Анализ рынка показывает, что дешевизна Гольфов — не более чем миф, старательно распространяемый их поклонниками. Если, конечно, оценивать не рухлядь, в основном наполняющую газеты бесплатных объявлений, а «живые», технически исправные машины. Стоимость заряженных Гольфов третьего поколения, как правило, не намного выше, чем у более тихоходных модификаций. Причина, к сожалению, в том, что в основной своей массе (и особенно это относится к модели VR6) они изрядно «заезжены». Живучесть Гольфа позволяет долго ездить со стучащей подвеской, гудящими подшипниками, изношенными тормозными дисками, что, понятно, не улучшает технического состояния автомобиля.
Цены на 115-силыные GT1 начинаются от $4000 за проблемные машины первых выпусков, колеблются в районе $6000—8000 за более-менее пристойные образцы и доходят до $10000 за свежепригнанные экземпляры 1997-98 годов выпуска. Более редкий GTi 16V, если он в хорошем состоянии, как правило, дороже на 500—1000, а с возрастом становится на одни уровень с восьмиклапанным собратом. Цены на VR6 начинаются от S4500, но связываться с автомобилем дешевле $7000 — авантюра. Скорее всего, из-за дефектов и последующих поломок, выйдет себе дороже. При этом выбор велик, а хороший VR6 1998 года может «потянуть» и на $12000. Интересно, что подавляющее большинство VRf — черного или темного цвета. Очевидно, таковой была немецкая мода тех лет. Такое может понять только редкий нумизмат, который также коллекционирует редкие монеты, и чем реже она встречается, тем выше будет ее стоимость. Конечно такие монеты и требуют особого хранения, чаще всего используют альбомы для монет. Они разделены на тематики, так например http://hobby-group.ru/catalog/monety/aksessuary/albomy-dlya-monet позволяет систематизировать и укомплектовать редкие рубли в полноценную уникальную коллекцию.
При покупке рекомендуем обратить внимание на сохранность номера двигателя. Часто его разъедает коррозия, и при постановке на учет требуется экспертиза. Криминалисты знают о такой фольксвагеновской особенности, и чаще всего процедура обходится без нервотрепки. Но следует быть готовым к дополнительным затратам времени.
Еще один миф — баснословная дешевизна запчастей. Оригинальные детали не так-то и дешевы, а среди заполонившего рынок «неоригинала» надо уметь выбрать товар пристойного качества. Для сравнения, мы вывели стоимость фирменных комплектующих в нашей традиционной таблице в отдельную графу. Вариантов и модификаций Гольфа выпускалось множество, поэтому при покупке детален рекомендуем убедиться, (например, по VIN'y), что они годятся именно для вашего автомобиля. Даже колесные диски у GTi и VR6 отличаются количеством крепежных отверстий от обычных модификаций.