Предпусковые подогреватели
Просмотров: 7402
18 Октября 2011

СОГРЕЙ МЕНЯ

Предпусковые подогреватели в Иркутске
Едва после лета температура по утрам приближается к нулю, нам хочется сесть в прогретую машину – человек существо теплолюбивое. А когда приходят морозы… Автомобиль стал отличным средством пережить зиму без низкотемпературных стрессов для организма, если только сам автомобиль не испытывает проблем с запуском двигателя. Но даже его пуск на морозе и прогрев до рабочих температур сопровождается крайне негативными явлениями – интенсивный износ, высокий расход топлива и рост токсичных выбросов в атмосферу. Что уж говорить о потере времени и здоровья.

ТОНКОСТИ ВЫБОРА

Нагревая стылый двигатель перед его запуском, мы разом решаем кучу проблем, как сиюминутных, так и глобальных. Хранить машину в отапливаемом помещении – хорошо, но не универсально, а применение систем автоматического прогрева за счет работы самого двигателя выглядит варварским по отношению ко всему, с массой побочных зол. Паяльная лампа или таз с углями – способ хоть и действенный, но из разряда локальных, экзотических, экстремальных.

Достойным решением вопроса выглядит только применение специальных устройств – предпусковых подогревателей, которые при комплексном подходе способны подогревать не только двигатель, но также салон и топливные магистрали. Последнее актуально для дизельных автомобилей, особенно грузовиков, которые в сильные морозы могут заглохнуть прямо на ходу из-за замерзшей системы топливоподачи.

Эффективный и основной предпусковой нагрев двигателя был и остается через штатный контур охлаждения. Самый простой, демократичный и недорогой способ – при помощи электрических устройств, «врезаемых» в систему охлаждения двигателя. Непосредственно в рубашку блока цилиндров через специальные заглушки или в патрубки.

В первом случае обычно применяются менее мощные (400–800 Вт) нагреватели, рассчитанные на «мягкий», но при этом достаточно эффективный прогрев. Конструктивно они не могут «вскипятить» двигатель и в базовой комплектации представляют собой только нагревательный элемент и кабель, нет ни реле отключения, ни терморегулятора, ни таймера. Как правило, импортные изделия именно такого типа, хотя опционально предполагают к ним целый арсенал – от таймера до салонных обогревателей.

Второй тип электроподогревателей устанавливается через шланги системы охлаждения. Такие устройства мощнее (от 1000 Вт) и сложнее по конструкции, но зато более универсальны. Такого типа подогреватели в основном и выпускают отечественные производители. В любом случае нагрев двигателя происходит за счет естественной циркуляции антифриза, и одно из первых условий безотказной работы устройств – это герметичность системы охлаждения и отсутствие воздушных пробок. Для импортных устройств дополнительно предлагаются таймеры включения, или можно воспользоваться механическими таймерами в блоке с розеткой, которые сейчас продаются не очень дорого.

Однако главное ограничение для электрики – это зависимость от бытовой сети 220 Вольт, что далеко не везде доступно. Правда, есть подогреватели, которые работают от бортовой сети 12 или 24 Вольт, но все это из разряда дополнительных устройств – для подогрева топливной магистрали. Двигатель такими не согреешь.

Предпусковые подогреватели в Иркутске
«Северс-М» и его аналог «Старт-М» представляют новое поколение предпусковых электроподогревателей, хотя не все установщики любят с ними работать
Предпусковые подогреватели в Иркутске
«Альянс» воплощает традиционную конструкцию, и она по-прежнему очень популярна на рынке
Предпусковые подогреватели в Иркутске
Электрические системы Defa для установки в блок цилиндров – стоимость зависит от модели автомобиля. Кроме базового комплекта имеется опциональный набор
По-настоящему автономными выступают топливные (их еще называют жидкостные) предпусковые подогреватели, которые «питаются» из штатного (или дополнительного) бака автомобиля. По конструкции они сложней (камера сгорания, блок управления, насос и др.), требуют больше места и квалифицированной установки, но и по функциональности такие устройства не сравнить с электрическими. Это мощные (от 4000 Ватт) универсальные подогреватели, которые за короткое время способны нагреть двигатель фактически до рабочей температуры, а заодно и прогреть салон, если задействовать штатную систему отопления. Главное – наличие топлива в баке и заряженный аккумулятор, остальное в заданное время все сделает автоматика.

Время включения можно задавать с простого таймера, который обычно входит в базовый комплект, а в рамках опционных подключений (за отдельную плату) устройством можно управлять дистанционно, с брелока сигнализации (на расстоянии его действия) или по GSM с мобильного телефона на расстояние действия сети. Из минусов топливных подогревателей – высокая цена, как за сами устройства, так и за установку.

ЧЕМ ГРЕТЬ И ЗА СКОЛЬКО

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ подогреватели широко представлены отечественные, но не всех типов. Самые простые для врезки в блок цилиндров можно найти только для некоторых моделей ВАЗ – это устройства «Беспризорник» по ценам в районе 1200 рублей. Другой простой подогреватель – «Лестар» примерно за ту же цену, рассчитан на врезку в толстые патрубки системы охлаждения, но и он в основном идет под размеры ВАЗовских патрубков.

Наибольшее распространение получили так называемые «котлы» – подогреватели, устанавливаемые при помощи тонких шлангов. Они разные по мощности (в зависимости от объема двигателя), но главное, они куда более коммуникабельны – при помощи универсальных установочных комплектов широко применяются и на иномарках.

Некогда единственное на рынке устройство «Северс» ныне выпускается в модернизированном виде – «Северс-М», который имеет другую форму нагревательной камеры, шариковый клапан, терморегулятор и аварийный выключатель. Стоимость оборудования в зависимости от мощности (от 1000 Ватт) начинается с 1800 рублей. Есть аналогичное изделие под названием «Старт-М», которое подороже – от 2000 рублей.

Однако ряд установщиков предпочитают работать как раз с «котлами» прежнего типа, находя их более надежными, менее капризными и лучше приспособленными для установки на иномарки. И возможность такая есть – вместо прежнего «Северса» выпускаются его аналоги под названием «Альянс». Цены от 1600 рублей для отечественных автомобилей (включая грузовые) и от 1800 рублей с монтажными комплектами для установки на иномарки. Сама же установка предлагается от 1000 рублей.

Из импортной электрики сейчас в ходу только системы норвежской фирмы Defa – простые, малой мощности, они предназначены для установки в блок цилиндров. Опционально к ним могут идти таймер запуска с дистанционным управлением, устройство для подзарядки аккумулятора, а также салонные обогреватели различного вида. Ассортимент покрывает большинство иномарок. Стоимость базового комплекта (только кабель и нагревательный элемент) от 4500 рублей, а с установкой в специализированных фирмах – от 7500 рублей.

Из дополнительных электроподогревателей, работающих от бортовой сети, сейчас распространение находит продукция российской фирмы «Номакон», которая выпускает различные устройства для подогрева топливных магистралей дизельных автомобилей. Бандажные по ценам от 1600 рублей, в виде насадок для топливозаборников – от 1900 рублей, или проточные для трубок – от 3500 рублей. Встречаются и менее дорогие изделия.

Предпусковые подогреватели в Иркутске
Webasto – самые распространенные топливные подогреватели
Предпусковые подогреватели в Иркутске
«Бинар» – российский топливный подогреватель, принцип работы как у того же Webasto, но отличается меньшей стоимостью и модульной конструкцией
ТОПЛИВНЫЕ подогреватели многие годы представлены двумя немецкими устройствами схожей конструкции – Hydronic и Webasto. Но в последнее время фирмы-установщики в основном работают с Webasto как с оказавшейся более неприхотливой в наших условиях системой, в том числе в рамках необходимого межсезонного обслуживания. В ходу 4-и 5-кВт-ные версии – для двигателей объемом до 2,5 литра и свыше. Цены есть смысл приводить только с учетом установки (от 8000 рублей) и стандартного таймера (3,2 тысячи рублей) – это от 40 и от 50 тысяч рублей за 4-х и 5-кВт-ные, что практически соответствует прошлому сезону. Кроме независимых установщиков, топливные подогреватели ставят и в сервисах автодилеров, но стоимость работ там может выйти дороже.

Сейчас немецким подогревателям есть альтернатива, и с учетом меньшей цены вроде вполне достойная – это российский «Бинар». Принцип работы у него тот же, но есть конструктивные особенности. Во-первых, выпускается пока только единственная 5-кВаттная версия (хотя это не мешает его ставить на двигатели малого объема), а во-вторых, модульное исполнение. В отличие от моноблочных немецких устройств, это имеет свои недостатки – «объемней» и дороже при установке, но так же и свои достоинства – компоновочная гибкость, что помогает при монтаже в сложных подкапотных пространствах, а так же при дальнейшем обслуживании. Цены на «Бинар» в комплекте с таймером и с установкой от 27,5 тысяч рублей.


Василий ЛАРИН
фото автора

Весь автомобильный Иркутск № 24/2011

тут были комменты. RIP!






Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог