Так, многие россияне в качестве основной причины для смены автомобиля заявили, что им «предыдущий автомобиль надоел/вышла новая модель». Этот повод посчитали достаточным для покупки нового авто чуть менее 50% опрошенных (44% голосов). Среди европейских покупателей данный аргумент влиял на решение о смене авто в меньшей степени (в Италии – 12%, в Германии и Франции – 8%, в Великобритании – 7%).
К выбору автомобиля европейские автовладельцы подходят более прагматично, они решаются на покупку новой машины в основном по причине выхода из строя предыдущего автомобиля. Этот повод сочли достаточно значительным автовладельцы Германии (61%), Италии (54%), Франции (53%) и Великобритании (51%). Среди российских покупателей данная причина набрала лишь 25% голосов.
Достаточно значимой причиной для решения о смене автомобиля у российских потребителей оказалась «смена работы/рост заработной платы» (18%). В отличие от европейцев, которые откликнулись на этот повод меньшим количеством голосов (7-14%). Как оказалось, европейцы более весомым аргументом считают «смену семейного положения/рождение ребенка» (во Франции – 25%, Италии – 19%, Германии и Великобритании – 15% голосов).
Любопытно, что российские автовладельцы обращают внимание на возраст своего автомобиля и стараются более выгодно продать свой предыдущий автомобиль, поэтому в графе «другое», они в качестве варианта ответа часто указывали причину – «подошел срок продажи автомобиля по приемлемой цене» (31%).