Прямой ответ. Алексей Тарасов и Юрий Данилов (Сервисный центр "KITTO")
Просмотров: 6188
1 Января 2009

Алексей ТАРАСОВ (на фото справа) и Юрий ДАНИЛОВ

Алексей ТАРАСОВ, генеральный директор,
Юрий ДАНИЛОВ, коммерческий директор

Сервисный центр KITTO. Открылся в 2007 году. Основатели и партнеры — Алексей Тарасов и Юрий Данилов. Обоим по 32 года. Центр KITTO ориентирован, прежде всего, на автомобили европейских марок: BMW, Mercedes, Volkswagen, Audi, Porsche, а та же Toyota/Lexus. Один из немногих сервисных центров Иркутска, предлагающий не только широкий перечень услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей, но и полный спектр запчастей и комплектующих. KITTO представляет в Восточной Сибири такие известные торговые марки, как Sachs, Lemforder, Boge, ZF Parts и другие. Сайт в Интернете — http://www.kitto.ru.

Алексей, Юрий, какую задачу вы ставили перед собой, когда открывали автосервис? Ведь не секрет, что в Иркутске немало сервисных станций. Значит, должна быть какая-то особенность, чтобы автовладельцы заинтересовались новым предложением.
Юрий: — Это лишь кажется, что много. На самом деле, если отталкиваться от мирового и, в частности, европейского опыта, то на определенное количество автомобилей у нас в стране сервисных станций в 7 раз меньше, чем в развитых странах. Это говорит о еще неиспользованном потенциале рынка. В ближайшем будущем надо ожидать серьезных подвижек в этом направлении. Опять же, как можно судить на основании западного опыта, очень перспективным будет создание сетевых сервисных станций — с едиными поставщиками оборудования, запчастей, технологий. То, что называется франшизой. В перспективе у нас грандиозные планы по созданию общероссийской сети. Я думаю, в ближайшие пять лет в Иркутске появится не менее десяти сетевых сервисных брендов.
Алексей: — Вообще, у независимых автосервисов есть четыре пути развития. Первый — перерасти в дилерскую станцию. Это потребует весьма серьезных инвестиций. Второй вариант — стать участником независимой сети, к чему мы призываем. Третий — довольствоваться малыми заработками и обслуживать только своих друзей, знакомых или случайных клиентов. Четвертый вариант — разориться, не выдержав конкуренции. Мы избрали второй путь — сохранение независимости при одновременном развертывании масштабов деятельности. Идея франшизы, как известно, очень выгодна для создания партнерских отношений и развития рынка в целом. Когда сервисы работают с дилерами по отдельности — каждый зарабатывает, как может. Если же мы объединяем усилия ради общей задачи, то вместе представляем собой качественно иной, более высокий уровень — это уже другие объемы поставок, другие цены от поставщиков. Возможность договариваться с ними на более выгодных для нас условиях. Да и клиентам, думаю, приятно знать, что сервисный центр, в который он обратился, — не просто станция техобслуживания, а сеть станций, которая обеспечивает единую ценовую политику, единый уровень качества услуг. Нам уже удалось найти первых партнеров. Новая сервисная станция откроется в Улан-Удэ.

— Каким вы представляете себе идеальный автосервис?
Ю: — Сегодня основная проблема человека, у которого сломалась машина — отыскать такой сервис, где ему не пришлось бы бегать по магазинам в поисках запчастей. Ведь как бывает: обратился владелец на СТО, ему говорят — нужны такие-то детали. Он едет в магазин, к примеру, в «Автоград», где все это покупает. Снова едет на станцию. Ему устанавливают запчасти, и вроде бы все закончилось. Но если начинаются проблемы, где искать виноватого? Продавец кивает на сервис, там отфутболивают в магазин — дескать, запчасти неважные, с ними и разбирайтесь. Если придется ремонтировать машину заново — опять тратить не только нервы, но и немалые деньги? Ведь зачастую ремонт оценивается в разы дороже той детали, которую приходится менять. Современный принцип работы предполагает, чтобы все было в одном — и сервис, и склад запчастей. Тот тип станции, к которому мы относимся, подразумевает прямые отношения с производителями запчастей и гарантийные обязательства по отношению к клиенту. Мы, к примеру, на каждую установленную деталь даем гарантию один год. И пытаемся строить такую форму общения с клиентом, чтобы человек даже не заморачивался — где покупать, что именно. Это его зачастую не интересует — ему важно получить результат. Есть еще важный момент. Наш рейтинг онлайн казино составлен профессиональными игроками. Выбирая казино из списка, вы можете быть уверены в его высокой надежности и моментальных выплатах. Когда у человека, купившего новый автомобиль, заканчивается гарантия, он не всегда может остаться у дилера — все-таки там цены выше. И потому, мы позиционируем себя как станцию, имеющую возможностей не меньше, чем у любого из дилеров, но в более доступной ценовой нише.
А: — Помимо того, машины становятся все сложнее, напичканы электроникой под завязку. В Иркутске все еще много станций, где работники не обладают должными знаниями ремонта, современных технологий. Так что профессионализм сотрудников, обязательное наличие высокотехнологичного оборудования, включая все необходимые съемники, системы диагностики и прочее — все это нужно как воздух. Результат — и на работу будет тратиться меньше времени. Ведь все СТО живут за счет нормо-часов. И если на снятие какой-то детали должно уходить три минуты, почему клиент должен платить за те полчаса, что мастер, грубо говоря, ковырялся в носу?

— Что означает «Kitto»? Откуда это название, есть ли в нем какой-то скрытый смысл?
А: — Совершенно абстрактное. У нас даже иногда спрашивают — а что, вы представители какой-нибудь западной сети? Когда узнают, что мы, собственно, иркутская станция — удивляются. Изначально моя идея была в том, чтобы создать название не более чем из шести букв и с примерно одинаковым начертанием и произношением — что на русском, что на английском языке. Ну и, конечно, чтобы в Интернете не оказалось уже занятого домена с таким именем. Сформировали техзадание для дизайнера — он выработал фирменный бело-синий логотип. В итоге все совпало.

— Кстати, насчет Интернета. Даже сегодня не так много фирм, у которых есть хотя бы маленькая страничка. А у вас — довольно серьезный ресурс.
А: — Это должно быть как само собой разумеющееся. Наша принципиальная позиция — иметь сайт-визитку: чем мы занимаемся, что предлагаем, какие цены. Более того — клиент может посмотреть каталоги, получить консультацию и даже записаться на бесплатную диагностику.

— Как вы переживаете кризис? И какой был самый трудный период в вашем бизнесе?
Ю: — Какое-то время мы занимались поставками автомобилей под заказ — с аукционов Японии и США. Но мы еще давно прогнозировали, что про правый руль, да и вообще про second-hand скоро можно будет забыть — и вскоре государство начало агрессивную наступательную политику. Пришлось перестраиваться. Ведь есть и экономические мотивы: поставлять 10 машин в месяц — это неинтересно. Потому и начали развивать новое направление.
А: — По счастью, когда мы только начинали с аукционных машин, захотелось не просто их продавать, а еще и обслуживать. Так вышло, что это сопутствующее направление оказалось основным. Сегодня, конечно, труднее. Пришлось оптимизировать затраты, снижать стоимость нормо-часов, чтобы сделать цены привлекательнее. Есть еще один путь справиться с кризисом — повышать общий профессионализм и качество услуг. Тут важно понять, что людей пугают не столько высокие цены, сколько вероятность, что в определенной ситуации им никто не сможет помочь. Что автомобиль начнет сыпаться, а кто-то при этом будет зарабатывать на впустую проделанной работе. У меня был один случай — приехал человек и спрашивает: «Скажите сразу, сможете ли вы отремонтировать мой автомобиль? Если да — я буду ремонтироваться у вас». Позже выяснилось, что он посетил три сервиса, где в каждом с него исправно снимали деньги, а до истинных причин неисправности так и не докопались.

— Какова ваша кадровая политика?
А: — Все наши специалисты — люди с высшим техническим образованием. Основной костяк мастеров имеет опыт на предыдущих работах. Мы не берем людей со стороны — только через кадровое агентство. Если опыта нет (например, студент или выпускник) — возможно обучение у профессионального мастера. Надо сказать, что любая рабочая специальность сегодня крайне востребована. Слишком много бухгалтеров, менеджеров. А вот человек с высоким аналитическим умом, умеющий работать руками, знающий компьютер, технический английский язык — просто находка. К сожалению, таких людей очень мало. Но выход есть — обучать своих.

— Что для вас автомобиль? Расскажите о своих первых машинах. Связан ли ваш отдых с автомобилем?
А: — Моя первая машина — Toyota Сorona 1987 года. Ездить я тогда только учился, и, наверное, это была самая битая машина в Иркутске. Но вообще, сегодня я отношусь к автомобилю, как к члену семьи, который требует внимания. Непозволительным считаю, когда автомобиль неухожен, в нем какие-то неисправности, что заставляет быть постоянно на нервах. Автомобиль — техническое устройство, но, считаю, у него есть какая-то своя душа. Сегодня езжу на BMW X5 — выбирал осознанно, как автомобиль, пригодный и для города, и для дальних вылазок — часто выбираемся с друзьями на лоно природы. Без такой машины — никак.
Ю: — Моя первая машина – «Москвич» 412 . С него все начиналось — и первые опыты вождения, и начальные навыки ремонта. Затем была череда японских автомобилей, но со временем начал тяготеть к европейским маркам — сегодня мой выбор — BMW 5-й серии. Автомобиль для меня — больше, чем средство передвижения или доставки из точки А в пункт Б. Поддерживаю лозунг BMW, хоть и несколько перефразирую: за рулем хочется быть с удовольствием! Но с другой стороны, никогда не обожествлял и не очеловечивал автомобиль. В отличие от Алексея, внедорожники — это не мое. Но мой отдых тоже часто бывает связан с автомобилем — он предоставляет большую свободу.

Беседовал Кирилл ЮРЧЕНКО

 

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог