ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТ
|
Седан Fiat Albea происходит из рода Palio/Siena 13-летней давности, то есть 1996 модельного года. Этот представитель сегмента В+ позиционируется как «всенародный» автомобиль, который мог бы успешно продаваться на разных рынках мира, и в первую очередь в странах с невысокими доходами населения и несовершенными условиями эксплуатации. Не только продаваться, но и производиться. Вот и в России с 2007 года в Набережных Челнах на ЗМА, где выпускали «Оку», было развернуто крупноузловое производство этой модели из машинокомплектов турецкого происхождения. Один кузов, один двигатель, одна коробка, но предусмотрено три уровня комплектации. В первичную Base входит одна подушка безопасности, ремни с регулировкой по высоте, гидроусилитель и вертикальная регулировка руля, иммобилайзер, центральный замок, корректор фар, аудиоподготовка, цельноскладная спинка заднего дивана, дистанционное открывание багажной двери и лючка бензобака и, собственно, крашеные бамперы. В средней версии Classic появляется кондиционер, электропривод зеркал и передних стекол, бортовой компьютер, более качественная обивка дверей, складная по частям 60:40 задняя спинка, передние «туманки», а также окрашенные в цвет кузова корпуса зеркал. Максимальная комплектация Comfort еще включает дополнительные регулировки водительского кресла (по высоте и поясничный подпор), подголовники задних сидений, а главное — ABS/EBD и подушку для пассажира. Стоимость автомобилей у дилера на сегодня составляет 366,5, 409 и 429,5 тысяч рублей соответственно. Нам на «Трибуну», что само по себе редкость, попался самый доступный, базовый вариант. Тем интересней было познакомиться с этим автомобилем эконом-класса в его, так сказать, чистом виде.
ВЫБОР ЕСТЬ!Познакомившись с Fiat Albea, могу сказать смело, что о новых народных автомобилях в России я знаю достаточно. Вазовская «классика», Kalina, Logan, Lanos, Albea — все они по-своему интересны, причем не только ценой. Есть из чего выбирать. В отличие от экстравагантного Logan, Albea внешне выглядит наивным «простачком». За рулем не совсем удобно (по сравнению с низким сиденьем у Lanos, здесь подушка высоковата), но эргономика и обзор приемлемы. Порадовала и шумоизоляция. Мотор в линейке один, но раскручивается он резво (только и успевай переключаться), выдавая неплохую тягу в районе около 3000 об/мин. От потока почти не отстаешь, хотя 5-я передача мало востребована. Нужно привыкнуть к не совсем четкому приводу КП. Несомненный плюс Albea — энергоемкая подвеска, делающая незаметной добрую часть мелких и средних неровностей. Если не выходить за рамки разумного, управляемость можно признать неплохой. И это при том, что крены заметны, руль не всегда информативен, а его усилитель — производителен. В общем, по меркам класса достаточно комфортно. У этого Fiat огромный багажник правильной формы, раздельно складываемые сиденья и немалый клиренс. Все это делает его весьма практичным автомобилем. Новые народные автомобили в России имеют богатую родословную и проверены временем. Почти все из них доступны при получении госсубсидий по кредиту. Правда, выбирая между Albea и Logan, я предпочту последний. Помимо практичности и цены, для меня важна возможность «настраивать» автомобиль под себя, т.е. выбирать из нескольких двигателей, комплектаций и опций. Logan этим требованиям соответствует в большей мере, да и сама модель посовременнее. Андрей ЯЩЕРИЦЫН
УДАЧНЫЙ ВАРИАНТКак говорится, качество не бывает 1, 2 или 3 сорта: оно либо есть, либо нет. И Fiat Albea, на мой взгляд, этому высказыванию соответствует полностью. Да, этот автомобиль, созданный в расчете, прежде всего, на непритязательных и небогатых владельцев, далек от комфорта и удобства более именитых и популярных у нас японских автомобилей, что чувствуется буквально во всем: от кондового дизайна кузова и внешнего вида салонного пластика до удобства посадки в креслах или откидывания спинки заднего дивана. Однако к качеству сборки лично у меня претензий не возникло: все неплохо подогнано, ничего не болтается, не бренчит (даже на грунтовке) и не делает попыток открутиться. Подвеска, еще более кондовая, чем внешность, честно отрабатывает все «прелести» наших дорог. А двигатель оставил в полном восторге от шумоизоляции и эластичности: здесь можно разгоняться через передачу, а при желании даже через две, при этом его голос пробивается в салон только после раскрутки свыше 3-4 тысяч. Честное слово, от бюджетного седанчика я такого не ожидал! Ему бы еще усилитель рулевого управления перенастроить, чтобы убрать чрезмерную легкость на скорости, и даже не добавить, а элементарно иметь в принципе ее на холостых оборотах при парковочных маневрах. Но все же автомобиль достойно смотрится на фоне конкурентов, выигрывая у Chevrolet Lanos по шумности в салоне и энергоемкости подвески, а у Renault Logan — по той же шумности и возможностям трансформации багажника. И на мой взгляд, это самый удачный дачно-хозяйственный вариант в бюджетном классе. Алексей СТЕПАНОВ
ПРОСТО FIATВнешне Albea производит приятное впечатление: не броский, добротный дизайн автомобиля малого класса, без вычурности, но и не безликий. Да и ходовые характеристики пусть не выдающиеся, но вполне работоспособные. Fiat здесь читается во всём: в посадке, в положении руля, в педальном узле, в отделке передней панели из жёсткого пластика. Но итальянцы не были сами собой, если бы не сделали что-то такое. В Albea это — совмещение рукояток открывания дверей с фиксаторами замков. Интересное и неожиданное решение, его даже можно назвать практичным. Хочешь открыть дверь — достаточно одного движения. На первых порах непривычно. Как непривычно управление бортовым компьютером и часами слева от руля. Любопытны и настройки подвески: автомобиль стоит высоко над дорогой, а пружины почти не проседают. Для плохих дорог это плюс, а на асфальте — скорее минус, все неровности слишком хорошо чувствуются. Хочется загрузиться по полной, но троим сзади будет тесновато, а вот плавности автомобилю это добавит. Двигатель по звуку работы к себе не располагает, но характер у него покладистый — даже если ошибаешься с передачей, он продолжает тянуть, без лишних звуков и вибраций. Добросовестный трудяга. Николай РУДЫХ
Табель о рангахУдивительная особенность — уже второй подряд автомобиль так называемого «бюджетного» сегмента демонстрирует весьма интересные динамические данные! Настолько интересные, что сделают честь не одному более «упакованному» собрату. Первым для меня стал Chevrolet Lanos — тот покорил отличной «слетанностью» двигателя и коробки передач, адекватными усилиями на педалях и неплохой динамикой. Теперь очередь Fiat Albea, явно нацелившегося на свою часть российского бюджетного пирога. Впрочем, конкурировать при такой цене ему придется с семейством Lada Priora и с бестселлером Renault Logan. Но в этом сегменте даже разница в цене на 5-10 тысяч рублей имеет порой решающее значение, и что предпочтет покупатель: надежность Renault, уровень оснащения Priora или «ностальгический» бренд Fiat — предсказать не берусь. Хотя в целом Albea оставляет очень приятные ощущения: «среднестатистический» внешне, не урод и не красавец внутри. Хорошо читаемая комбинация приборов, простое и понятное управление микроклиматом и… и все — выбор и установка иных опций всецело отданы на усмотрение владельца. И, окажись я на его месте, сразу после установки магнитолы заменю «квадратное» салонное зеркало — все-таки в силу недостаточного обзора в правое наружное основная задача информировать меня о происходящем за кормой ложится именно на него. Зато каков двигатель! Готовый поспорить в эластичности (переход с первой сразу на пятую передачу при подъеме в небольшую горку не вызывает у него никакого возмущения!) со многими более объемными моторами, до 4000 об/мин он практически не слышен, но при этом всегда готов придать Albea ощутимое ускорение. Еще бы слегка «подтянуть» привод сцепления, сделав момент троганья с места более прогнозируемым, и добавить производительности «гидрачу» — на холостых оборотах усилитель банально не справляется с нагрузкой и «закусывает» руль. И тогда я готов всерьез расценивать Albea как полноценного игрока в секторе бюджетных седанов. А пока оставляю на первой строчке Chevrolet Lanos. Вячеслав СТАРЦЕВ
Пролетарская сущностьИз окон моей квартиры вид на новостройку. Вижу, на чем приезжают туда люди рабочих специальностей — арматурщики, бетонщики, сварщики. Сплошь японский second-hand класса Corolla и Corona. А на чем, думаю, они приезжали, если бы в страну не ввозили second-hand ни с правым рулем, ни с левым, ни по середине? Вообще, на чем бы народ ездил в этом случае? Наверное, судились-рядились между собой, что покупать, Lada Priora или более дорогую Albea? Если так, я бы голосовал за Albea — она симпатичней и она, как бы это сказать, тоже Lada, но лучше настроена, более собранна и эргономична. То есть переплата оправдана. Педалькам не хватает информативной насыщенности, подвеска грубоватая, а усилитель руля умирает при холостых оборотах, но работа коробки, эластичность двигателя, дорожный просвет и «багажеёмкость» здесь на высоте. А что делать при нынешней конъюнктуре? Есть ли место для Albea? Еще бы. Ведь как раз сейчас много брюзжаний насчет продвинутых и нежных автотехнологий, обилия сложных систем и электроники. Мол, все это выглядит прихотливо на фоне нашей по-прежнему низкой технической культуры и непростых условий эксплуатации. С этой точки Fiat Albea просто находка для непритязательных людей, особенно живущих на периферии: простая конструкция, завидная функциональность багажника и хорошая для легковушки проходимость. Небольшой расход топлива, недорогой размер шин, наличие средств комфорта и безопасности — этот автомобиль хоть и «для бедных кварталов», но по-своему тоже продуман до мелочей. Обидно только, что для нас в стандарте не предусмотрели грязезащиту моторного отсека и всякие там брызговики-молдинги по кузову. Впрочем, и для Albea найдется альтернатива. Например, если нужен компакт сегмента В+, но более городской и комфортный, можно присмотреться к корейскому хэтчбеку Hyundai Getz. Почти за стоимость топовой Albea сегодня такой можно купить даже с АКП, а это весомое преимущество. Василий ЛАРИН
Есть идея купить AlbeaFiat… Как много в этом слове для ВАЗа русского слилось… Как отечественная «классика» родилась из простенького итальянского седанчика, так и «новомодные» «калины» и «приоры» могли бы произойти из такого вот не менее непритязательного «аппенёнка». Впрочем, и сама Albea уже и не итальянка вовсе, а прописалась в Набережных Челнах… Что дарит нам русско-итальянский коктейль за 360 тысяч? Неплохой, в общем-то, экстерьер, с выдающим бюджетную сущность автомобиля передком и вполне солидной кормой. Как минимум не хуже, чем у Lada Priora. Внутреннее убранство тоже без особых претензий — посадка на «троечку» (в основном из-за жесткой экономии на профиле и материалах обивки кресла), основные функции под рукой, ну, а что касается дизайна и материалов, то стоимости автомобиля они полностью соответствуют. И едет Albea так, что «Приоре» и «Калине» даже не снилось — простецкий восьмиклапанник резво везет машинку на любой из четырех передач, а с пятой даже позволяет карабкаться в гору! Причем «коробка» не способна помешать быстрым и правильным переключениям даже ватностью своего рычага. Усилия на КП мягкие, как и на педали сцепления — женщинам обязательно понравится. А вот руль — с секретом. В парковочных режимах, видимо, в целях профилактики полицейских разворотов, усилие на руле резко возрастает — гидроусилитель уходит на незаслуженный перекур некстати. Помнится, у Renault Logan, который ГУРом в базовой версии, кстати, похвастаться не может, таких «закусов» не было… В общем, если вдруг вам выдали «путинский кредит», а желание поддержать отечественного производителя велико, подумайте об Albea. Она теперь вроде как тоже русская, но из нормальной современной семьи. А я непреклонен: за 350 тысяч мой автомобиль — Renault Logan. Егор КЛИМОВ
«ЖИГУЛИ» FOREVERЗаголовок важно понять правильно — именно в такой автомобиль, или в нечто подобное могли превратиться отечественные «Жигули». Было бы желание. Albea — автомобиль прыткий и юркий. В этом довелось убедиться с первых же минут общения. Не чемпион по спринту, но отстать от потока не позволит. И двигатель на низах вполне тяговит — не надо лишний раз переключаться. Подвеска энергоемкая, в меру жесткая. Мотор только гудит шумновато, но в какой-то момент перестаешь это замечать. Просто потому, что автомобиль по-настоящему доставляет удовольствие от вождения. Да, внешне он не самый симпатичный, и по убранству салона заметно уступает многим одноклассникам. Но в данном случае компромисс в том, что конструкторы не стали распыляться в выборе предпочтений, а весь свой интерес сконцентрировали именно на поведенческих особенностях машины. Удачна «механика» — с непринужденным характером. Порадовало острое рулевое и полное отсутствие валкости. Что не понравилось — обзорность. Если кого-то из коллег устроил этот вариант, то мне показалось, что ее как раз не хватает. Отмечу в «минус» отсутствие кондиционера. Похоже, это единственное, на чем можно реально сэкономить при покупке. В образе потенциального покупателя можно представить себе «жигулиста» решившего пересесть на иномарку. Думаю, разница для него будет — небо и земля. Что же касается личных впечатлений, то Albea пока не удалось пошатнуть в моих глазах икону «народного» стиля — Renault Logan как оптимальный вариант по соотношению цена/качество. Но битва за покупателя, думаю, еще впереди. Кирилл ЮРЧЕНКО
Автомаркет+Спорт № 32/2009 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||