ПРАВИЛА ДОПУСКА |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Плановый медицинский осмотр каждый водитель должен проходить раз в три года, а начиная с 60 лет – ежегодно. Всего нужно обойти пять специалистов: хирурга, терапевта, невропатолога, лора и окулиста. Для оформления медицинской справки нужно иметь при себе паспорт и фотографию формата водительского удостоверения (3х4).
Пройти медкомиссию можно в обычной поликлинике, и не обязательно по месту жительства – удобно, например, если поликлиника находится рядом с работой. Другой вариант – специализированная медкомиссия в центре Иркутска. Медосмотр в поликлиниках имеет свои особенности. Лучше всего проходить его с утра, когда большинство специалистов на местах. Где-то прием осуществляется в порядке живой очереди, где-то требуют чередования, но обычно водителей пропускают без очереди. Бывает, что из-за особенностей графика работы врачей за один день получить справку проблематично – к этому нужно быть готовым. Иногда может уйти два-три дня. Существует специализированная комиссия при медсанчасти ГУВД, где проводятся профосмотры, и не только для водителей. Работает она полный рабочий день с получасовым перерывом на обед, и здесь принимают даже в субботу (понедельник – выходной). Несмотря на то, что «водительский медицинский осмотр» – услуга платная, сертифицированная и предусматривающая узкий набор специалистов (указанные выше пять врачей), некоторые учреждения устанавливают дополнительные требования. Например, в некоторых поликлиниках от водителей требуют сдачи анализов, предоставления флюорографии не более чем годичной давности (если нет – придется пройти). Также невролог может потребовать военный билет или справку из психдиспансера от психиатра и нарколога. В последнее время это правило распространилось в большинстве учреждений. Формально это объясняется тем, что все больше становится неадекватных водителей за рулем. Напомним еще раз, что водительский медосмотр – услуга платная и, как видно из таблицы, стоимость его в разных учреждениях значительно отличается.
Кирилл ЮРЧЕНКОВесь автомобильный Иркутск № 21/2010 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||