ТОТАЛЬНАЯ АВТОМОБИЛИЗАЦИЯ |
||
|
Авторынок в Рабочем, похоже, совсем не собирается сдавать своих позиций, хотя количество аукционных фирм в Иркутске давно уже составляет не один десяток, а в окрестностях рынка действует несколько крупных автосалонов, торгующих японскими автомобилями и предлагающих все больший спектр услуг, в том числе и по заказу автомобилей с Владивостока и Японии. Но по-прежнему каждую субботу и воскресенье торговая площадка авторынка заполняется автомобилями настолько плотно, что далеко не всегда покупатель может сразу же уехать на своем приобретении домой, не говоря уже о возможности показать автомобиль профессиональному автомеханику на СТО (провести диагностику двигателя/ходовой части) или совершить на нем пробную поездку. Продавцам тоже непросто: с улицы на торговую площадку попасть, конечно, можно, но все самые выгодные места на авторынке давно уже поделены между постоянными продавцами. Даже места на соседней с рынком АЗС (!) занимают едва ли не с пятницы! Что уж говорить о частных продавцах, предлагающих один автомобиль, да нередко еще и с местным пробегом? Неудивительно, что такие авто чаще всего можно найти либо на прилегающих к рынку улицах-переулках, либо и вовсе по объявлениям. И уж совсем плохо покупателям: маршруток до авторынка ходит мало и в основном из центра города, пешком идти не совсем близко (с деньгами порой просто опасно), а если приезжать на автомобиле (своем или знакомого/друга), то проблемой становится поиск места для парковки: единственная платная парковка возле рынка еще весной приказала долго жить и сегодня большая ее часть перекопана. Все обочины в окрестностях рынка заняты машинами, стоящими и на мосту, и под запрещающими остановку/стоянку знаками. Сотрудники ГИБДД уже давно ничего с этим поделать не могут и максимум, на что способны - контролировать ситуацию таким образом, чтобы автовладельцы не парковали свои автомобили в дватри ряда и тем самым не блокировали движение транзитного автотранспорта в районе авторынка.
А на самом авторынке попрежнему не хватает должного обустройства территории. Хорошо, хоть пара туалетов есть, да и еду найти несложно: можно заглянуть в небольшие кафе-закусочные или дождаться дефилирующих между рядами машин женщин с коробками-бидонами, предлагающих бутерброды, пирожки и чай с кофе. Сама площадка на большей территории заасфальтирована, но любой мало-мальский дождь «организует» большие лужи, форсировать которые можно только с помощью досок, заботливо укладываемых некоторыми продавцами. И только с местами оформления документов проблем нет: можно и справку-счет выписать, и обязательную ответственность перед третьими лицами застраховать, и даже кредит на покупку автомобиля оформить, не покидая территории рынка! Хочется надеяться, что и до благоустройства территории авторынка однажды дойдут руки - ведь даже рынок может и должен быть цивилизованным!
ОСЕННЯЯ ПОРА
Теперь это даже не тенденция, теперь это факт: вслед за зелеными листьями на деревьях начинают опадать с ценников и казавшиеся вечнозелеными доллары (или у. е., как их именовали одно время). Теперь почти повсеместно стоимость автомобиля указывают в «деревянных» рублях, которые в последнее время стали значительно тверже и прочнее американской валюты. И то сказать: за неполный год доллар подешевел более чем на рубль, соответственно, устанавливать стоимость автомобилей в рублях стало выгоднее. Однако долларовые ценники все равно остаются в ходу и, прежде всего, на новинках рынка. А таких моделей за прошедшие полгода было немало, причем некоторые из них с момента своего дебюта уже успели достаточно уверенно обжить авторынок. Какие это модели? К примеру, шестиместный компактвэн с посадочной формулой 3+3 Honda Edix. Первый экземпляр этой модели появился в Рабочем в первых числах июня: автомобиль 2004 года выпуска был оснащен 1,7-литровым двигателем и оценивался в $19000. К концу сентября в продаже можно было одновременно найти штук пять Edix, причем как с 1,7-литровым, так и с более мощным 2,0-литровым мотором. При этом стоимость дебютанта оказалась далеко не самой высокой: один из продающихся экземпляров предлагался за $23000! Еще один дебютировавший летом автомобиль относится к классу городских компактов (B-класс) - это клон Daihatsu Boon под именем Toyota Passo. Автомобиль также резко набирает популярность, являясь одним из самых доступных японских автомобилей трехлетнего возраста (240-265 тыс. руб.). Возможно, именно цена играет на руку Passo, иначе чем еще объяснить всплеск интереса к наследнику моделей Storia/Duet? Не исключено, что большой популярностью будут пользоваться такие модели, как Toyota Mark X и Toyota Premio II. Но для этих седанов звездный час наступит еще не скоро. Mark X, к примеру, пока достаточно дорог для массового спроса: появившийся в Рабочем экземпляр дебютного для модели 2004 года с 2,5-литровым двигателем мощностью 215 л. с. Был оценен в весьма весомые $34000. Когда еще «неизвестный» Марк станет дешевле? Что же касается Toyota Premio второго поколения, то появление в Рабочем этого автомобиля, чей дебют и в Японии-то состоялся в первых числах июня, можно считать не иначе как случайностью. Опять же, стоимость у машины соответствующая: $35000 за автомобиль D-класса с далеко не самым мощным 1,8-литровым мотором и просто нормальным уровнем оснащения кажется перебором. Но чего не сделаешь ради обладания настоящим эксклюзивом? Спрогнозировать можно и будущую популярность универсала Honda Airwave, дебютировавшего в Японии весной 2005 года. Именно этим годом был датирован появившийся в Рабочем экземпляр этого стильного универсала с 1,5-литровым мотором и вариаторной трансмиссией. Изюминкой автомобиля можно считать панорамную прозрачную стеклянную крышу над передней частью салона, являющуюся своеобразным продолжением лобового стекла и делающую салон очень светлым и воздушным. Однако вряд ли эта деталь оправдывает $19500, что просили за автомобиль. Возможно, достаточно высокая популярность ждет и паркетник Toyota RAV4 третьего поколения, переднеприводный вариант которого с 2,4-литровым мотором также появлялся в Рабочем и был оценен в $32000. Наверняка со временем у нас полюбят и пятиместный компактвэн Toyota Ractis, в Японии пришедший на смену модели FunCargo. Но только тогда, когда стоимость Ractis снизится с нынешних 450 тыс. руб. хотя бы до 270-280. А вот четвертое поколение некогда культового внедорожника Mitsubishi Pajero вряд ли станет таким же массовым, каким были первые две генерации модели: за фактически $50000 многие предпочтут пусть и не столь прогрессивный, зато куда более проверенный Land Cruiser 100. Вряд ли станет действительно массовой и Mazda Axela - наследница знаменитой, но, увы, не самой популярной у нас модели C-класса Familia. Однако этот автомобиль хотя бы доступнее других премьер: экземпляр 2004 года с 2,0-литровым мотором в 150 л. с. был оценен всего в $17500. И уж точно никаких перспектив не имеют японские микроавтомобили, такие, как Subaru R1/R2, Daihatsu Move или Mitsubishi eK-Wagon: удел этих моделей - быть купленными особо бережливыми и экономными жителями города, не стесняющимися размеров своего авто. А вот что ждет у нас постепенно растущую армию автомобилей из Китая? В отношении легковых моделей и даже внедорожников можно сделать уверенный прогноз: в ближайшее время эти представители китайского автопрома вряд ли найдут спрос в Сибири - пример пикапов Admiral и даже новых внедорожников GW Hover весьма показателен. А вот с грузовиками и автобусами ситуация иная: едва ли не ежемесячно в разных автофирмах и, само собой, в Рабочем появляются новые представители коммерческой техники из Поднебесной. Shifeng, Nania, Foton, Forland и, конечно, Hovo - вот далеко не полный список разных марок грузовиков, которые пытаются осваивать российские просторы официальными и неофициальными путями. Китайские автобусы и микроавтобусы уже можно встретить в качестве маршрутных такси (хотя лично мне пока еще страшновато быть пассажиром этих машин: слишком уж непредсказуемы как «китайцы», так и их водители). И хотя позиции японских грузовиков и корейских автобусов у нас пока еще непоколебимы, тенденция все увеличивающегося интереса к китайским машинам - хотим мы этого или нет, - налицо. Алексей Степанов
|
|