Обзор зимних шин
Просмотров: 5529
20 Сентября 2007

ЛЕДОВЫЙ ПОХОД










Зимние шины

Ездить зимой на летних или даже всесезонных шинах сегодня решится, разве что, совсем уж «безбашенный» водитель. Это не оправдано ни морально, ни экономически. Кстати, известно, что зимние шины зимой изнашиваются в той же степени, что и летние летом. А главное, «отвертеться» от зимних шин под предлогом отсутствия выбора никак не получится.

Глядя на новые зимние шины, создается впечатление, что после мирного завоевания автомобильного рынка России зарубежный капитал решил бескомпромиссно оккупировать у нас и шинный рынок. Причем не лишь бы чем, как это наблюдалось в 90-х годах, а с очень серьезным арсеналом против суровых зимних условий. Каких «там», за редким исключением, и не бывает.

Посмотрите на ассортимент - что ни новая модель в последнее время, то со словом «Ice» - лед, значит. Получается, крупнейшие компании в последние годы бросили огромные средства на разработку и выпуск зимних шин, ориентированных именно на российские условия. Ведь в «Европах» зимы в основном «мокрые», в ходу шины «твердых пород», для мокрого и легко заснеженного асфальта. А для нас-то нужны или шипованные шины, или нешипуемые, но обязательно с мягким и мелколамельным протектором - по-модному говоря, фрикционные, а по-народному «липучки».

А каково у «захватчиков» знание тонкостей! Например, в официальных проспектах непременно можно встретить фразы о назначении шин для экстремальных зимних условий эксплуатации, и что хитрый состав резины шин с большим содержанием «благородных» компонентов сохраняет эластичность протектора при температурах ниже -20°С. Хотя доводы вроде «ниже -30°», что больше бы соответствовало экстремальным условиям, почему-то не в ходу.

А сколько научно обоснованных аргументов в пользу современных шипованных шин с фирменной, заводской ошиповкой! Количество и конфигурация шипов, высота их выступа и метод посадки - все представляет собой высокотехнологичный прорыв и на всем зарабатывается внимание покупателей. Которые, между прочим, за это должны платить немалые деньги, особенно за модели с посадочным диаметром от 14 дюймов.

Впрочем, язвить здесь совсем неуместно. Ведущие зарубежные компании действительно предлагают нашему рынку отличные зимние шины, о чем свидетельствуют регулярные профессиональные тесты и отзывы автомобилистов. Более того, чтобы приблизить свою продукцию к народу, самые активные уже построили в России свои заводы, в том числе с цехами по ошиповке, а также технологически сотрудничают с перспективными российскими предприятиями. Помимо всего, это позволило ряд популярных размеров предложить по меньшим ценам.

Номенклатура иностранных шин сейчас такова, что на «вчерашних» моделях можно и не заострять внимание - они в продаже еще есть, характеристики по-прежнему высоки, и с учетом более доступных цен выглядят привлекательно для покупки. Заострить внимание хотелось бы именно на новых разработках и на том, насколько изменилась тактика производителей по отношению к выгодным рынкам сбыта.

В этой связи в глаза сразу бросается Nokian - представитель братской по заснеженным зимам Скандинавии, с репутацией одного из лучших производителей зимних шин. А также всегда дорогих и в ограниченном количестве. Но это было в прошлом, сейчас же Nokian основательно «взялась» за российский рынок. Шины стали еще лучше, и теперь их много, ценовая и гарантийная политика стала гибче.

Авангард ассортимента на эту зиму - шипованная модель Hakka 5 и нешипуемая Hakka 5 RSi. Да, не многим доступно, но в продаже пока есть шипованные модели предыдущих поколений, и это тоже отличный выбор. Кроме того, именно в более доступном ценовом секторе Nokian представила нешипуемую модель Hakka WR.

Другой знаменитый скандинав - Gislaved, ныне принадлежит концерну Continental, но это ничего не меняет, в том смысле, что культовая шипованная модель Nordfrost продолжает совершенствоваться и сегодня представлена под индексом 5. Минус модели, разве что, в не столь эффектном дизайне, как раньше, но по цене и характеристикам это один из лучших выборов на рынке.

Да и под самой маркой Continental на выбор предлагаются передовые зимние шины. В шипованном классе пока еще очень актуальна конструктивно продвинутая модель Winter Viking 2, а в нешипованном надо обратить внимание на новую модель с асимметричным рисунком протектора Conti Viking Contact 3.

Когда-то и Michelin не считался у нас «зимним» брендом, но сейчас две его модели непременно числятся в лидерах по эксплуатационным свойствам, причем именно в суровых зимних условиях. Это фрикционная модель X-Ice и шипованная X-Ice North, при разработке которых учитывался именно российский рынок.

Компания Good Year прославилась своей «шиповкой» Ultra Grip 500, которую еще можно найти в продаже, однако нешипуемая модель Ultra Grip 7 у нас потерпела фиаско, именно из-за своей ориентации на европейские зимы - ее красивый, но твердый скоростной протектор на наших зимних дорогах вел себя как корова на льду.

Сейчас ошибки исправлены. Во-первых, в авангард шипованных шин GY встала новая модель Ultra Grip Extreme, которую внешне отличает агрессивный дизайн с направленным рисунком протектора. А во-вторых, с прошлого года предлагается конкурентоспособная фрикционная модель Ice Navi, по приемлемым ценам. Более того, в этом сезоне на рынок уже вышла ее усовершенствованная версия Ice Navi Zea, причем тот случай, когда стоимость не увеличилась, а по некоторым позициям даже уменьшилась.

Конечно, у нас не остался незамеченным дебют сезона от народного японского бренда - Bridgestone. Компания представила свое дальнейшее развитие нешипуемой серии Blizzak, а именно новую модель WS 60, которую отличает направленный рисунок протектора в любых типоразмерах (предшественник такой рисунок предлагал только в более престижных размерах). Цена стала выше, чем на семейство WS 50, однако и эта модель пока широко встречается в продаже, по сравнительно выгодным ценам. Например, популярнейший размер 185/65 R14 в прежней версии WS 50 можно купить примерно на 1200 рублей дешевле аналогичного размера в версии WS 60.

Из шипованных шин еще с прошлого года Bridgestone представляет новую разработку Ice Cruiser 5000 с направленным протектором. Эта модель среднего класса от своего предшественника WT-17 отличается 12-рядной ошиповкой и, как заявляется, существенно лучшими сцепными свойствами на льду. Хотя если судить по итогам сравнительных тестов в СМИ, модель по характеристикам так и осталась в твердых середняках.

В этом же смысле, причем хорошем с точки зрения цены и совокупных характеристик, надо сказать еще об одной новинке сезона - шипованной модели BF Goodrich G-Force. Учитывая, что известный нам BF Goodrich входит в группу Michelin, эта модель заслуживает внимания.

И вообще, мы говорили о продукции, которая рассчитана на самые массовые сектора легковых автомобилей, хотя у шинных лидеров есть и другое предложение, премиум-сегмента. Шины, разработанные для высокомощных престижных автомобилей, включая кроссоверы. Правда, в этом случае речь чаще идет как раз о моделях не «ледовых», а больше для голого или мокрого асфальта.

Например, высокоскоростная Continental Cross Contact Winter, которая в размере 275/40 R20 у нас встречалась по цене 14130 рублей. Или в размере для серьезных внедорожников - Michelin Latitude Tour HP 275/70 R17 по цене 6320 рублей. Под маркой GY или Pirelli тоже можно присмотреть эксклюзивные зимние модели, в том числе для популярного ныне сегмента SUV. Для таких автомобилей, кстати, существует специальное предложение и на базе массовых моделей шин.

Однако обольщаться не стоит. Если говорить о достойных наших зимних условий моделях, то, начиная с 17-дюймовых шин, наличный выбор размеров совсем «дохлый». В сегменте 18-дюймовых тем более провал, даже в модельных рядах именитых производителей. То есть, шины такие существуют, но до нашего рынка они доходят в какихто ограниченных количествах. Надо заказывать и ждать, или ехать за ними куда-нибудь в Москву.

А что нам преподнесла в новом сезоне родная шинная промышленность? И насколько она теперь «родная»? В общем-то, не важно, лишь бы делала конкурентоспособные шины, которые бы соответствовали своей ценовой нише. И это в последние годы явно получается. Более того, наблюдается процесс стирания граней, по крайней мере, между современной «родной» продукцией и той импортной, которая идет за технологическим авангардом.

Здесь сразу напрашивается Amtel, который сумел не только восстановить часть отечественной шинной промышленности, но и предложить достойный ассортимент зимних моделей шин, причем в широких размерных линейках. Более того, на рынок выпущена фактически первая для российской промышленности фрикционная модель - Nord Master CL.

Это событие, поскольку остальные зимние модели «чисто» российской разработки все-таки предназначены под ошиповку. Это значит, что без шипов нормально работать на обледенелых дорогах они не будут, в отличие от настоящих «липучек», которые в определенных условиях даже на льду ведут себя лучше, чем «шиповки».

Недавно под опеку Amtel взят и Московский шинный завод, результатом чего стал выпуск новой шипуемой модели Nord Master 2. Однако в этом сезоне основное «шипованное» предложение будет связано с моделью Nord Master ST-310.

Другие шинные «фабрики» скупы на новинки. Даже Нижнекамский завод не блещет ни новыми разработками, ни размерными линейками. Хотя обладает современной производственной линией, построенной при помощи Pirelli. Многообещающая серия Kama-Euro пока не «завалила» нас вожделенной продукцией. В продаже видна только шипуемая модель 518, да и то без особого выбора размеров. Благо, что шипуется она тоже в заводских условиях.

После агрессивной контратаки своим Cordiant Polar Ярославский завод выпустил на рынок новую версию Cordiant Snow-Max, направленный рисунок которой уже так явно не копирует какой-нибудь известный иностранный бренд. Еще одна новость доползла из омского Matador - новая шипуемая модель MP-51. В остальном ассортимент известен еще по прошлому сезону, включая всякие громкие на названия модели, вроде Tunga Extrem из Екатеринбурга.

При выборе шин надо иметь в виду то, что протектор шипуемых моделей делается из более твердых сортов резины. Из-за этого они «слабо» держатся за лед в нешипованном варианте, и все нормальные производители, вообще-то, не допускают выхода на рынок шипуемых моделей в «голом» виде. И что характерно, шипуемые модели имеют сравнительно высокие скоростные индексы. Даже Kama-Euro 518 обладает скоростным индексом Т - 190 км/час.

Мягкие фрикционные шины в силу своей специфики ограничены в способности держать боковые и продольные нагрузки, поэтому большинство таких шин имеют невысокие индексы скорости, как правило, Q - 160 км/час. Вот еще почему высокоскоростные нешипуемые модели не могут делаться из мягкой «микропористой» резины и не могут хорошо «держаться» за лед в принципе.

А выбор между шипами и «фрикционами» - это индивидуальный выбор. При частых поездках по обледенелым, не очищаемым и не посыпаемым дорогам «шиповки», конечно, предпочтительней.

Василий Ларин

Весь автомобильный Иркутск № 16

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог