Прямой ответ. Сергей Чипизубов (Страховая компания "РОСНО")
Просмотров: 4615
1 Января 2009

Сергей Николаевич Чипизубов,
директор филиала «Иркутск-РОСНО» страховой компании «РОСНО»

Группа компаний РОСНО (основана в 1991 г.) — одна из крупнейших страховых групп в России. Региональная сеть насчитывает 100 филиалов и 300 агентств во всех субъектах РФ. Страховые договоры и полисы Группы компаний РОСНО имеют более 17 млн. человек и свыше 50 тыс. предприятий и организаций.
В 2007 году международное рейтинговое агентство Moody’s Investors Service присвоило РОСНО рейтинг финансовой устойчивости страховщика по международной шкале на уровне Baа1 и Ааа.ru по национальной шкале. В рейтинге страховых компаний России, проводимом агентством «Эксперт РА», РОСНО седьмой год присваивается наивысший рейтинг А++ «Исключительно высокий уровень надежности» (2003-2009гг.). По результатам исследования за 2008 год, организованного журналом Euromoney, СК «РОСНО» признана «Лучшей страховой компанией России».
В 2009 г. согласно результатам исследования компании Online Market Intelligence (OMI) и делового еженедельника «Компания» бренд РОСНО был признан «Любимым брендом россиян» в категории «страхование». С февраля 2007 года акционером РОСНО (99,4%) является международный финансово-страховой концерн Allianz SE. Allianz – одна из старейших компаний на рынке страхования (основана в 1890 г. в Германии).


Сергей Николаевич ЧИПИЗУБОВ: родился 22 мая 1959 года. Окончил Иркутский государственный университет по специальности «математик-преподаватель». Женат. Двое детей: сын и дочь. Карьеру в сфере страхования Сергей Чипизубов начал в ноябре 2002 года в страховой компании «РОСНО» в качестве заместителя начальника отдела добровольного медицинского страхования. В его послужном списке должности начальника управления по страхованию юридических лиц филиала «Иркутск-РОСНО», начальник отдела экономического анализа и планирования Восточно-Сибирской дирекции, заместитель директора по административным вопросам. С апреля 2008 года назначен на должность директора филиала «Иркутск-РОСНО» Сибирской дирекции ОАО СК «РОСНО».

— Как вы обрисуете сегодняшнюю ситуацию на рынке страховых услуг?
— Одним словом — кризис. С конца прошлого года, весь этот год и, боюсь, что и следующий тоже, мы жили, живем и будем жить под знаком «кризиса». Предприятия теряют доходы, сокращают штаты, пытаются всяческими способами минимизировать расходы, в том числе и на страхование.
К тому же банки значительно сократили объемы кредитования, упали продажи автомобилей, что привело страховщиков к сокращению продаж через посредников. По итогам первого полугодия, премии по добровольным видам страхования в России упали примерно на 8%, по итогам года эта цифра может быть еще больше. Рост показали только добровольное страхование ответственности (5,6%) и ОСАГО (1,7%). Сильнее всего снизилось страхование жизни (-18%). В Иркутской области ситуация в целом близка к общероссийской. По всем видам страхования (кроме ОМС) сборы в регионе упали на 17%. В «плюс» вышли только добровольное ОСАГО (+2,5%). Я думаю, что страховые премии вернутся к докризисному уровню только в 2011 г. Впрочем, я пока доволен тем, как обстоят дела в «моем» филиале. По итогам 1 полугодия, наши сборы выросли на 53%, в первую очередь за счет заключения с корпоративными клиентами крупных договоров по личному страхованию (ДМС и страхование от несчастного случая). И, наоборот, мы сознательно «выходим» из тех сегментов, где страхование убыточно (ОСАГО и КАСКО). По предварительным итогам 3-го квартала Иркутский филиал стал лидером по приросту премий в Сибирской дирекции РОСНО.

— Какие изменения следует ожидать в перспективе?
— Я думаю, что логичным развитием нынешней ситуации станет уход со страхового рынка «слабых» игроков. Сейчас в России, так или иначе, присутствует около 800 компаний. За прошедшее полугодие уже у 43 страховщиков были отозваны или приостановлены лицензии, до конца года эта цифра будет только расти. Понятно, что в первую очередь это небольшие компании, либо кэптивные игроки, либо компании, у которых возник серьезный перекос в сторону ОСАГО или в убыточной части добровольного автострахования. Откровенно говоря, это невеликая потеря для рынка. По некоторым экспертным оценкам, через 2-3 года российский страховой рынок будут формировать 200-300 устойчивых компаний, из которых первая двадцатка будет собирать, пожалуй, порядка 70-80% премий. И это в целом прозрачный и здоровый рынок страхования.

— Чем живет сегодня ваша компания?
— У РОСНО есть глобальная стратегия развития, нацеленная на прибыльный рост. Как и все остальные компании в мире, мы сокращаем издержки, в первую очередь, упрощая бизнес-процессы и оптимизируя расходы там, где это возможно. Так, недавно в Воронеже открылся и начал работу операционный сервисный центр высоких стандартов, в котором будут консолидированы все типовые бизнес-процессы. Раньше их осуществляли разные подразделения компании по всей стране, теперь они сосредоточены в одном центре, и такой подход позволит экономить порядка 20 % от себестоимости бизнес-процессов в их прежнем варианте. В Сибири мы в этом году реализовали проект по объединению телефонных сетей Новосибирского и Иркутского филиалов. И это, помимо удобства в работе, оптимизирует наши расходы на телефонную связь.
Еще до кризиса руководство компании скорректировало стратегию развития, больше внимания уделив повышению эффективности деятельности и защите капитальной базы. Что бы ни случилось с нашими клиентами, у нас должно быть достаточно средств для осуществления выплат. Мы гарантируем нашим клиентам защиту, поэтому не можем позволить себе заниматься демпингом: бездумно занижать премии или давать сумасшедшие скидки, как это делают сейчас некоторые наши конкуренты.

— Расскажите вкратце о тех основных направлениях, которые вы представляете на рынке?
— РОСНО предлагает все виды страхования: автострахование (КАСКО и ОСАГО), ипотечное, медицинское, страхование имущества (включая страхование на случай его утраты в результате прекращения права собственности — титульное страхование), ответственности, путешественников и многое другое. РОСНО – один из лидеров в области добровольного медицинского страхования. Мы предоставляем полный комплекс услуг высокого качества и выбор лучших лечебных учреждений, в том числе за рубежом.
Одно из основных направлений работы – страхование предприятий. Большой опыт сотрудничества с различными предприятиями и организациями позволяет нам предлагать оптимальный набор страховых услуг как представителям малого и среднего бизнеса, так и крупным корпорациям.
В этом году мы активно начали заниматься в нашем регионе агрострахованием. Большой интерес для нас представляет страхование строительно-монтажных рисков и ответственности строителей.
Совместно с «Allianz РОСНО Жизнь» мы продвигаем в Иркутской области страхование жизни. У этого вида страхования сложное прошлое и настоящее в России, но я, тем не менее, верю в его светлое будущее. У этого сегмента в Сибири по-прежнему огромный потенциал.
В сложившихся экономических условиях подобные страховые программы помогают не только защитить себя и своих близких от непредвиденных ситуаций, но и позволяют сохранить и гарантированно приумножить свои накопления.

— Что интересного вы готовите для потребителей?
— С начала года РОСНО ввело ряд новых специализированных комплексных продуктов, в том числе страхование частных охранных предприятий, охотников. Последний из новых продуктов — страхование гражданской ответственности «Добрые соседи» стоимостью от 690 рублей, позволяющее защитить вас от непредвиденных расходов на возмещение ущерба соседям.

— Оцените конкурентную среду в вашем секторе рынка.
— Уровень страховой культуры в Иркутской области, да и по всей стране, еще довольно низкий. Думаю, что здоровая конкуренция и настоящая борьба за клиента во всех сегментах страхования еще впереди. Сейчас некоторые страховщики для того, чтобы привлечь новых клиентов или удержать старых, откровенно демпингуют, пытаясь насобирать премий хотя бы на выплаты. Такую ситуацию скорее можно назвать нецивилизованной конкуренций. Нечего и говорить, что страховаться в таких компаниях опасно. Думаю, что клиенты должны руководствоваться здравым смыслом и помнить, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Если вам предлагают максимально полное покрытие по подозрительно низкой цене – это повод насторожиться и разузнать побольше о СК и ее надежности.

— Каковы ваши планы по расширению присутствия на рынке?
— Главная цель – дальнейшая реализация долгосрочной стратегии группы компаний РОСНО, направленной на оптимизацию портфеля и повышение прибыльности, а также вхождение в тройку лидеров страхового сектора Иркутской области. Пока по итогам 1 квартала, мы — четвертые, по итогам полугодия — пятые.

— Как Вы строите свой рабочий день?
— Необходимость успеть очень многое приучила меня к четкому планированию своего рабочего дня.

— Как решаются Вами вопросы подбора кадров? Принимаете ли Вы на работу людей, не обладающих достаточным опытом и знанием, например, студентов, выпускников?
— Да, страхование – это та сфера, где можно начать с нуля, не имея специализированного образования. И в этом бизнесе не так важно — студент ты, дипломированный выпускник или пенсионер с большим жизненным опытом. Если мы видим перспективность соискателя, то он будет работать в РОСНО — компания обладает всеми ресурсами, чтобы сделать из него профессионала.

— Какие позиции в кадровом резерве Вы считаете дефицитными?

— Здесь все страховщики будут единодушны, вся наша отрасль испытывает острый дефицит страховых агентов, тех, кто способен найти и удержать клиента. Главное для продавца — построить доверительные отношения с клиентом, и это, конечно, нелегко. Поэтому успешных продавцов и немного. Мы сейчас стремимся «воспитывать» не просто страховых агентов, но финансовых консультантов, которые могут предложить клиентам комплексное финансовое решение.

— Какие качества помогают Вам управлять? Какой Вы руководитель?
— Жизнь многому меня научила. В том числе ценить, понимать и беречь людей, которые со мной работают. Мой коллектив – это моя команда, это живые люди, со своими проблемами, слабостями, и у каждого из них свой темперамент. Нельзя относиться ко всем одинаково, иногда нужно поругать, иногда – чисто по-человечески пожалеть и помочь. Я руководитель хоть и строгий, может быть, даже жесткий, но стараюсь быть понимающим.

— Какую главную мысль Вы хотели бы донести до потребителя?
— Страхование – это не для галочки, страхование – это защита. Защита бизнеса, имущества, семьи, здоровья, защита человека…

— Расскажите о Вашей семье.
— Давно и счастливо женат, жена Татьяна работает главным бухгалтером одной из иркутских фирм по продаже стекла, зеркал, изготовлению стеклопакетов и окон. Увы, работает очень много, так что дети, хоть и великовозрастные, но маму видят дома редко. Они, кстати, уже пошли по моим стопам. Старшая дочка, Анна, окончила с красным дипломом БГУЭП по специальности «страхование». Сейчас она работает в нашей сестринской компании – «РОСНО-МС». Сын Дмитрий учится на 4 курсе БГУЭП по специальности «менеджмент и управление инвестициями», в свободное от учебы время подрабатывает в РОСНО. И кстати, вся моя семья – агенты РОСНО.

— Что для Вас автомобиль?
— Автомобиль для меня – не роскошь. Езжу постоянно по городу и на дачу. Мой водительский стаж — более 25 лет.

— Ваш первый автомобиль?
— ВАЗ 2107— не автомобиль, а сказка. Появился он у меня в 1990 году, чудесная была машина. Совсем недавно встретил человека, который купил у меня его в 1994 году и ездил до недавних пор. И восторг от этого автомобиля, у него, как и у меня, остался до сих пор.

— На чем Вы сегодня ездите?
— На кроссовере Chevrolet Captiva.

— Где и как вы отдыхаете?
— Отпуск у меня обычно — 10-14 дней, больше не удается. Стараюсь уехать на море, в Китай, Далянь, недавно был в Турции. А вообще предпочитаю отдыхать дома, на даче или на Байкале. Очень люблю купаться не в теплом, в районе Ольхонских соров, а в холодном Байкале, в Слюдянке, чтобы вода обжигала. Друзья зовут на охоту, на рыбалку, но редко получается. Страховой бизнес не терпит долгого отвлечения от дел.

Беседовал Кирилл ЮРЧЕНКО

 

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог