Автострахование
Просмотров: 8325
19 Октября 2011

СТРАХОВЫЕ СТРАХИ

Автострахование в Иркутске
Автострахование в цивилизованном мире является неотъемлемой частью владения автомобилем: за счет страховки покрывается всевозможный ущерб и от дорожно-транспортных происшествий, и от стихийных бедствий, а в некоторых случаях даже от различных поломок и неисправностей. Но в России рынок автострахования пока только развивается, в связи с чем взаимоотношения между автомобилистами и страховщиками пока еще далеки от идеальных.

ОБЯЗАННОСТЬ ОСАГО

Самые существенные перемены претерпело обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО): с конца июля постановлением Правительства РФ № 574 был повышен целый ряд коэффициентов, учитываемых при расчете стоимости полиса ОСАГО. И самым существенным стало увеличение территориального коэффициента, которое произошло в 177 городах страны – в том числе и в Иркутской области. В частности, в Иркутске этот коэффициент с прежних 1,3 вырос сразу до 1,7. С 1 до 1,2 увеличился территориальный коэффициент в Ангарске, а в Шелехове – до 1,3. В Усолье-Сибирском коэффициент вырос до 1,1, а в остальных районах Иркутской области до 0,8 (ранее было 0,65). И только в Братске, Тулуне, Усть-Илимске, Усть-Куте и Черемхове этот коэффициент не изменился.

Не так существенно, но тоже заметно выросли и другие коэффициенты. В частности, с 1,7 до 1,8 вырос коэффициент для начинающих водителей (чей возраст не превышает 22 лет, а стаж – 3 лет). Если стаж более 3 лет (но возраст по-прежнему не более 22 лет), коэффициент вырастает с 1,3 до 1,6. Более старшие по возрасту, но пока еще неопытные водители (со стажем вождения менее 3 лет) «получили» коэффициент 1,7 (ранее – 1,5). И, естеcтвенно, по максимальному коэффициенту 1,8 будет рассчитываться стоимость полиса без ограничения допущенных к управлению лиц. Без подорожания по этому критерию полис обойдется только водителям опытным – со стажем вождения более 3 лет и возрастом более 22 лет.

НОВЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ ОСАГО


КОЭФФИЦИЕНТ ПО ПЕРИОДУ
 СТРАХОВАНИЯ ТС 

3 месяца 0,5 
4 месяца 0,6 
5 месяцев 0,65 
6 месяцев0,7 
7 месяцев 0,8 
8 месяцев 0,9 
9 месяцев 0,95 
от 10 месяцев
 
КОЭФФИЦИЕНТ
 ПО КОЛИЧЕСТВУ ДОПУЩЕННЫХ
К УПРАВЛЕНИЮ ТС ЛИЦ
 
с ограниченным
количеством лиц,
допущенных к управлению
ТС 
без ограничения
количества лиц,
допущенных к управлению
ТС 
1,8 
 
КОЭФФИЦИЕНТ ВОЗРАСТ-СТАЖ  
до 22 лет включительно,
стаж менее 3 лет
включительно 
1,8 
более 22 лет, стаж менее 3
лет включительно 
1,7 
до 22 лет включительно,
стаж более 3 лет
включительно
1,6 
более 22 лет, стаж более
3 лет 

КОЭФФИЦИЕНТ ПО МОЩНОСТИ
 ДВИГАТЕЛЯ 

до 50 л.с. включительно 0,6
от 50 л.с. до 70 л.с.
включительно 
от 70 до 100 л.с.
включительно
1,1
от 100 л.с. до 120 л.с.
включительно
1,2
от 120 л.с. до 150 л.с.
включительно
1,4
свыше 150 л.с. 1,6
 
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ ОСАГО ДЛЯ ГОРОДОВ
 ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ  

Город ТС, за исключением
тракторов, самоходных 
дорожно-строительных
машин и прицепов к ним
Трактора, самоходные
дорожно строительные
машины и прицепы к ним
 
Иркутск 1,7 
Шелехов1,3 0,8 
Ангарск 1,2 0,8 
Усолье-Сибирское1,1 0,8
Братск, Тулун, Усть-
Кут, Усть-Илимск,
Черемхово 
0,8 
Прочие города и
населенные пункты 
0,8 0,5 
  
Дополнительно подорожали и полисы с ограниченным периодом использования – на 3, 4 и 5 месяцев: на них коэффициенты выросли с прежних 0,4–0,6 до 0,5–0,65. А кроме этого полис станет дороже и для владельцев маломощных автомобилей: при мощности мотора от 50 до 70 л. с. коэффициент вместо прежних 0,9 составит 1,0, а при мощности мотора от 70 до 100 л. с. включительно – 1,1 (ранее – 1,0).

Но вполне вероятно, это удорожание обязательного автострахования будет не последним, поскольку сегодня как никогда серьезно (и при этом без излишнего разглашения) обсуждается вопрос о либерализации базового тарифа, который сегодня составляет 1980 руб. и не менялся с начала действия закона об ОСАГО в 2003 году. В первой половине сентября Минфин дал согласие на установление так называемого ценового коридора для ОСАГО, в котором нынешний базовый тариф выступит своего рода нижней границей, в то время как верхняя будет определяться региональными коэффициентами. Понятно, что в лучшем случае стоимость полиса ОСАГО останется прежней, а скорее всего, стоимость ОСАГО вырастет, т. к. страховые компании вряд ли откажутся повысить доходность этого вида страхования. При этом подорожание базового тарифа ожидают уже в начале 2012 года – еще до президентских выборов.

Но и это еще не все новшества ОСАГО: с 1 января 2012 года полис обязательного страхования автогражданской ответственности станет невозможно получить без наличия действующего талона техосмотра. Причем талон должен быть не просто действующим, а заканчиваться не ранее чем через 6 месяцев после приобретения полиса ОСАГО. При этом до сих пор не разработаны внятные документы, регламентирующие порядок прохождения техосмотра по новым правилам, и контроля над пунктами его проведения со стороны страховщиков. В частности, в Российском Союзе Автостраховщиков (РСА) не имеют понятия, как и какие СТО можно будет аккредитовать на проведение Государственного Технического Осмотра (ГТО) транспортных средств. Также у РСА до сих пор нет механизма контроля за деятельностью пунктов инструментального контроля (ПИК)…

ДЛЯ ТЕХ, КТО В КАСКЕ

В сегменте добровольного автострахования таких перемен, какие произошли с ОСАГО, на первый взгляд нет. Однако и здесь процесс постепенного повышения тарифов становится более заметным. Во многом это связывают с отказом многих страховых компаний от демпинга и продажи полисов КАСКО по приближенным к уровню рентабельности ценам. Впрочем, пока еще сохраняется возможность выбора менее дорогого полиса, при покупке которого необходимо учитывать риск возможных осложнений с выплатами при наступлении страхового случая. И в этом случае имеет смысл обратиться к страховым брокерам, которые обладают информацией о ситуации с выплатами в тех или иных страховых компаниях и предупредят о возможных сложностях еще до заключения договора страхования.

А сложности эти не надуманы, поскольку еще одна и, к сожалению, также негативная тенденция сегодняшнего рынка страхования КАСКО – все более явная экономия страховщиками на выплатах. Урезание происходит буквально на всем, и по любой причине: начиная от результатов осмотра поврежденного автомобиля, и заканчивая нарушениями в сроках подачи заявлений или нехватки каких-либо подписей на прилагаемых к заявлению документах. Доходит до того, что по результатам калькуляции клиент предлагает СК сократить ее расходы путем экономии при ремонте, после чего страховая компания находит предлог для занижения даже такой уменьшенной компенсации. Из-за экономии также наблюдается все более заметное нежелание страховщиков сотрудничать с официальными дилерскими сервисными центрами, расценки на ремонт в которых, как правило, самые высокие. Может, поэтому при страховании КАСКО особенно важным становится выбор не столько лучшего тарифа, сколько более ответственного страховщика. Не стоит забывать и о том, что большинство страховых компаний, действующих на иркутском рынке автострахования, практически все вопросы по выплатам решают не у нас, а в головном офисе (Москва и т. п.) – соответственно, в этой ситуации у страховщиков нет привязки к реальным расценкам на ремонт в том или ином регионе, что также регулярно порождает финан совые споры между СК и клиентом.

И все-таки позитивные моменты здесь есть: в частности, некоторые компании стоимость страховки для ряда популярных новых автомобилей не только не повысили, но даже снизили, что не должно не радовать их владельцев.

Кроме КАСКО есть изменения и в полисах ДСАГО (добровольное страхование автогражданской ответственности): если раньше их продажа в большинстве страховых компаний была свободной и не зависела от наличия у клиента других полисов в этой же компании, то теперь все чаще ДСАГО «привязывают» к приобретению здесь же полиса ОСАГО и/или КАСКО. Сегодня, при единой стоимости полиса ОСАГО, для клиентов часто нет разницы, где приобретать полис обязательного страхования. Но после либерализации цен на ОСАГО разница в стоимости двух страховых полисов в разных компаниях может существенно вырасти.

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ТАРИФЫ СТРАХОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ПО КАСКО В ИРКУТСКЕ* (В % ОТ СТОИМОСТИ А/М)      
Марка/Страховая компания РОСНО Ингосстрах ВостСибЖАСО ЦюрихСогласиеПрогресс-
Гарант
 
Альфа-
страхование
РосгосстрахРОСТРАЮгория
Новые автомобили          
Renault Logan 1.6 6,30%6,51%6,56%6,62%6,78%7,13%8,93%7,35%6,86%4,80%
Ford Focus 1.6 6,13%6,90%6,46%6,36%5,10%6,53%7,99%6,68%4,87%4,00%
Toyota Camry 2.4 5,08%6,53%6,37%6,71%5,10%5,94%11,23%6,14%7,51% 4,00% 
Автомобили б/у           
Honda Fit (2009 г.) 6,41%12,01%7,66%9,06%8,35%7,19%14,66%9,56%6,14%5,70%
Toyota Fielder (2008 г.)8,37%9,47%7,87%8,18%8,72%7,57%17,33%8,51%8,09%5,90%
Toyota Kluger (2005 г.)7,49%8,51%9,33%10,62%5,72%6,56%5,41%-5,70% 
* для страхователя, возрастом 35 лет и стажем вождения более 10 лет           

Алексей СТЕПАНОВ,
при содействии и информационной поддержке
КСЦ «Росальянс»

Весь автомобильный Иркутск № 24/2011

тут были комменты. RIP!






Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог