Как отмечают в АЕБ, слабые продажи остаются неизменными – не видно как следов улучшения, так и следов дальнейшего ухудшения. По мере приближения конца года становится очевидным, что долгожданная стабилизация рынка вряд ли произойдет в 2013 году, считают в ассоциации. Согласно актуальному прогнозу АЕБ, по итогам 2013 года в России будет продано 2 млн. 790 тысяч легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 5,1% меньше по сравнению с показателями продаж в 2012 году. По итогам десяти месяцев 2013 года российский авторынок сократился на 7% – до 2 млн 281 тысячи 181 автомобиля.
Лидерство на российском авторынке сохраняет АвтоВАЗ, реализовавший в октябре 37484 автомобилей, что на 25% ниже прошлогоднего результата. Снижение продаж на АвтоВАЗе объясняют, в частности, тем, что завод еще не вышел на оптимальный объем производства новой Lada Kalina (покупатели ждут расширения опций и предложения этих машин во всех комплектациях) и обновленной Lada Priora. Кроме того, АвтоВАЗ по-прежнему испытывает сложности с логистикой и поставщиками, которые пока только выходят на запланированные объемы поставок комплектующих для новых моделей Lada. На второе место по объему продаж вышла Renault – реализация 18413 автомобилей (+9%) обеспечила французской марке лидерство на рынке иномарок. На третью строчку в рейтинге продаж опустилась Kia с показателем 17609 машин (+5%). Четвертое место сохраняет Hyundai – автомобили этой марки выбрали 15834 российских покупателя (+8%). Замыкает «пятерку» лидеров по-прежнему Chevrolet, реализовавшая 14576 машин (-22%). В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам октября также вошли Toyota (12831 шт., +9%), Volkswagen (12625 шт., -11%), Nissan (12228 шт., -1%), Ford (7956 шт., -17%) и ГАЗ (7494 шт., -10%).