В частности, ведомство считает необходимым разделить рынок продажи машин и рынок услуг (это позволит компаниям получать отдельно дилерство по продаже и по обслуживанию автомобилей); ввести процедуру аккредитации сервисных центров; разработать и ввести техрегламенты на обслуживание автомобилей, а также ввести запрет на ограничение продаж оригинальных запчастей неофициальным сервисам. Об этом на Форуме Адама Смита заявил заместитель начальника управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Михаил Федоренко.
Он отметил, что в последнее время поступает все больше жалоб на завышение стоимости гарантийного техобслуживания и оригинальных запчастей, на невозможность пройти техобслуживание во время гарантийного срока у неофициальных дилеров. Неофициальные дилеры жалуются на отказ дистрибуторов поставлять им оригинальные запчасти, пишут
По словам Федоренко, многие дистрибуторы на рынке техобслуживания и оптовой продажи запчастей занимают доминирующее положение по отношению и к дилерам, и к потребителям. В свою очередь, многие официальные дилеры занимают доминирующее положение на рынке гарантийного обслуживания автомобилей конкретной марки.
В течение месяца ФАС планирует создать экспертный совет, который займется обсуждением возможных путей решения данных проблем. К обсуждению приглашаются все заинтересованные участники рынка.
Отметим, ранее автомобильные дилеры России обратились в ФАС России с просьбой защитить их от дискриминации со стороны зарубежных автопроизводителей (дистрибьюторов).