Авторынок second-hand
Просмотров: 10007
18 Октября 2011

БОЛЬШИЕ ПЕРЕМЕНЫ

Подержанные автомобили в Иркутске
Авторынок на «Фортуне» с каждым днем становится больше и приобретает все более цивилизованные очертания: торговая площадь асфальтируется, места для машин размечены, на территории чисто и есть охрана… По расположению и по комфорту для участников отличается в лучшую сторону от «Рабочего»
Именно так можно охарактеризовать ситуацию вокруг рынка second hand в Иркутске: здесь за последние полгода произошли действительно принципиальные изменения, самым значительным из которых стало закрытие авторынка в Рабочем.

ПЕРЕЕЗД

Слухи о предстоящем закрытии старого рынка, возникшего, кстати, на месте вещевой барахолки, ходили давно. С течением времени определили даже площадку, на которую должен был переехать авторынок – для этого выделили участок земли (площадью 250 тыс. кв. метров) в районе деревни Вересовка, что расположена на выезде из Иркутска со стороны Ново-Ленино. Однако прошедшие в декабре прошлого года первые торги за право аренды этого земельного участка с первоначальной ставкой в 17 млн. руб. в год, закончились ничем: организаторам аукциона не поступило ни одной заявки. Не появились желающие и после снижения арендной платы до 9 млн. руб. в год. Администрация города собралась проводить индивидуальные переговоры с потенциальными инвесторами…

Однако, судя по всему, и эти переговоры, а также назначенные на 8 апреля очередные торги, успехом не увенчались. И тогда, согласно решения Четвертого аппеляционного суда от 29 сентября 2010 года, Куйбышевским отделом судебных приставов 14 апреля земельный участок площадью 5,9 гектара, находящийся под авторынком в Рабочем, был изъят у арендующей его компании «Багрантур Плюс». Въезд на торговую площадь был закрыт. Правда, в течение нескольких дней на рынке продолжалась торговля: покупателям и продавцам разрешили продажу машин в ближайшие выходные. Но уже к 21 апреля практически все находящиеся на авторынке машины были убраны. Куда? Часть из них осела в расположенных вокруг старого авторынка площадках. Другая часть была перевезена на открывшийся еще в начале года, но до сих пор фактически пустовавший новый авторынок на «Фортуне». И именно эта площадка сегодня, по сути, и стала новым иркутским авторынком, привлекая к себе не только удачным расположением в самом центре города, но и гораздо более цивилизованными условиями торговли. В частности, в течение лета первая часть торговых площадей была заасфальтирована и сделана разметка, уложен асфальт на второй очереди, разровнены дополнительные площади в сторону автовокзала и реки Ушаковка. Судя по всему, именно здесь в ближайшие годы сконцентрируется центр продаж автомобилей second hand в Иркутске.

Впрочем, пока торговля автомобилями происходит и на месте старого рынка, а точнее – в его окрестностях: вдоль улицы Баррикад и Братская. Стихийные придорожные торговые ряды действовали и до закрытия рынка в Рабочем: продающим здесь свои машины частникам и перекупщикам было жалко отдавать по 150 руб. за въезд на официальную торговую площадку. А поскольку после закрытия рынка расположенные поблизости комиссионные автомагазины продолжили свою работу, то и стихийная торговля по выходным дням никуда не делась. Соответственно, местным жителям эта автобарахолка по-прежнему каждые субботу и воскресенье доставляет неудобства шумом, грязью и транспортными заторами. Городские власти фактически расписались в своем бессилии что-либо изменить: полиция (ГИБДД и ППС) даже не пытаются навести здесь хоть какой-нибудь порядок.

Подержанные автомобили в Иркутске  
Таким был старый авторынок в Рабочем (снимок со спутника): здесь хорошо видно не только сам рынок, плотно заставленный автомобилями, но и заполненные ими же прилегающие к рынку улицы Баррикад и Братская   
Подержанные автомобили в Иркутске
Раньше расположенный на «Фортуне» рынок назывался «Социальный». Сегодня его название – «Автомобильный»  

Подержанные автомобили в Иркутске  
Несмотря на закрытие рынка в Рабочем, каждые выходные его окрестности превращаются в стихийную автобарахолку с пылью или грязью под ногами и хаотичным движением машин и пешеходов   
Подержанные автомобили в Иркутске
Угол улиц Баррикад и Братская: машины продают буквально на перекрестке, они же стоят на тротуарах и обочинах… Но городские власти такое положение дел, видимо, устраивает…  

СТАБИЛИЗАЦИЯ


Подержанные автомобили в Иркутске  
Особенность иркутского авторынка: кроме подержанных машин в продаже всегда присутствуют и новые автомобили, которые у дилеров либо в дефиците, либо в данной комплектации отсутствуют в принципе. При этом они не всегда имеют российскую спецификацию…   
Подержанные автомобили в Иркутске
Корейские автомобили вновь обретают популярность на авторынке. Причем в продаже можно найти не только привычные уже внедорожники, кроссоверы, фургоны и грузовички, но и легковые модели, до сих пор предлагавшиеся у нас только официальными дилерами  
Несмотря на структурные перемены, ценовая и ассортиментная ситуация на рынке second hand в Иркутске в последние полгода проявляла определенную стабильность. Но покупателям эта стабильность не особо приятная, поскольку в первую очередь отметим стабильно высокий уровень цен на ходовые и популярные модели автомобилей. Особенно высокими ценами традиционно отмечаются модели от Toyota: только наиболее компактные машины с маловостребованными кузовами по стоимости могут соперничать с альтернативными марками, тогда как пользующиеся спросом седаны (в первую очередь семейств Corolla, Corona и Mark-II) в своем большинстве предлагаются по ценам, иногда на четверть более высокими, чем для моделей других японских марок аналогичного, а порой даже более высокого класса. Но, что самое удивительное, на этот высокий уровень цен не влияет даже тот факт, что многие из таких машин подолгу не могут найти своих новых владельцев: среди их продавцов крепко убеждение в том, что «хорошая машина всегда найдет своего владельца». Свою лепту в такое ценообразование вносит и увеличивающееся число автовладельцев, специально не ставящих перед собой цель продажи: они выставляют свои машины на торговую площадку по заведомо завышенной стоимости, как они сами говорят, «для проверки спроса – а вдруг да возьмут?». Но их ценники при этом становятся ориентирами для реальных продавцов. Как результат, 15-летний праворульный японский седан Toyota D-, а иногда и C-класса, с богатой российской «биографией», и в далеко уже не лучшем состоянии, часто предлагается по немыслимой для такого автомобиля стоимости в три сотни тысяч рублей, а нередко – и того дороже! Впрочем, адекватные по стоимости варианты, конечно, тоже встречаются, но они в продаже, само собой, не задерживаются и уходят, что называется, влет.

Подержанные автомобили в Иркутске
Леворульные машины в последнее время начинают пользоваться все более высоким спросом, особенно в сегменте недешевых кроссоверов. Поэтому этот фактор может стать дополнительным козырем при выборе
На этом фоне все более привлекательной начинает выглядеть стоимость дилерского леворульного second hand. Очень часто такие машины имеют прозрачную историю (которую всегда можно проверить у официального дилера, продавшего и обслуживавшего эту машину), реальный пробег и нередко – достаточно богатую комплектацию, сравнимую или даже провосходящую таковую у праворульных аналогов. Не удивительно, что такие машины (особенно, если они относятся к популярным маркам и моделям, а их стоимость не из высоких), являются востребованными на рынке.

Но и без них левый руль получает все большее распространение: кроме местного рынка, их активно привозят с европейской части России, где стоимость таких машин несколько ниже, чем у нас. До сих пор встречаются в продаже машины с белорусскими транзитными номерами (туда они попадают из Европы и Америки). Наконец, вновь возрастает активность в сегменте корейских машин. И хотя здесь основу ассортимента по-прежнему составляют внедорожники и коммерческие грузовички с фургонами, легковые модели также попадаются – в том числе и те, официальные продажи которых у нас либо еще не начались, либо не планируются вовсе. Правда, у многих покупателей до сих пор остаются сомнения по поводу надежности, качества и состояния корейских машин. Но основной сдерживающий фактор тут – ценовой: многие корейские машины с пробегом оцениваются в почти такие же деньги, какие просят за их новых собратьев в дилерских центрах (особенно это справедливо в отношении популярных кроссоверов).

А что можно ожидать от рынка second hand в ближайшем будущем? Во-первых, очевидно, что авторынка в Вересовке уже не будет: слишком удобна для этого «Фортуна». Во-вторых, вряд ли еще выше поднимутся цены: в европейской части России автомобилисты давно осознали преимущества пусть и недорогих (бюджетных или компактных), но совершенно новых автомобилей перед пусть и большими и комфортабельными, но все-таки устаревшими (а то и откровенно старыми) машинами. Наверняка со временем такое мировоззрение восторжествует и у нас, и тогда пятнадцатилетние машины не будут предлагаться по заоблачным ценам, а еще более старые экземпляры в плохом состоянии охотнее будут попадать на пункты утилизации или автосвалки.

Может ли сегодняшний рынок праворульного second hand порадовать своих поклонников новинками из Японии? Как показала практика, пока еще может: в продаже нет-нет да появляются доселе не виданные у нас машины, или совсем свежие экземпляры уже известных моделей, возрастом не более года. При этом их стоимость, что для многих удивительно, совсем не высока и чаще всего не превышает стоимость аналогичного нового автомобиля у официальных дилеров. А иногда официальных леворульных аналогов просто нет: примеры – полноприводный микроавтобус Mitsubishi Delica D:5 или семиместный универсал Subaru Exiga. Но в этом случае говорить о разумной стоимости сложнее.


Алексей СТЕПАНОВ

Весь автомобильный Иркутск № 24/2011

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог