Согласно оценке аналитического агентства "АВТОСТАТ", продажи легковых автомобилей в России в уходящем году составят 2,59 млн. единиц, что на 6% меньше, чем в 2012 году. При этом финансовая емкость рынка осталась практически на том же уровне, что и год назад, - 2,34 трлн. рублей (в 2012 году - 2,33 трлн. рублей).
Средняя цена на новый легковой автомобиль выросла до 900 тысяч рублей (+6% к прошлому году). Это происходит вследствие того, что идет смещение в более дорогой диапазон. Сегодня 25-35 тысяч долларов - это средняя цена. Дешевые машины снимаются с производства, в то же время люди стараются пересаживаться на более комфортабельные, а, значит и более дорогие модели. При этом, согласно исследованию, проведенному агентством "АВТОСТАТ" в ноябре, покупатели тратят на покупку нового автомобиля больше, чем планировали изначально. Причем делают это осознанно.
Лидерство на рынке продолжает удерживать отечественная LADA, продажи которой составят около 450 тысяч автомобилей, что, впрочем, на 17% ниже, чем в прошлом году. Между тем у иномарок первенствует французская марка Renault, предпочтения которой отдали более 200 тысяч российских покупателей (+11%). В пятерку лидеров также попали корейские KIA, Hyundai и американский Chevrolet.
По оценке аналитического агентства «АВТОСТАТ», в 2013 году почти 47% легковых автомобилей в России будет приобретено по системе автокредитования. Согласно исследованию, проведенному агентством "АВТОСТАТ" в ноябре этого года, 42% покупателей воспользовались автокредитом, 12% - потребительским кредитом, а оставшиеся 46% приобрели автомобиль за наличные. При этом размер первоначального взноса составил в среднем 32%, процентной ставки – 14%, срока кредита - 47 месяцев.
В разбивке по группам автомобилей наблюдаются разные тенденции финансирования их покупки. Так, около 45% владельцев российских марок и 51% владельцев иномарок массовых сегментов приобретают автомобиль с помощью заемных средств (из которых доля автокредитов составила 32% и 38% соответственно). Владельцы иномарок премиальных брендов предпочитают покупать автомобили за наличный расчет и услугами кредитных организаций пользуются лишь 27% данной аудитории. Между тем самый большой процент покупки автомобилей в кредит наблюдается у владельцев китайских автомобилей – 69%.