Прямой ответ. Герман Караичев (Компания "КСК-Авто")
Просмотров: 6341
1 Января 2009

Герман Олегович Караичев,
генеральный директор «КСК-АВТО»

КСК-АВТО — оптовая компания по продаже автозапчастей. Основана в 2003 году из розничного магазина. Главные торговые марки: RBI (резинотехнические изделия); CHASE (детали подвески); NiBK (тормозные системы и запчасти); JS (фильтрующие элементы). В настоящий момент предлагаемая линейка запчастей охватывает наиболее популярные модели автомобилей японского и европейского производства. КСК-АВТО — одна из пяти компаний в России, имеющих официальный статус дистрибьютора фирмы RBI. Адрес в Интернете — http://ksk-auto.ru/.

Что сегодня представляет собой «КСК-Авто»? Что достигнуто, какие задачи вы ставите на будущее?
— На сегодняшний день мы — оптовая структура, которая может себе позволить работать напрямую не только с другими представительствами, находящимися в разных уголках России, но и непосредственно с зарубежными производителями запчастей. Наладить отношения, минуя посредников — такая была задача, и по многим позициям она решена. В частности, по RBI — нашему основному бренду. Когда мы только выбирали направление, рынок уже тогда был насыщен игроками. Приходилось решать — на что делать главную ставку. Мы остановились на резинотехнических изделиях, поскольку они не были представлены в таком широком ассортименте, как того требовал рынок. Так что РТИ — это основной наш конек. Хотя и сезонный. Зимой продажи в этом сегменте падают, и мы заранее искали другие линейки, которые бы сглаживали этот спад.

— А разве не наоборот, не зимой должен возрастать спрос на этот товар? Ведь резина испытывается на прочность как раз в холода?
— Есть у нас такая профессиональная шутка по этому поводу: зимой все закрывают форточки, включают музыку и перестают слушать, что у них гремит. Так что, активная замена резинотехники, как и деталей подвески, происходит два раза в год — весной и осенью. Грубо говоря, до активного отдыха и уже после его последствий.
Так вот, со временем у нас начали появляться какие-то дополнительные возможности, и мы открыли для себя и для Иркутска новые бренды. В частности, продукцию NiBK — тормозные колодки. Это подразделение известной по всему миру японской корпорации JNBK. Очень удачное предложение и составляет достойную альтернативу таким распространенным маркам, как Nishinbo, Kashiyama. Нисколько не уступает по качеству, и ассортимент перекрывается с учетом современной тенденции на все большее число новых европейских автомобилей.
Еще одно направление — запчасти подвески Chase. Эта продукция нас полностью удовлетворяет. Не один контейнер пропустили через опт и розницу — практически нулевые нарекания. Остальные товары у нас, как у многих — это расходники. Фильтры, прежде всего. Это бренды JS и Sakura.
Если говорить о достигнутом, то могу привести пример — мы в Сингапуре были очень удивлены, когда в одной из мелкооптовых фирм увидели запчасти Chase по ценам более высоким, чем у нас в розничном павильоне. Оказалось — у них посредников больше. Казус, но и показатель в то же время — конкурентоспособности можно достигнуть только в результате прямых отношений с поставщиками.

— Какой стратегии вы придерживаетесь?
Наша концепция — качество за разумные деньги. У нас не самый богатый рынок. Часто мы не можем себе позволить массово оригинальные японские запчасти. К тому же они не так уж широко представлены. Поэтому мы в поисках разумной альтернативы.
Как мне кажется, в нашем регионе в последнее время незаслуженно задвинут на вторые роли Тайвань, хотя товары с этого рынка давно зарекомендовали себя и качественно в лучшую сторону отличаются от остального Китая. Все-таки китайским производителям нужно целый путь пройти, чтобы наши потребители спокойно могли ставить их запчасти. Вообще, это большая проблема на самом деле. Близость к Манчжурии позволяет наполнять рынок низкокачественным товаром. Яркий пример, касающийся нашего бренда RBI. Из десяти потенциальных клиентов, которым мы предлагаем наш товар, пятеро отказываются под предлогом, что и так завезут нужное из Китая. А в итоге, на прилавках появляются коробки с логотипами, визуально очень схожими — RB1 или RBL. Все эти фокусы давно известны. И это очень неприятно.

— В последние годы многие фирмы, торгующие запчастями, открывают собственные СТО. Вы не ставите такой цели?
— Может быть, я ошибаюсь, но считаю, что это не совсем правильно. Вообще, у российского рынка много особенностей, сильно отличающих его от мировой практики. По роду деятельности я часто бываю в других странах — к примеру, магазинов автозапчастей как таковых нигде нет. Это так повелось, что мы раньше чинили сами свои автомобили, и это до сих пор продолжается. Конечно, сервис должен развиваться. В тех вопросах, которые перед собой ставят СТО — пусть выстраивают свои отношения с населением. Чем будет больше сервисных станций, чем качественнее услуга — тем лучше. И цены будут нормальные на этом рынке. А мы в свою очередь должны улучшать работу в плане поставок. Обеспечивать максимально быструю подборку запчастей, информативность, обучение персонала. Вести диалог с сервисами.
Путь, какой я вижу — прийти в автосервисы, предложить им услуги. Я как специалист со своей командой провожу маркетинговые изыскания, ищу необходимые бренды и поставщиков, продвигаю продукт на рынок. А создавать собственные СТО — это какой-то глобализм получается. Каждый должен заниматься своим делом. Тем более, что в производстве свои нюансы.

— А во что вы сами намерены вкладывать деньги, которые зарабатываете?
— В автозапчасти, конечно. В свои склады. В расширение линеек товаров. По резинотехнике RBI — хоть и лидер на вторичном рынке, но, тем не менее, не представляет даже 50% от того, что требуется. У нас есть еще два поставщика в перспективе. Тоже тайваньские производители — фирмы NOK и LONGO. Мы оцениваем их производство и качество как достаточно высокие. Когда на наших полках появятся эти бренды — мы будем считать, что относительно ассортимента РТИ свою миссию мы выполнили. Наверное, это уже будет наполнение ближе к 100%. Даже на редкие и эксклюзивные автомобили.

— Насколько серьезна сегодня конкуренция в вашей среде?
Тут можно привести в качестве примера «Автоград». С одной стороны — уникальная точка. Не в каждом регионе есть подобный торговый центр, удобный покупателям. С другой стороны — многие продавцы плачут от такой близости. В результате на некоторые позиции цены жестко спрессованы. Нам это известно, поскольку и у самих есть розничный павильон. Бывают случаи, когда цены кажутся завышенными — но вряд ли кто-то по собственной прихоти станет их задирать. Чаще это влияние накладных расходов, аренды — последняя очень высока. А вот если кто-то пытается товар низкого качества выдавать за хороший — это уже обман. Мы пытаемся защищаться, даже рассматриваем в перспективе создание некоего альянса между коллегами по бизнесу. Если мы хотим жить цивилизовано, то все должны соблюдать правила игры. Мы платим таможенные расходы, платим в НАМИ. Почему кто-то должен обходить это и выигрывать за счет обмана покупателей? Да и других вопросов достаточно, которые требуют взаимовыгодного решения.

— Какую главную мысль вы хотели бы донести до своего потребителя?
— Понимать, что выстраивать отношения с оптовыми участниками рынка — это правильно. Если говорить о нас, то по многим направлениям мы предлагаем цены единые по России. И они значительно отличается от того, что присутствует в рознице. Ну, и конечно, не кидаться на дешевое и сомнительное. Наличие сертификатов, каталога на продукцию — один из показателей. Сомневаюсь, что на RB1 или RBL имеются хотя бы какие-то каталоги.

— Интернет вы рассматриваете в качестве рекламной площадки? Планируете ли создать интернет-магазин?
Буквально на днях запустили свой сайт. Будем освещать бренды. Насчет магазина — возможно, хотя все-таки придерживаемся оптового направления. Посмотрим, как рынок будет развиваться. Но, по крайней мере, даже частный покупатель через наш сайт может ознакомиться с марками.

— Что вам помогает в работе?
— Большой жизненный опыт, наверное.

— Ваше отношение к автомобилю?
На сегодняшний день — это неотъемлемая часть свободы. К счастью, или, к сожалению, у меня никогда не было отечественных автомобилей. Так что, многие проблемы меня миновали. Новый автомобиль подразумевает и несколько иное отношение к его обслуживанию. Ведь на западе давно прописаны все технологии. Вот, например, проблема замены колодок. На старой машине разве кто-то считает нужным хотя бы проточить диски? Ставит человек новые колодки, а потом удивляется — почему машина не тормозит, или колодка разваливается. А то, что буртик уже в недопустимых размерах — невдомек. Потом возникают трения. Бывает, человек до того уперт в своем мнении, что нам проще поменять запчасть или вернуть деньги. Между тем, в любой инструкции написано, как и что нужно делать. Те же тормозные диски менять через определенный пробег. Мы же пока эксплуатируем до последнего. Но движение в правильном направлении идет, и, думаю, мы придем к достаточно цивилизованному рынку.

Беседовал Кирилл ЮРЧЕНКО

 

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог