Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/hkdkest6/data/www/38a.ru/application/models/commentsmodel.php on line 180
 Правила выбора и покупки противоугонных систем




Правила выбора и покупки противоугонных систем
Просмотров: 11446
29 Сентября 2010
Теги:

СТРАЖНИКИ






GPS в Иркутске

Существует несколько видов противоугонных устройств, из которых в совокупности можно создать достаточно надежный комплекс, способный реально противостоять в случае попытки угона.


НЕОБХОДИМЫЙ МИНИМУМ


Автосигнализации, как самые популярные охранные системы, до сих пор остаются для большинства автовладельцев единственным и безальтернативным выбором. Хотя на самом деле профессионалы давно утверждают, что полагаться только на них нельзя. Особенно сегодня, когда все большее распространение получают кодграбберы – гаджеты для электронного взлома (сканирования, перехвата и подмены кода). Разблокирование сигнализации кодграббером занимает доли секунды, и злоумышленнику остается только открыть двери, сесть за руль и, провернув замок зажигания, завести двигатель. При таком способе взлома автомобилю наносятся минимальные механические повреждения, что представляет интерес для угонщиков, несмотря на достаточно высокую стоимость самих гаджетов. Но все это не означает, что нужно вовсе отказаться от установки сигнализации. Главное, сделать правильный выбор.

Подверженность сигнализации электронному взлому зависит от ее криптостойкости, т.е. способности алгоритма кодирования противостоять возможным атакам на него. Стойким считается алгоритм, для взлома которого требуются недостижимые вычислительные ресурсы или же длительное время раскрытия принципа кодирования, по истечении которого защищенная информация будет уже не актуальна.

На сегодня должный уровень криптостойкости обеспечивают сигнализации, в которых используется диалоговый код (обмен между брелоком и блоком зашифрованными командами по принципу «свой-чужой»). Рынок предлагает целый ряд таких систем. Из тех, что можно приобрести в Иркутске, это Pandora (производитель – компания Alarm Trade); «Сталкер» 600, MS-505LAN и «Диалог» (Magic Systems); сигнализации Reef Net с интерактивной авторизацией DID (Альтоника); системы StarLine Twage B6/B9 Dialog и другие системы. Стоимость (без установки) варьируется от 4500 до 12000 руб.

Любая охранная система должна соответствовать классу автомобиля. Условно сигнализации можно разделить на системы начального уровня, средний и премиум-класс. Основное различие – в функциональности. Если бюджетные системы обладают базовыми противоугонными возможностями, то в дорогих сигнализациях может быть реализована совместимость с цифровыми шинами современных автомобилей, в комплекте могут идти противоразбойные карточки, встроенный датчик движения, цифровые реле блокировки и т.п. Естественно, есть различия по набору сервисных функций.

Отдельной разновидностью сигнализаций являются GSM-сигнализации и спутниково-поисковые системы GSM/GPS (СОБР, Elita, MS PGSM и др.). По базовым охранным возможностям они не уступают сигнализациям, но основное отличие в том, что информация о состоянии системы передается через сотовую связь на диспетчерский пульт слежения или телефон владельца, а при наличии GPS определяются географические координаты автомобиля. Но есть у таких систем и недостатки: высокая стоимость обслуживания (абонентская плата) при подключении к службе охраны; потеря эффективности за пределами зоны покрытия сотовой связи.

Противоугонные системы

Все больше появляется спутниковых систем с возможностью WEB-мониторинга

СЕКРЕТ НЕВИДИМКИ

 

Иммобилайзеры не имеют такого количества функций, которыми нашпигованы современные сигнализации. Их главное назначение – действовать скрытно и препятствовать движению автомобиля своим ходом при попытке угона. Это достигается с помощью блокировок (разрыва) основных жизненно важных цепей (зажигания, стартера, подачи топлива, блока управления двигателем и т.д.). В заводских (штатных) иммобилайзерах команду на запрет запуска двигателя выдает процессор автомобиля. В нештатных иммобилайзерах цепи прерываются дополнительно установленными реле.

Первоначально как опция, штатные иммобилайзеры стали устанавливать с середины 80-х годов. Сегодня они входят в базовый комплект оснащения большинства современных автомобилей. Однако типовое исполнение (место расположения модулей, общие схемы и алгоритмы работы) значительно снижает эффективность заводских иммобилайзеров. И сегодня они уже не представляют такого серьезного препятствия для профессиональных угонщиков, как несколько лет назад. Кроме того, бортовой иммобилайзер «мешает» реализации таких функций в сигнализациях, как автозапуск и дистанционный запуск двигателя. Чтобы решить эту проблему, установщикам приходится отключать заводской иммобилайзер или устанавливать блок обхода. Все это значительно снижает базовые противоугонные возможности.

При установке нештатного иммобилайзера можно исключить эти недостатки. Так, например, автозапуск становится возможен с применением технологии «Wait UP», когда в охранной системе используется встроенный датчик движения (реализовано во всех современных иммобилайзерах). Пока автомобиль стоит – двигатель работает. Кроме того, при инсталляции нового иммобилайзера место установки модуля и блокировок выбирается индивидуально – тем самым исключается шаблонность.

Предлагаемые разными производителями альтернативные иммобилайзеры делятся на два типа – по способу активации. В контактных иммобилайзерах предусматриваетcя непосредственный контакт между электронным ключом и ответной считывающей частью. В качестве ключа может использоваться чип-«таблетка», которую необходимо приложить к контактному месту. Или небольшой разъем, вставляемый в гнездо прикуривателя. Есть системы, где активация происходит подачей электрического сигнала (например, нажатие педали тормоза) при одновременном касании рукой скрытно установленного чувствительного металлического сенсора (статический разряд). На первый взгляд слишком примитивно, но с другой стороны, самые простые решения подчас бывают самыми надежными. Достоинство контактных иммобилайзеров – высокая стабильность работы, невозможность сканирования. Недостаток – невысокий уровень скрытности (манипуляции могут быть заметны со стороны). В Иркутске можно приобрести контактные иммобилайзеры «Москит» (производства компании «Технопарк»), «Сфинкс». Стоимость их ориентировочно 4 тыс. рублей с установкой.

В иммобилайзерах бесконтактного типа используется брелок-метка, содержащий индивидуальный кодовый ключ, который дистанционно (по радиоканалу) считывается скрытно установленной антенной главного модуля. И хотя наличие радиоканала является слабым местом бесконтактных иммобилайзеров, они более удобны в пользовании. Наиболее продвинутыми считаются иммобилайзеры, работающие на частоте 2,4 ГГц, и у которых обмен зашифрованными командами осуществляется по диалоговому принципу (метка-блок-метка). Из представленных на рынке моделей можно рекомендовать иммобилайзеры: Agent, Black Bug, Pandect, Sky и другие. Ориентировочная стоимость от 6 до 8 тыс. рублей с установкой.

Противоугонные системы

Пример бесконтактного иммобилайзера: блок управления, петля-антенна и брелоки-метки

КОМУ ДОВЕРИТЬ

 

Выбрать сигнализацию или иммобилайзер – только первый шаг. Более важна их правильная установка. От того, насколько качественно инсталлирована охранная система, будет зависеть, удастся ли угонщику обезвредить блокировки.

К сожалению, непрофессиональные или малоопытные установщики при «быстрой» инсталляции используют самые простые и широко известные блокировки, не требующие сложных знаний автомобиля и особых технических навыков. И установка модулей типовая, по шаблону. То же самое происходит при установке сигнализации на новый автомобиль, если во главу угла ставится не защита от угона, а минимальное вмешательство в электропроводку, под предлогом соблюдения требований гарантии.

Профессиональные установщики выполняют хитрые, нестандартные блокировки. Для этого подвергают основательной разборке салон, и времени затрачивается ровно столько, сколько необходимо (хоть два рабочих дня). Сложная инсталляция позволяет затянуть время угона. Так что интеллектуальный, творческий подход к делу – основной залог успеха. И при выборе фирмы-установщика следует ориентироваться на специализированные установочные центры.

В заключение темы установки отметим, что наиболее эффективны блокировки, если они находятся в подкапотном пространстве, а для защиты их от доступа используется механический блокиратор капота. В этом случае механическое устройство дополняет собой возможности электроники.

 

СИЛА «МЕХАНИКИ»

 

Ни одно устройство не дает 100% защиты от угона. Но главная задача – максимально затруднить злоумышленникам их работу. Только при комплексной защите можно рассчитывать на успех. И наличие механического блокиратора не будет лишним.

Одни из самых популярных – блокираторы капота. Их следует разделить на простые механические с тросовым приводом и электромеханические. В последних открывание электромеханического замка можно реализовать через автосигнализацию или иммобилайзер.

Еще один вид противоугонных средств – блокираторы рулевого вала. Делаются они из добротной закаленной стали, имеют массивную конструкцию и устанавливаются в неудобном для взлома месте. Вполне естественно и неудобство пользования.

Блокираторы КП были очень популярны много лет назад, однако их максимально эффективная установка возможна только с учетом всех нюансов расположения защищаемых элементов. Поэтому приобретать надо не универсальные замки, а предназначенные на конкретную модель автомобиля.

Существуют также другие типы: колесные блокираторы, замки педального узла, рулевого колеса. Эффективность этих устройств низкая, и в качестве серьезных мер защиты рассматривать их не стоит.

 

Кирилл ЮРЧЕНКО

Весь автомобильный Иркутск № 21

 
Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог