НА ЭТАПЕ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ford Focus лидирует среди зарубежных моделей Основная часть 2009 года позади, и результаты продаж автомобилей у иркутских дилеров за 9 месяцев можно считать предварительными итогами работы. Успешно или нет — показывают цифры реализации, которые мы получили как от местных официальных представительств, так и по данным Ассоциации европейского бизнеса. Не все цифры сходятся (это связано с некоторыми особенностями подсчетов и подачи сведений), и не все иркутские дилеры поспешили дать прямую информацию, однако и без того картина вырисовывается вполне ясная. Точнее сказать, ожидаемая: коллапса не произошло, и даже открывшиеся в разгар кризиса новые дилерские центры не сидели сложа руки. Хотя замедление, а в некоторых случаях заметное сокращение объемов продаж налицо. И общероссийским тенденциям, если не брать во внимание отсутствующие у нас марки и модели, иркутский рынок в целом соответствует, хотя со своими особенностями. Характерно то, что не все прогнозы по наиболее заметным участникам рынка оправдались. Например, далеко не все премиум-бренды могут пожаловаться на заметное снижение спроса, а иркутский дилер Audi и вовсе идет с приростом продаж и год может завершить как единственный продавец, кому удалось «переплюнуть» предкризисный и самый богатый на урожаи 2008 год! Не все складывается однозначно и по «массовым» брендам, которые в прошлом году занимали верхние строчки рейтинга и били все рекорды продаж. Так, если Toyota и Ford смогли хотя бы держаться вблизи прошлогодних показателей, то Mitsubishi и особенно Honda претерпели заметное снижение. В результате дилерский подиум зарубежных марок на текущий момент выглядит совсем иначе, чем по результатам прошлого года, когда первое место занимала Toyota, а за ней шли Honda и Mitsubishi. Теперь при неизменном лидере второе место занимает Ford, а вот за третью ступеньку (из иностранных брендов) с довольно плотными, но все же более скромными результатами борются сразу несколько дилеров. Очевидно одно, что в нынешней ситуации выигрывают те, кто заранее позаботился о развертывании своего автосборочного производства в России. Кто имел хорошие запасы автомобилей выпуска 2008-го года, рисковал не «задирать» цены, и кто сумел «убедить» в свою пользу какими-то льготами. Сейчас, под конец года, автокомпании наперебой предлагают хорошие скидки и выгодные условия продаж — многие стремятся поправить сложившееся положение дел. Однако вряд ли через три месяца картина принципиально изменится. Самая популярная зарубежная модель на иркутском рынке — Ford Focus — за 9 месяцев продано 278 автомобилей. Следом идут Toyota Camry — 213 авто и Renault Logan — 192.
Василий Ларин
Автомаркет+Спорт № 32 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||