороже обычных, однако ненамного и не всегда.

ПЛАСТИКОВЫЙ ТЮНИНГ

Почему пластиковый? Да потому, что именно из пластика чаще всего изготавливают так называемые аэрообвесы: накладные пороги, «фартуки» и «юбки» на бамперах, декоративные воздухозаборники и дефлекторы, а также видоизмененные молдинги и накладки на дверях и вокруг колесных арок. Накладные спойлеры и пороги - самый распространенный у нас способ выделения своего автомобиля. Он не столь доступен, как наклейки (стоимость типового комплекта накладок на пороги и бамперы для таких моделей, как Toyota Mark II или Subaru Legacy B4, в среднем составляет от 10000 до

20000 руб. при стоимости одного элемента от 2000-3000 руб.), и при этом визуальный эффект с ними нередко получается выраженным в меньшей степени, нежели ожидалось, - тут сказывается распространенность такого тюнинга в самой Японии и, соответственно, достаточно большое количество японских автомобилей на наших дорогах, уже прошедших подобную доработку внешности.

Другое дело аэрообвес, изготовленный на заказ, - вот где можно по-настоящему выделить свой автомобиль и при этом проявить фантазию и вкус (или, наоборот, отсутствие вкуса). В среднем подобная работа занимает до двух месяцев, из которых почти половина времени уходит на разработку эскиза и подготовительные работы (изготовление слепков и матриц). К тому же заказчик подобного тюнинга должен быть готов к тому, что на определенном этапе изготовления обвеса ему придется ходить пешком или ездить на машине без одного или обоих бамперов. Стоит индивидуальная работа также дороже стандартной - в среднем не менее $1000 (один элемент - от 5000-6000 руб.). Поэтому в целях экономии автовладелец нередко принимает личное участие в изготовлении обвеса. Нюансов в подобной работе множество: начиная от технологии подготовки материалов и заканчивая необходимостью «выдержать» свежевыклеенные детали определенное время, прежде чем продолжать с ними работу.

А+С: При установке аэрообвеса нижнего периметра кузова владелец автомобиля может столкнуться со сложностями в езде понашим, с позволения сказать, дорогам: многочисленные ямки, колдобины, дорожные волны и ненормированные «лежачие полицейские» могут быстро оставить от тюнинговых деталей воспоминания. Нередки случаи, когда владельцы после установки аэрообвеса переделывали либо его, либо подвеску автомобиля.

Внешний обвес кузова (не обязательно пластиковый) чаще всего подчеркивает скоростные возможности автомобиля или амбиции его владельца, однако нередко подобный тюнинг выполняется во внедорожном стиле, визуально делая из обычной легковушки или минивэна своего рода паркетник или кроссовер. Таким тюнингом нередко «балуются» даже сами автопроизводители, время от времени выпуская модификации серийных машин в стиле off-road (типичный пример - компактвэн Mitsubishi Sport Gear, а также полноприводные версии таких многофункциональных универсалов, как Toyota Nadia или даже Honda Avancier).

ПОД ДИКТАТОМ ТЕХНИКИ

Кстати, иногда внешний тюнинг становится следствием тюнинга агрегатного. Каким образом? Даже простая установка турбокомпрессора нередко требует переделки капота или переднего бампера - для обеспечения доступа дополнительного воздуха к двигателю. Увеличение размеров колес на спортивных автомобилях (особенно в ширину) может повлечь за собой расширение крыльев и боковин кузова. Особый случай - тюнинг внедорожников: здесь измененная внешность джипа становится побочным продуктом подготовки к преодолению тяжелого бездорожья. Шноркели, кенгурины и растяжки от капота до крыши, дополнительные фары и т.п. вещи, которые украшают автомобили настоящих покорителей направлений, - все это прежде всего служит практическим целям. И только во вторую очередь - ради подобающего внешнего вида. Есть ли смысл делать все это только ради визуального имиджа? К примеру, «ноздря» воздухозаборника на капоте универсала Toyota Corolla Fielder никак не может служить своей прямой цели, поскольку турбонаддув на эти автомобили не устанавливали. Да и сам смысл «зарядки» семейно-хозяйственного универсала кажется сомнительным. Если, конечно, это не

«боевой» Fielder Aeroturer. Но чего не сделаешь ради имиджа!

ШЕДЕВРАЛЬНО!

Особый случай внешнего тюнинга представляет собой аэрография. Почему мы не причисляем этот вид внешнего тюнинга к цветовым изменениям? Да хотя бы потому, что аэрография - это всегда эксклюзив и полная индивидуальность автомобиля. Нестандартную окраску можно практически повторить со стопроцентной точностью, но аэрография была и будет неповторима и индивидуальна - многие считают аэрографию одним из видов современного искусства. Отсюда и стоимость: в Иркутске роспись только одного кузовного элемента стоит не менее 5000-6000 руб., а весь автомобиль может потянуть на 50000-100000 руб. и даже больше. Хотя, справедливости ради, необходимо отметить, что на некоторых СТО по кузовному ремонту в схожие суммы могут оценить и простую окраску автомобиля.

Однако любители автомобильной живописи могут существенно сэкономить. Как? С помощью самоклеющейся пленки и цветной печати! Сходство с аэрографией здесь только по производимому эффекту и первому этапу - разработке эскиза рисунка. В остальном же все совершенно по-другому. Во-первых, даже полноцветная печать на пленке обходится значительно дешевле настоящей аэрографии - примерно от 1500 руб. за 1 кв. м площади. Во-вторых, аэрография требует несколько дней (а иной раз месяц и более!) для работы с машиной, в то время как пленка наносится максимум за день. А в-третьих, пленка может служить своеобразной защитой лакокрасочного покрытия автомобиля, тогда как аэрография сама нуждается в защите. Правда, при ближайшем рассмотрении пленка на бортах машины становится видимой, что в иных случаях может испортить общее впечатление от необычного автомобиля.

Сергей, а/м Subaru Impreza WRX STI, работа студии «Аэроарт» (художник Виталий Попков):

- Автомобиль этот у меня примерно год. В Иркутске таких всего два, и мне захотелось сделать любимую машину индивидуальной внешне. В свое время на машине был оракал в раллийном стиле - его остатки до сих пор остались на лобовом стекле. А аэрография... На самом деле, вследствие активной эксплуатации на кузове образовалось достаточно много мелких сколов, и хотелось, чтобы машина находилась в максимально приглядном состоянии. Ну и, конечно, хотелось выделить автомобиль. Сделать так, чтобы рисунок передавал мощность и скорость, чтобы издалека было видно, что автомобиль способен ездить очень быстро. Причем хотелось либо совсем абстрактный рисунок, либо что-то конкретное - финишный флаг, к примеру, вокруг которого в итоге и была создана вся композиция.

ТРАТЫ И ЗАТРАТЫ

Тюнинг - сродни болезни, причем заразной: у некоторых автовладельцев индивидуализация собственного автомобиля перерастает в потребность что-либо поменять в нем. Простые штатные обвесы сменяются изготовленными на заказ, кузов полу- чает особый оттенок цвета, заменяются штатные фары и задние фонари. Потом могут появиться наклейки или аэрография... На прошедшем БайкалМоторШоу зрители могли воочию наблюдать автомобили, уже появлявшиеся на предыдущих фестивалях. Но каждый раз в них привносилось что-то новое, причем нередко внешность машины изменялась очень существенно. Естественно, что стоит подобное удовольствие весьма недешево. При этом в подавляющем большинстве случаев вернуть затраченные средства, к примеру, при продаже автомобиля, уже не получится: никто не купит автомобиль с внешним тюнингом, оцененный в два, а то и в три раза дороже его изначальной стоимости. Причем финансовые потери в этом случае могут достигать даже не десятков, а сотен тысяч рублей! Но фанатов тюнинга от этого меньше не становится. А может, оно и к

лучшему?

Фирмы, занимающиеся внешним тюнингом в Иркутске (выборочно)

Фирма

Специализация

JASS-RESTYLING STUDIO

(ул. Ракитная, 18, тел. 91-33-15)

Изготовление обвесов и

эксклюзивных кузовных

элементов

АЭРОАРТ

(ул. Академическая, 58, тел. 60-45-60)

Аэрография, окраска

Тюнинг-центр ФОРСАЖ

(ул. Старо-Кузьмихинская, 95, тел. 40-03-03)

Тюнинговые запчасти,

аксессуары

АВТОГРАФ

(ТЦ «Автоград», пав. 18-А;

рынок «Знаменский», пав. 30, тел. 53-62-49, 34-71-57)

Аэрография,

пленка под аэрографию,

доп. внешние аксессуары

Автоцентр ШТАБНОЙ

(ул. Рабочего Штаба, 46, тел. 777-508, 779-404)

Аэрография

PAPILLON

(рынок «Южный», пав. 108, тел. 41-80-41)

Наклейки, пленка под

аэрографию

САФАРИ

(рынок «Московский», пав. 14-А;

ул. Старо-Кузьмихинская, 58, бокс 6, тел. 75-74-35)

Аксессуары для

внедорожников

ЯПОНА-МОТО

(ул. Российская, 1, тел. 35-00-10)

Тюнинговые автомобили

и запчасти на заказ

АЛЬФА-СЕРВИС

(ул. Ширямова, 28/431, тел. 52-95-67)

Установка тюнинговых

запчастей, окраска

ШИК-СЕРВИС

(ул. Карла Маркса, 33, тел. 20-35-85)

Аксессуары для тюнинга

RE-STYLER

(рынок «Южный», пав. 165, тел. 42-57-94)

Тюнинговые автомобили

и запчасти на заказ

АВТОРЕСУРС

(ул. Аргунова, 2, тел. 40-66-29)

Тюнинг внедорожников

АВТОLAND

(ул. Старо-Кузьмихинская, 95; ТЦ «Автоград», пав. 15;

рынок «Знаменский», пав. 9-П,

тел. 46-02-52, 21-11-54, 20-97-88)

Аксессуары для

внедорожников

Алексей Степанов

Весь автомобильный Иркутск № 16

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог