ОЖИДАНИЕ РЕФОРМ
НОМЕРА ДВИГАТЕЛЯ ТЕПЕРЬ НЕ СВЕРЯЮТ
Маршрутки, как и прежде, заезжают на ТО два раза в год |
ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ ОСМОТРЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ |
СТОИМОСТЬ ПРОВЕРКИ ТС (ОПЛАЧИВАЕТСЯ НА СТАНЦИИ ТО, руб.) |
от 3,5 до 12 тонн – 529. свыше 12 тонн – 599. свыше 5 тонн – 574. от 0,75 до 3,5 тонн – 235. свыше 3,5 тонн – 290. от 3,5 до 12 тонн – 688. свыше 12 тонн – 779. Государственная пошлина 300 руб., оплачивается в Сбербанке. |
СРОКИ ПРОХОЖДЕНИЯ ТО |
ГДЕ ПРОХОДИТЬ |
Иркутск: Иркутская область: |
После 20 дней с момента предыдущего осмотра проверка технического состояния проводится в полном объеме.
Так называемые «кенгурины» опять реабилитированы. Они должны иметь мягкое покрытие для уменьшения травм, которые могут быть нанесены пешеходам, и не должны загораживать регистрационные номера и внешние световые приборы. Разрешено ставить легкие решетки для защиты фар от камней и пластиковые накладки, но они должны легко сниматься при эксплуатации автомобиля ночью.
Сейчас огнетушитель должен быть объемом не менее 2 л. с действующим сроком годности. В автобусах необходимо иметь два огнетушителя – один у водителя, второй в салоне. У закачных огнетушителей нужно обращать внимание на индикатор давления: стрелка в красной зоне – перекачан, зеленая – норма, желтая – давление низкое. Согласно ГОСТ Р 4127–2001 знак аварийной остановки состоит из двух треугольников. Внешний треугольник – большой со светоотражающей пленкой (каждая из его сторон должна быть длиной 50 см. +/- 5 см.). На внутреннем треугольнике должно быть флюоресцирующее покрытие, которое видно в полной темноте.
Автоаптечка должна иметь сертификат и перечень вложения с неистекшим сроком годности. Использованные таблетки или лекарства необходимо пополнять. В автобусах должно быть две аптечки. При покупке автоаптечки надо смотреть на срок годности – 1,5–2 года.
Все внешние световые приборы должны быть без разбитых рассеивателей и работать в установленном режиме, иметь свет согласно Правилам дорожного движения. Габариты и фары спереди должны быть белыми, указатели поворота желтыми или оранжевыми. Другой цвет запрещен. Некоторые корейские автомобили и BMW идут с белыми поворотниками, что является нарушением. Практика показывает, что изменить цвет сигнала поворота с белого на желтый не составляет особого труда. Также имеет желтый цвет знак автопоезда спереди. Задние фонари и стоп сигналы – красные, указатели поворота желтые, освещение госномера и фонари заднего хода белые. Все боковые габаритные огни желтые.
При включении омывателя должны работать дворники. Госномера лучше крепить белыми болтами. Если номера стоят в пластиковой рамке, крепление лучше запаять наглухо, чтобы госномер не вылетел.
Тонировка. Светопропускаемость переднего ветрового стекла должна быть не менее 75%, передних боковых не менее 70%. На оставшихся стеклах тонировка может быть любая, кроме зеркальной. Разрешается применять прозрачные, цветные пленки сверху ветрового стекла шириной не более 140 мм (14 см). На больших автобусах пленка не должна заходить в зону стеклоочистителя. Также необходимо снять защиту с передних фар, так как она может снизить яркость света, и это запишут в недостатки.
ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ
На ТО транспорт предоставляется чистый, что влияет на качество проверки. Часто грязь, попадая на оборудование, выводит его из строя. А главное – из-за грязи иногда не видно тормозные шланги, шплинты, трубки, что затрудняет проведение техосмотра.
Чтобы подсушить тормоза после мойки достаточно 3–4 раза притормозить и их свойства восстанавливаются.
КОНТРОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ
Все индикаторы и контрольные приборы должны загораться при включении зажигания и через некоторое время гаснуть. Исключение: контрольные лампочки наличия топлива в баке и жидкости в бачке омывателя. Также проверяющие смотрят на панель управления при включении зажигания. В этот момент загораются датчики ABS (если есть), подушки безопасности и т. д. Затем они гаснут. Не гаснущий датчик сигнализирует о неисправности.
ТОРМОЗА
Тормозные стенды показывают усилия, которые возникают при торможении, они должны быть в допустимых пределах – для каждой марки и типа автомобилей. Современные тормозные стенды сами определяют эти пределы. На одной оси не должно быть значительных расхождений значений тормозных сил. Это может привести к заносу. Течь всех эксплуатационных жидкостей недопустима. Трещины на тормозных шлангах – повод для их замены.
ШИНЫ
Разница давления воздуха в шинах сказывается не только на управляемости, но и на работе тормозной системы. Разное давление в шинах на одной оси приводит к большой разнице тормозных усилий. Площадь пятна на слабо накачанном колесе больше, поэтому машину заносит в эту сторону. Нередко перед заездом на тормозной стенд просят выровнять давление в колесах или подкачать их, если видят, что шины «слабоваты». Если же давление в шинах в пределах нормы, а усилия на оси остаются разными, неисправность надо искать непосредственно в тормозной системе. На вентилях шин должны быть колпачки. Без них требуемое давление в шинах удержать проблематично. Для вас Белорусские школьники, мы предлагаем вам школьные аттестаты - купить аттестат вы можете любой школы Республики Беларусь, аттестат будет за любой год!
Проверяя, на какой резине должна эксплуатироваться машина, в ИК смотрят на таблички, которые клеятся в проемах дверей автомобиля. Не допускается использование дисков большего диаметра, чем рекомендовано производителем, также нельзя на одной оси использовать резину отличающуюся по размеру или рисунку протектора. Одинаковым должен быть тип шин и совпадать рисунок протектора. Шипованные шины должны стоять на всех колесах. Не проходят ТО машины, «обутые» в шины, отличающиеся размерами и нагрузкой.
ГАЗОБАЛОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Согласно инструкции по технике безопасности машины с газобаллонным оборудованием при заезде в бокс должны переключиться на бензин, чтобы проверить выхлопные газы на количество СО. Был случай, когда в маршрутном такси баком для бензина служил пластиковый бачок омывателя. Водитель наливал в него бензин, через шланг подсасывал его в топливную систему и так заводил микроавтобус.
В момент проверки машины в боксе контролер проходит мимо с течеискателем, с помощью которого проверяется утечка газа. Случается, что прибор начинает пищать, как только машина заходит в бокс. При тщательной проверке течи не обнаруживается – оказывается, машина только что заправилась газом.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
У современной машины в 99% случаев нет люфтов в рулевых механизмах или они находятся в допустимых пределах. Одной из причин стука в рулевой рейке бывает износ механизма зацепления. Чаще изнашиваются втулки, которыми рейка крепится к кузову. Ремонтировать рулевой механизм должен грамотный специалист, иначе руль будет «закусывать» или вообще заклинит.
СВЕТ
У европейских автомобилей верхний угол фар освещает правую сторону – обочину и пешеходов. Свет американских автомобилей ровный по горизонту – претензий к нему тоже нет. У японских машин также приподнят угол, но уже влево. На старых японских авто можно развернуть цоколь лампы на 15% (если у нее есть «абажур»). На Челябинской «лишний свет» праворульных машин убирают с помощью прямоугольных наклеек на фары. Бояться этого не надо, и сдирать пленку после ТО не стоит – она в действительности помогает решить проблему «праворульного света».
Проблемы создают китайские лампочки: бывает, что их устанавливают вверх ногами, к тому же в процессе эксплуатации провисает нить накаливания, отчего пучок света уходит куда угодно. Если подобные лампы установлены на японских автомобилях с правым расположением руля, то свет фар становится непредсказуем.
КСЕНОН
Газоразрядные лампы категории D (ксенон). В последнее время появились ксеноновые лампы с цоколями, позволяющие установку в фары, предназначенные для установки галогеновых ламп Н. Их фокусные расстояния не совпадают и на экране образуется белый пучок наподобии шара. Отрегулировать его невозможно, и он сильно слепит встречный транспорт. Машины с подобными лампами ТО не проходят.
Дымность микроавтобуса оказалась в норме |
СТЕКЛО
Трещины ветрового стекла в районе щеток стеклоочистителя со стороны водителя являются нарушением – стекло придется менять. Стекло в принципе должно быть чистым, без сколов и потертостей от «дворников».
ТОКСИЧНОСТЬ
При измерении токсичности выхлопных газов (ГОСТ 52033–2003) особых проблем не возникает. Измерение дымности дизельных автомобилей (ГОСТ 52160–2003) порой вызывает споры. Как правило, перед замерами дизелю дают время погазовать, затем делают восемь нажатий на педаль газа до упора, стараясь совместить плавность хода с быстротой нажатия педали. Если нет шального значения (что-то из глушителя подняло и т. д.), прибор делает замеры по четырем последним нажатиям. Иногда владельцы дизельных автомобилей снимают термостаты, и двигатель даже под нагрузкой не нагревается выше 50 градусов, но при этом коптит. Многие водители маршрутных такси перед техосмотром так «закручивают» аппаратуру, что даже в бокс заезжают с трудом – мотор не коптит, но и мощность не развивает. Многое зависит и от сорта дизельного топлива. Иногда стоит перейти на качественную солярку, и дымность исчезает.
Анатолий ЗИМИН,
Владимир МИКЛОШЕВИЧ
директор ООО «Диавто»
Весь автомобильный Иркутск № 24/2011