НА ПУТИ К ЦИВИЛИЗАЦИИ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Понятие Trade-in еще только начинает приживаться в местной дилерской среде. Где-то о такой услуге даже не слышали. Но в целом тенденции положительные. Цивилизуемся потихоньку.
ПРИНЯТИЕ ПОДЕРЖАННОГО АВТОМОБИЛЯ В ЗАЧЕТ СТОИМОСТИ НОВОГО ИЛИ БЭУШНОГО, приобретаемого в этом же автосалоне – обычная практика, давно известная в Европе и Америке. В Иркутске она еще в стадии развития. Причем последнее явно подкорректировалось кризисом – иные дилеры на момент подготовки материала схему не использовали. Так или иначе, а это нагрузка – second-hand надо как-то оценивать и реализовывать, в чем есть риск и необходимость финансовых вложений. Но с другой стороны – и более гибкая схема продажи. Поэтому некоторые представители производителей идут к этому. Ну, а всех остальных дилеров по отношению их к услуге Trade-in можно разделить на несколько категорий. Одни готовы принимать автомобили только собственной марки. К таким относится, например, «Ангара», где по этой схеме возьмут все BMW, купленные у российских официальных дилеров. В автосалонах «Территория-А», «ТеррА» и «Байкалит» речь можно вести также лишь об их брендах, но с исключением – машины будут рассматриваться лишь те, что ранее приобретались именно здесь (в Subaru и Suzuki не старше пяти лет). Причем во всех четырех случаях не приходится говорить о каком-то широком б/у предложении для потенциального покупателя – оно ограничено штучными экземплярами. В «Н-Моторс-Иркутск» и Volvo-Центре ограничений меньше. В возрасте не более 6 и 7 лет, соответственно (в Honda также говорят о пробеге, не превышающем 150 тыс. км), здесь рассмотрят любой автомобиль с левым рулем. Впрочем, не стоит отчаиваться и обладателям праворульного second-hand, желающим по Trade-in приобрести новый автомобиль, а также владельцам отечественных машин. Дилеры Mitsubishi, Peugeot, Renault, Skoda, Volkswagen, Hyundai, Fiat, SsangYong, УАЗ, ВАЗ и ГАЗ могут предоставить подобную возможность. Правда, в данном случае схема чуть усложнена присутствием посредника – аукционной фирмы с торговой площадкой (с которой впоследствии и реализуется second-hand) или частным продавцом – и выглядит так. Заявка, поданная дилеру, уходит в стороннюю фирму, которая при положительном решении перечисляет деньги в зачет стоимости. Наконец, помимо Trade-in, большинство дилеров предлагают принятие автомобилей на комиссионную продажу. В некоторых случаях возможен даже срочный выкуп. Правда, по большей части то и другое относится к леворульным автомобилям и в основном марки, продаваемой дилером. Исключение – автосалоны «Арена» и «Атлант», где есть свои площадки и принимается праворульный second-hand. А вот Toyota-Центр, «Агат-Авто» и «Люкс-Авто» готовы предложить только комиссионную продажу, без Trade-in. В первых двух случаях – только автомобилей, ранее ими проданных. В «Люкс-Авто» – моделей с левым рулем и не раньше 2006 года выпуска. Что касается бэушного предложения, то зачастую из-за отсутствия места оно ограничивается несколькими экземплярами. Да и по ряду причин обычно не превышает 7-8 моделей. Лишь на площадке перед центрами Ford и Land Rover в среднем можно наблюдать до 15-17 автомобилей. Также стоит учесть то, что не всегда схема Trade-in предполагает покупку автомобиля с пробегом, встречается ориентация только на новое предложение. Да и вообще, насколько экономически целесообразен такой «размен»? Что касается не дилерского second-hand, то тут многое зависит от интереса продавца. Финансовые отношения такие, как с «перекупами» на рынке – вряд ли кто-то предложит максимально возможную цену. Зато появляется шанс избавить себя от процесса продажи. Оценка автомобиля, купленного у дилера, имеет определенные стандарты, хотя и не у всех, и разные. Кто-то заявляет о рассмотрении конкретного состояния, о дифференцированном к клиенту подходе. Другие отмечают, что автомобиль, только покинувший салон, уже теряет 15% от начальной стоимости. Но в большинстве случаев в подобную потерю укладывается первый год эксплуатации. Следующие два обычно отнимают по 10%. И далее с уменьшением. Однако в разных автосалонах проценты могут колебаться, а состояние машины, как ни крути, вносит свои коррективы. Впрочем, в ряде случаев дилеры отмечают, что самостоятельная продажа автомобиля владельцем финансово выгоднее.
Максим МАРКИН Весь автомобильный Иркутск № 21 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||