Событие. Светлое будущее (Токийский автосалон)
Просмотров: 4388
16 Октября 2009




Токийский автосалон

Необычность двухместного концепта Land Glider в его компоновке (седоки располагаются один за другим) и способности крениться при входе в поворот. Угол наклона невелик — всего 17 градусов, но этого достаточно, чтобы уверенно входить в повороты на любой скорости. Надпись Zero Emission на бортах концепта говорит о том, что в движение мотомобиль приводится двумя электромоторами

Токийский автосалон, который откроет свои двери 21 октября, в числе мировых автошоу занимает особое место. Именно здесь демонстрируется максимальное количество всевозможных автомобильных ноу-хау и концепций, которые так или иначе влияют на дальнейшее развитие всего мирового автопрома. Но с практической точки зрения японский рынок для большинства автопроизводителей остается достаточно скромным и специфическим. Поэтому-то в Токио и раньше демонстрировалось не так уж много действительно громких и резонансных премьер. А в условиях кризиса многие автопроизводители и вовсе предпочитают сэкономить на участии в слишком футуристичном автошоу. И все же в Токио будет на что посмотреть! А ведущая роль здесь по-прежнему остается за японскими компаниями.

Лидер мирового автопрома — компания Toyota — о феерии своих премьер пока не сообщает. Тем не менее, в ее экспозиции будут интересные экземпляры и для внутреннего рынка, и для мирового. Так, японцев наверняка заинтересует новый гибрид — седан Toyota Sai — под именем которого скрывается уже представленный на североамериканском рынке седан Lexus HS250h со 147-сильной версией 2,4-литрового бензинового мотора и 40-сильным вспомогательным электродвигателем (продажи новинки начнутся в ноябре этого года), а также вторая версия электромобиля FT-EV и, конечно же, предсерийный концепт Toyota FT-86. Последняя модель интересна тем, что это спорткупе разработано совместно с компанией Subaru и будет оснащаться 2,0-литровым горизонтально-оппозитным двигателем.

Свои разработки в области гибридостроения представит и Nissan — в частности, это будет люкс-седан Infiniti M35 Hybrid и его внутрияпонская версия Nissan Fuga Hybrid. Вспомогательный электромотор этого гибрида вкупе с литий-ионной батареей позволят модели некоторое время передвигаться только за счет электротяги. Однако в отличие от Toyota, у Nissan гибридные технологии развиты намного слабее, из-за чего серийное производство таких машин ожидается не ранее осени 2011 года.

Впрочем, в качестве оправдания за свое опоздание компания приготовила для автошоу очень интересный двухместный мотоциклоподобный концепт-кар Nissan Land Glider, а также новое поколение компактного хэтчбека Nissan March и его доселе не наблюдавшуюся версию в кузове седан с именем Nissan Sunny Neo.

Одну из самых больших экспозиций для токийского автосалона готовит Honda. При этом среди многочисленных мото, водномоторных и просто хай-тек экспонатов вроде персональных транспортных средств EV-MONPAL и U3-X, или новой версии робота ASIMO, автомобили совсем не теряются. Среди серийных новинок компания покажет новое поколение минивэна Stepwgn, а также уже предлагаемый в лизинг в Америке водородный автомобиль FCX Clarity и европейскую версию модели Civic Type R. Ну, а среди концептов интерес должны вызвать предсерийный вариант гибридного спорткара CR-Z, а также гибридный компактвэн Skydeck.

Несколько любопытных экспонатов ожидается и на стенде Daihatsu. Однако все концептуальные и серийные модели этого автопроизводителя относятся к классу субкомпактных моделей (с длиной кузова не более 3 метров и мощностью двигателя не более 64 л.с.), а потому за пределами Японии особого интереса они не представляют. Тем не менее, хэтчбек с улучшенными экологическими характеристиками e:S вполне может появиться и в Европе.

Гвоздем экспозиции Mitsubishi обещает стать концепт гибридного внедорожника Mitsubishi PX-MiEV. Заявляемые показатели впечатляют: при длине в 4,5 метра заявляемый расход топлива составляет всего около 2 литров на 100 км! Кроме того, автомобиль в буквальном смысле напичкан всевозможной электроникой: вокруг водителя несколько информационных экранов, а сенсорная панель управления мультимедийным комплексом и микроклиматом есть даже для задних пассажиров!

А вот Mazda в условиях кризиса решила новых или перспективных моделей специально к токийскому автосалону не готовить, сделав акцент на новые технологии и подготовив новую линейку моторов SKY-G (бензиновые) и SKY-D (дизельные), которые будут иметь прямой впрыск топлива, повышенный тепловой КПД, двухфазный турбонаддув (на дизельных моторах) и улучшенные на 15-20% экономические показатели. К ним в комплект готовится и новое поколение трансмиссий, по аналогии получившее обозначение SKY-Drive: в частности, это новая автоматическая коробка передач со сниженным временем переключения и уменьшенным трением, позволяющая экономить дополнительно около 5% топлива.

Компания Suzuki также основной упор делает не на новинки, а на технологии. В рамках этого направления в Токио будут показаны гибридные и водородные версии моделей Swift и SX4 — Swift Plug-in Hybrid и SX4-FCV, которые внешне практически не отличаются от своих серийных прообразов. Особенностью Swift Plug-in Hybrid является то, что его бензиновый мотор работает только в паре с генератором и непосредственного участия в движении автомобиля не принимает. Ну, а SX4-FCV и вовсе плод совместной работы с GM, у которого японцы позаимствовали всю техническую начинку машины.

Алексей Степанов
фото фирм-производителей

Автомаркет+Спорт № 32

Громких технологичных решений, а равно и авангардной внешности у хэтчбека Daihatsu e:S нет. Но прелесть модели в том и заключается, что все экологические показатели достигнуты «малой кровью» | Токийский автосалон
Единственным концептом токийского автосалона от Mazda станет Kiyora, впервые показанная еще в прошлом году на автосалоне в Париже. Однако японцы этот концепт увидят впервые | Токийский автосалон
Совсем недавно компания Mitsubishi представила электрический вариант своего компактного хэтчбека i — i-MiEV. Не останавливаясь на достигнутом, компания решила посмотреть реакцию публики и на его утилитарный грузо-пассажирский вариант i-MiEV CARGO | Токийский автосалон
Инженеры Mitsubishi, создавшие концепт PX-MiEV, неисправимые оптимисты: по их заявлениям, внедорожник с 1,6-литровым 116-сильным бензиновым мотором и двумя электромоторами суммарной мощностью 80 л.с. способен проехать сотню километров всего на 2-х л бензина | Токийский автосалон
Пока официальных фотографий ни нового хэтчбека March, ни создаваемого на его базе седана Sunny Neo нет, поэтому о внешности обеих премьер можно судить только по предварительным скетчам | Токийский автосалон
Это не газонокосилка, а одна из hi-teck разработок компании Suzuki — транспортный аппарат MIO, передвигающийся за счет метаноловых топливных элементов | Токийский автосалон
Под капотом спорткупе Toyota FT-86 расположен 2,0-литровый оппозитный двигатель Subaru. Его мощность пока не сообщается, зато известны некоторые другие подробности предсерийного прототипа: так, длина модели составит 4160 мм при ширине 1760, а высоте всего 126 | Токийский автосалон
Подготовленный компанией Toyota электромобиль FT-EV II, как можно понять из индекса, представляет собой дальнейшее развитие концепции субкомпактного (машина создана на основе микрокара Toyota iQ) городского электромобиля | Токийский автосалон
Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог