|
Kyron не противопоказаны «водные процедуры». За счет расположенного выше передней моторной рамки воздухозаборника внедорожник способен преодолевать броды почти по капот SsangYong Kyron из разряда автомобилей, которыми массовый покупатель проникается со временем. По итогам продаж в 2007-м году, на российском рынке внедорожник в своем сегменте был только десятым, а в минувшем стал уже третьим. Почти 12 тысяч проданных экземпляров — для нишевой машины неплохой результат. И лучший, чем у Hyundai Santa Fe, Chevrolet Captiva или, например, у нашего УАЗ Patriot. Что касается местного рынка, то, по крайней мере, у иркутского дилера SsangYong Kyron — лидер модельного ряда. Но только ли в ценах (за счет отечественного производства) причина такой популярности? К какому классу принадлежит Kyron? Его нельзя сравнивать с паркетниками, поскольку этому мешает рама, цельный задний мост и по-настоящему внедорожная система полного привода. Но до средних джипов он не дотягивает по размерам, а двигатели с точки зрения объема как раз бы больше подошли паркетникам. Вещь в себе? Очень на то похоже. Kyron появился в 2005-м и с конца 2006 года выпускается на ЗМА в Набережных Челнах. Любопытно, что если в Корее он дебютировал только с одним мотором, то с российского конвейера стал сходить с двумя двигателями – двухлитровым дизелем и 2,3-литровым бензиновым агрегатом. Выбор по современным меркам уж чересчур ограничен. Зато к обеим установкам, которые, по сути, являются мерседесовскими моторами 90-х годов разработки, нет претензий. В них достаточно «железа», чтобы они обладали неплохим ресурсом, а возможные мелкие проблемы с периферией были, скорее всего, изжиты еще на основной родине. И, очевидно, корейское происхождение двигатели не испортило. Правда, дизель в новой жизни уже получил систему common rail, что должно накладывать определенный отпечаток на эксплуатацию. Ему не помешает дополнительный топливный фильтр, да и солярка должна быть из категории «Евро». Впрочем, это характерно для всех современных дизелей. Но и заводится агрегат, работающий на тяжелом топливе, как и его бензиновый коллега, в любые морозы. Причем последний в силу возраста может употреблять Аи-92 (в весьма умеренных для нелегкого внедорожника количествах – в среднем 11,5-12 л/100 км; дизель в тех же условиях экономичнее – 9 л/100 км). И оба не станут для своих владельцев обременительными в использовании. По крайней мере, многие экземпляры, купленные у дилера и пробежавшие 80-90 и даже 150 тыс. км, нареканий по моторам не вызывали (так, уже установлено, что гидрокомпенсаторы зазоров клапанов могут ходить до тех же 150 тысяч, а цепь нужно менять только после 120 тысяч). Как не было проблем и с коробками, тоже немецкого происхождения. Их три – 5-ступенчатая «механика», 4-ступенчатый «автомат» (только с бензиновым двигателем) и 5-ступенчатый (с дизелем). Не возникало неприятных нюансов с полноприводной трансмиссией. Она – отличительная черта Kyron. Межосевого дифференциала нет, передний мост подключается жестко. Есть понижающий ряд, а в некоторых комплектациях даже задний самоблокирующийся дифференциал. Серьезно! Вот только включаются внедорожные режимы не с рычага, а с барашка, ведающего электроприводами. Но и он пока работает без нареканий. В гарантийный период придется столкнуться с проблемой герметичности гидроусилителя. Один из шлангов с неправильно подобранным сечением перемерзает при отрицательных температурах и обрывается. Этот конструктивный недостаток встречается довольно часто, но как сказано выше, подпадает под определение «гарантийный случай». Также беспокоят задние амортизаторы. Причина в слабых пружинах, отчего при четырех пассажирах Kyron приседает кормой, и амортизаторы начинают часто срабатывать на отбой. Статус-кво восстанавливается более жесткими пружинами, которые предлагает сам производитель автомобиля. Кроме того, почему-то часто в пределах 20-25 тыс. км пробега перегорают лампочки фар и фонарей. Но это на данный момент единственный электрический сбой внедорожника. В целом по части ресурса, эксплуатации и обслуживания Kyron выглядит положительно. При этом у него есть еще два больших плюса – цена и внедорожные возможности. Если учесть все это и вывести какое-то соотношение, то по нему джип будет казаться весьма достойным предложением. Возможно, не лишенным некоторых «недосказанностей» в ходовых качествах, но определенно неплохим в потребительском смысле.
Экспресс-тест
Не паркетный арсеналК сожалению, не довелось познакомиться с дизельным Kyron. Зато бензиновый джип побывал на нашем тесте как с «автоматом», так и с «механикой». Кто бы что ни говорил о работе английского дизайнера Кена Гринли, а, видимо, его творчество не воспринимается словно нечто из ряда вон. Для покупателей первичен функционал? Похоже на то, поскольку для своих не слишком больших габаритов внедорожник довольно просторен внутри: есть запас пространства спереди, в ногах и над головами задних пассажиров, вызывает уважение объем багажника. К тому же спинка дивана меняет наклон, а сам профиль сиденья располагает к дальним путешествиям. Все в порядке и с эргономикой – взаимное расположение органов управления не заставляет долго искать удобную посадку, ни до чего не надо тянуться, блок климат-контроля не перегружен кнопками и символами. Хотя легко читаемая комбинация приборов могла бы быть стилистически не так банальна, а материалы панели не столь скупы в качестве. К приводу сцепления надо привыкать – ход педали большой и ему не хватает информативности. Да и движения рычага весьма размашисты, включения же передач аморфны. Но выбирать Kyron лучше с «механикой». Во-первых, все вышеописанное не создает каких-то принципиальных трудностей, тем более, что отношения коробки подобраны неплохо. Во-вторых, задумчивый «автомат» подходит лишь для очень неспешного передвижения. Кроме того, для того чтобы ездить интенсивно, двигатель нужно крутить, а он это не очень-то поддерживает. По всем отчетам в прессе и личным впечатлениям владельцев, Kyron с дизелем динамичнее. Джип неплохо чувствует себя на сравнительно ровном асфальте и гравийке. Есть энергоемкость, но вместе с ней – и воздействие неподрессоренных масс, от которых автомобиль вздрагивает всем корпусом. А в поворотах Kyron – характерный рамный внедорожник с цельным задним мостом. Зато ему не противопоказана средней тяжести «пересеченка», броды и колея с грязью. По крайней мере, включая полный привод, точно знаешь, что здесь не перегреется несуществующая муфта, и ты не замрешь где-то вдали от цивилизации на ставшем заднеприводным автомобиле. Да и «понижайка» далеко не лишний элемент, который вместе со сравнительно неплохими ходами подвески (в основном на сжатие) значительно расширяет ореол обитания этого SsangYong.
Цены и комплектации
Без "музыки", но с кожейВ зависимости от двигателя, коробки передач и оснащения салона Kyron предлагает восемь уровней комплектации. Правда, по интерьерному опциону их только четыре — идентичные для дизеля и бензинового агрегата. В базовой комплектации M05 с «механикой» уже есть две подушки, противотуманные фары, подогрев передних сидений, охранная система и традиционный электропакет. С бензиновым двигателем такой Kyron стоит 787 тыс. руб., с дизелем – 819 тысяч. Оснащения M06 и A05 предполагают задний самоблокирующийся дифференциал, релинги на крыше, климат-контроль, управление аудиосистемой на руле, датчик света и дождя, а также затемняющееся зеркало заднего вида (МКП и дизель – 859 тыс. руб.; МКП и «бензинка» – 827 тыс. руб.; АКП и дизель – 913 тыс. руб.; АКП и бензиновый мотор – 881 тыс. руб.). Верхняя комплектация L25 доступна только с «автоматом», но не имеет LSD-дифференциала. Подобный Kyron с дизельной и бензиновой установками обойдется, соответственно, в 994 и 962 тысячи. Гарантия 3 года или 100 тыс. км.
Безопасность
Мягкие стандартыК сожалению, найти краш-тест Kyron по европейской технологии EuroNCAP не удалось. Возможно, он даже не проводился. Зато обнаружилась имитация аварии, выполненная, видимо, производителем. Лобовой удар со 100% перекрытием, скорость, судя по всему, 56 км/ч, то есть по американским стандартам. При этом Kyron был с одной, водительской, подушкой безопасности. Этот удар он выдержал с честью. Смятый передок спас пассажирский отсек от опасных деформаций – крыша и днище остались целыми, а двери, случись реальная авария, позволили бы покинуть автомобиль.
Цены на запчасти
Альтернатива возможнаНесмотря на корейское происхождение, Kyron все же новый «дилерский» автомобиль. Это накладывает отпечаток на стоимость обслуживания и, в основном, ремонта. Цены на запчасти в таблице приведены официальные. И по ним видно, насколько может быть дорог корейский джип, например, при кузовном ремонте, или, скажем, при переборке подвески (дороже, чем многие японские паркетники и крупные внедорожники). Другое дело, что первое — случайность, а второе для покупателей даже «не слишком» б/у экземпляра произойдет далеко не скоро. Есть и иной приятный момент. Многие запчасти (в том числе, поршневой группы двигателя, который у «официалов» предлагается только в сборе) можно приобрести в немецком происхождении. От соответствующих Mercedes, чья трансмиссия и мотор стали основой для Kyron. А для него, в свою очередь, сторонние производители выпускали достаточно много неоригинальных комплектующих. Как раз-таки в них есть место богатому стороннему выбору и демпингу.
Консультации: ООО «Арлан-Сибирь» Максим Маркин
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||