ОСЛЕПИТЕЛЬНЫЙ БЛЕСК |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Для чего нужна предпродажная подготовка? Логичный ответ: чтобы показать автомобиль во всей его красе и, соответственно, выгоднее продать. У нас ведь и людей, как известно, встречают по одежке, и автомобиль выбирают, соответственно, по внешнему виду. Предпродажная подготовка необходима и новому автомобилю, и подержанному. В первом случае - это снятие консервационного слоя с кузова, целлофановых чехлов из салона, заправка всех рабочих жидкостей и т.п. подготовка нового автомобиля к первому выходу в большой свет. Но эти операции всегда выполняет дилер, продающий автомобиль, и владельца машины данная работа не касается. В случае же с подержанным автомобилем предпродажку выполняет (или заказывает) именно владелец машины, а сама она выступает своего рода красивой упаковкой, призванной привлечь внимание потенциального покупателя. Правда, иногда смешно наблюдать, как иной покупатель «наматывает круги» вокруг приглянувшегося автомобиля, внимательно осматривает зазоры, ловит взглядом отражение солнечного блеска в поисках следов скрытой правки кузовных панелей, порой оценивает степень притяжения магнита к кузовным панелям, но при этом не замечает ни капающего снизу масла, ни сизого дымка из выхлопной трубы... Это как раз тот случай, когда яркий блеск буквально ослепляет. Но что можно сделать для придания автомобилю товарного вида (если вы, конечно, не желаете под слоем грязи скрыть какие-либо дефекты машины)? Самое простое и элементарное действие - просто помыть автомобиль: как говорится, дешево и сердито. Но какой бы тщательной ни была мойка, какой бы супершампунь при этом ни использовался, просто помытый автомобиль никогда не будет блестеть так же, как новая машина в автосалоне или, тем более, на автовыставке. Значит, надо добавить блеска посредством полировки. Опять-таки, полировка полировке рознь. Можно просто нанести на кузов защитный воск, который на какое-то время защитит лакокрасочное покрытие от воздействия грязи или солнечных лучей, но почти ничего не сделает с царапинами и потертостями. Именно такую поверхностную полировку нередко предлагают многие автомойки Иркутска, причем разброс цен лежит в пределах от 300 до 1500 руб. (за одну и ту же работу и, нередко, одни и те же использованные материалы)! Но, опять-таки, одного только блеска может быть мало, поэтому необходимо искать места, где делают полировку глубокую - со снятием тончайшего верхнего слоя лака/краски (за счет чего, собственно, и обновляется внешний вид машины). Проводить такую процедуру регулярно не рекомендуется, однако раз в год-два или перед продажей машины подобное обновление (или омоложение) внешнего вида вполне допустимо. Но самостоятельно глубокую полировку сделать непросто - ее даже не во всех автомойках делают. Она требует определенного навыка и умения, а также применения особых и недешевых материалов и инструментов, в силу чего ее стоимость в исполнении профессионалов значительно выше - не менее 3000 руб., чаще - около 4000-4500 руб., а нередко и все 5000 руб. Учитывая повышенный риск повреждения лакокрасочного покрытия и достаточно высокую общую стоимость работы, выбор места полировки представляется делом ответственным. Не менее ответственный выбор предполагает химчистка салона. Дело в том, что по-настоящему хороший результат от химчистки можно получить, только если при этом производится хотя бы частичная разборка салона - то есть как минимум снимаются сиденья автомобиля, а в идеале может потребоваться полный демонтаж отдельных элементов обивки салона и покрытия пола. Это необходимо для удаления грязи и мусора из труднодоступных углов, щелей и скрытых полостей салона. В противном случае химчистка может оказаться ненамного эффективнее банальной уборки салона пылесосом. В этой связи стоит оценить внутреннюю чистоту помещения, где будут проводить химчистку и (или) полировку кузова - ведь если вдоль стен лежат разные запчасти, а вокруг машины будет грязь, вряд ли эта самая грязь не попадет в только что очищенный салон. Да и снятые с машины кресла, просто поставленные на грязный пол, вряд ли вас обрадуют. А ведь еще бывают и такие неприятности, как порча салона автомобиля применением не предназначенных для этого недорогих бытовых чистящих средств - такое вполне возможно, если в автомойке экономят, в том числе и на чистящих материалах. Поэтому-то качественная химчистка, с разборкой салона и тщательной сушкой всех очищенных элементов, оценивается достаточно дорого - не менее 4000 руб., при минимальной стоимости (чаще всего без разборки салона) от 2500-3000 руб. Но, тем не менее, результат чаще всего оправдывает все затраты. Кстати, несмотря на весьма высокую стоимость химчистки и качественной полировки кузова, в большинстве случаев вы не сможете просто так приехать в автомойку и оставить машину в руках специалистов - практически везде существует предварительная запись как минимум на 3-4 дня вперед, а нередко и на неделю-полторы! Мало того, во многих автомойках (или некоторых специализирующихся на данной услуге фирмах) необходимо вначале показать автомобиль для точной оценки стоимости работ. А кое-где при записи понадобится оставить предоплату, гарантирующую ваше появление в назначенное время. Еще один нюанс связан со временем проведения работ. Поскольку и химчистка, и глубокая полировка требуют на выполнение несколько часов, многие автовладельцы, да и сами исполнители предпочитают осуществлять такую работу ночью: клиент сдает автомобиль вечером, а утром получает блеск и глянец на кузове и девственную чистоту в салоне. Однако есть фирмы, где все работы производятся только днем, а кое-где клиент имеет возможность выбора между дневными или ночными работами. На стоимость работ время их исполнения влияния не оказывает, но в любом случае необходимо иметь в виду, что при одновременной глубокой полировке кузова и химчистке салона даже 8-10 ночных или дневных часов может не хватить! Да, за это время сами по себе работы будут сделаны, но кроме них необходимо еще дополнительное время (не менее 2-3 часов) для нормальной просушки кресел или ковриков автомобиля. А можно ли сэкономить на предпродажной подготовке? Если вы готовы пожертвовать отличным результатом ради просто нормального, то ответ будет положительным. Во-первых, можно ограничиться поверхностной полировкой кузова - стоимость восковых или тефлоновых полиролей начинается от 150 руб., плюс полчаса-час интенсивной работы. В автомойках подобная полировка, как уже говорилось, стоит от 300 до 1500 руб. плюс стоимость мойки автомобиля (от 130 руб.), но такая обработка вряд ли скроет царапины или абразивные следы многочисленных моек. Тем не менее, многие продавцы машин на авторынке в Рабочем предпочитают именно такой способ наведения лоска на продаваемые авто. Впрочем, мелкие царапины все же можно извести самостоятельно - с помощью восковых карандашей или флакончиков с подобранной по оттенку или по номеру эмалью (от 120 руб.): краску на царапину надо наносить с помощью кисточки или, что лучше, с помощью острой палочки-зубочистки. Затем, после высыхания краски, место ремонта аккуратно обрабатывается самой мелкой наждачной бумагой (можно смоченной в воде), а после - полируется любой подходящей для этого полиролью. Таким способом можно «спрятать» не только небольшие царапины, но и многие сколы от камней. Самостоятельно можно также почистить коврики в салоне и пропылесосить его (если есть возможность использовать пылесос). В продаже можно найти различные чистящие средства для обивки сидений, потолка, коврового покрытия пола автомобиля, а также полироли и очистители салонного пластика (стоимость наиболее дешевых отечественных препаратов начинается примерно от 35 руб., импортных - от 150-170 руб.). Все это также внесет свою лепту в улучшение внешнего вида и, соответственно, товарной стоимости автомобиля. В целом же стоит отметить, что плюсы предпродажной подготовки проявляются не только в увеличении стоимости продаваемого автомобиля. Здесь начинает проявляться и психологический аспект - когда чистый и аккуратный автомобиль своим лоском и блеском сам по себе начинает «притягивать» покупателей. К тому же покупатели ведь подсознательно все равно будут прицениваться в первую очередь к тому автомобилю, который лучше выглядит. Так что даже если предпродажка реально и не увеличит стоимость продаваемой машины, она может помочь быстрее найти ей нового владельца. А ведь время тоже, как известно, деньги...
ГДЕ В ИРКУТСКЕ МОЖНО СДЕЛАТЬ ПОЛИРОВКУ КУЗОВА И ХИМЧИСТКУ САЛОНА (выборочно)
Алексей Степанов
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||