К иркутскому дистрибьютору http://automarket.su/dirs/view/vaz/ прибыл демонстрационный экземпляр новой модели завода – малобюджетный седан Lada Granta (ВАЗ-2190), разработанный на платформе http://automarket.su/dirs/view/v_lk/. Дизайн, размеры (длина 4260 мм) и предложенные цены вызвали повышенный интерес у всех категорий покупателей недорогих автомобилей, хотя купить машину пока практически невозможно.
Новинка призвана постепенно заменить собой аж три существующих у завода семейства – «классику» http://automarket.su/dirs/view/v_2107/, а также «Самару» и саму «Калину». В стандартную комплектацию входит только одна подушка безопасности, двигатель объемом 1,6 литра в 8-клапанной версии мощностью 80 л.с., но и цена при этом всего 229 тысяч рублей – на 48 тысяч дешевле базовой и меньшей по длине «Калины». Версия «Норма» будет включать тот же двигатель, но в 90-сильном варианте, электроусилитель руля, начальный электропакет, бортовой компьютер и бамперы в цвет кузова – цена 256 тысяч.
Во второй половине 2012 года появится версия «Люкс» за 310 тысяч (1,6-литровый 16-клапанный мотор в 98 сил, две подушки, ABS, подогрев кресел, раздельная задняя спинка, литье), а также «Люкс+» за 350 тысяч (боковые подушки, система стабилизации, парктроник, навигация). Потом выйдет вариант с двигателем Renault и 4-ступенчатой АКП (цены еще не известны), и только в 2013 году планируется выход модели с кузовом хэтчбек. Считается, что на рынке Lada Granta будет запросто конкурировать с такими недорогими иномарками как ZAZ Chance и тем более Daewoo Nexia, уж не говоря о китайских моделях.
Официальные продажи Lada Granta в версиях «Стандарт» и «Норма» начинаются уже с декабря текущего года, однако желающим ее быстро приобрести обольщаться не стоит. Тот объем в 25000 машин, что завод сможет выпустить в течение зимы, по сути, уже раскуплен «на корню». Из них в Иркутск уйдут считанные единицы. И только весной, если завод сможет увеличить объемы производства, машины начнут поступать в свободную продажу. В этой связи даже выставочный экземпляр не сразу займет место в шоу-руме дилера.
Одно из достоинств новинки – багажник в 500 литров (такие и для С-сегмента редкость), к тому же он правильной геометрической формы, а под низким полом еще и «цельная» запаска. А вот раздельно складываемая спинка появится только с версией «Люкс»
Базовый двигатель – тяговитый 1,6 литровый с 8-клапанной головкой, мощностью 80 л.с. При разработке модели были использованы новые опоры для снижения вибраций от двигателя. Говорят, помогло