Крупнейший игрок, АвтоВАЗ, вообще не показал роста. При этом среди иностранных брендов в прошлом месяце сменился лидер. Им стал Hyundai (рост продаж на 88%). Chevrolet, удерживавший первое место с апреля, опустился на второе. На третьем месте – Nissan, который сместил на строчку ниже своего партнера Renault. Зато с Renault практически сравнялся Volkswagen, продажи которого в прошлом месяце оказались неожиданно высоки (11,9 тыс., рост – 96%). Еще в августе немецкий концерн не попадал в пятерку лидеров и уступал Toyota.
Kia, несмотря на вывод новой модели Rio, удалось продать 11,9 тыс. машин (рост всего на 14%). Возможно, невысокие продажи Kia вызваны тем, что старые модели Rio в России закончились, а новые еще не выпущены в необходимом объеме. Кроме того, в Россию не поступает в достаточных количествах популярная модель Cerato.
Таким образом, в первые строчки рейтинга вырвались производители автомобилей среднего ценового класса. Cтоимость этих автомобилей в среднем составляет от 400-600 тыс. руб., а самым продаваемым автомобилем в России является Hyundai Solaris.
При этом продажи бюджетных моделей начали снижаться. По мнению экспертов, данный сегмент рынка особенно чуток к изменению экономической ситуации. Cейчас до 50% автомобилей бюджетного сегмента покупаются в кредит, но в последние месяцы банки стали значительно реже выдавать автокредиты покупателям недорогих моделей. Также свою роль сыграло и завершение
Однако если рассматривать итоги за первые девять месяцев этого года, рейтинг российского авторынка выглядит в целом традиционно. Как сообщает агентство В прогнозах развития российского авторынка эксперты Ассоциации европейского бизнеса настроены относительно оптимистично. Как отмечают в АЕБ, перспективы рынка для последнего квартала 2011 года остаются позитивными в связи с тем, что кредиты становятся все более доступными, а уверенность потребителей в России растет. Тем не менее, темпы роста будут более медленные, нежели в начале года. Напомним, ранее АЕБ повысил прогноз на 2011 год до 2,45 млн. легковых и легких коммерческих автомобилей. |