Выбор летних шин
Просмотров: 4661
25 Апреля 2011

ЛИДЕРЫ ПРОКАТА








Летние шины в Иркутске

Лето – особо благодатная пора для наших автомобилистов. Не надо беспокоиться о холодном запуске двигателя, а главное, нет необходимости в специальной резине, как зимой. Летом можно ездить на чем угодно, даже на старой зимней «липучке». И все же, такие рассуждения сегодня – удел законченных нигилистов. Летом тоже нужны свои шины – этого требуют жесткие условия современного ритма движения, этого требует безопасность и собственное удовольствие.

Например, роль хорошей летней резины на мокром асфальте не менее значима, чем роль хорошей шипованной резины на льду, тогда как мокрый асфальт летом явление более частое. А кто откажется летом ездить, и тем более путешествовать, на комфортной резине, мягкой и бесшумной? Так что «агитировать» за сезонную переобувку смысла никакого нет – это очевидно и обязательно.

К тому же именно летний ассортимент шин сегодня отличается модельным и ценовым разнообразием, поскольку здесь, в отличие от зимнего периода, очень широко задействованы отечественные производители. Хотя насчет «широты цен» теперь надо сильно оговориться. Мировые цены на сырье для производства шин в последнее время сильно идут вверх, и почему-то именно российские шинники, подобно нашим бензиновым королям, на это особенно «чутко» реагируют. Так, если зарубежные компании позволяют себе максимум два раза в год корректировать цены, то российские шинники не стесняются это делать ежеквартально.

В результате «брендовые», то есть современных линеек отечественные шины по ценам уже близко подступили даже не к альтернативным зарубежным производителям, а к ведущим, если рассматривать их наиболее массовые модели и размеры. Вообще, летний сезон 2011 года может стать переломным в плане влияния шинных магнатов на потребительские предпочтения, когда «лидерами проката» с большим перевесом станут иностранные бренды.

Другая причина удорожания «наших», но уже логичная и понятная – это все более значительная интеграция отечественной шинной промышленности в мировой технологический уровень, с полным слиянием в недалеком будущем. И в новом сезоне этой тенденции есть самое свежее подтверждение.

Так, на рынок вышли шины новейшей марки Viatti. Этот бренд «изобрели» на Нижнекамском заводе, когда там заработала линия с оборудованием Continental. Здесь это уже вторая линия с импортным оснащением – до этого Pirelli поучаствовала в рождении семейства Kama-Euro. Причем технологически обе линии не связаны. Остается верить, что качественный уровень шин соответствует их стоимости.

Мы уже привыкли и к выпускаемым в России шинам именитых зарубежных брендов, таких как Nokian. В новом летнем сезоне компания выводит очередную новинку – массовую модель Hakka Green, которая пришла на смену сразу двум моделям, Hakka i3 и Hakka H. В новинке улучшены все свойства, в том числе акцент делается на ее приспособленность к «разнофактурному» асфальту и к сильным перепадам межсезонных температур, что для нас очень актуально. Кроме того, в ключе всех современных тенденций новая шина относится к экологически чистым по составу и энергосберегающей, то есть способна экономить топливо за счет низкого сопротивления качению. К тому же обещается достаточно высокий комфорт.

Но как уже заведено в этой шинной компании, прежняя популярная модель не исчезнет – выпуск Hakka i3 продолжается на российском заводе Nokian, только теперь под названием Nordman SX. С учетом цены (на 10-15% дешевле, чем Hakka i3) и потребительских качеств это одно из лучших импортных предложений среди летних шин.

У других ведущих зарубежных шинников в массовом сегменте изменений нет. Так, у Michelin в строю еще свежая модель Energy Saver, которая так же, как и популярные модели Nokian, выпускается в России. А новости здесь касаются премиум-сегмента: на наш рынок выпущены модели Pilot Sport 3 и Pilot Super Sport, предназначенные, в сущности, для суперкаров. Хотя больший интерес должна вызывать новая модель Latitude Cross, ориентированная на массовые автомобили сегмента SUV. Ее отличие в универсальном («вседорожном») типе протектора.

Компания Bridgestone, на которую по прежнему приходится основная доля продаж среди импортных брендов, в массовом сегменте летних шин провела изменения в прошлом году, выпустив «народную» модель В250. На март текущего года эти востребованные шины еще не завезли в продажу, поэтому и цены были не известны. Остается в строю и модель среднего класса Turanza ER300, а пополнение, опять же, касается премиум-сегмента, где появилась новая версия спортивной шины Potenza S001.

В отношении Good Year, как, собственно, и Continental, больших перемен в ассортименте тоже не наблюдается, но интерес представляют не только модели данных марок, но и шины тех брендов, что принадлежат этим концернам. По совокупным качествам шины «сателлитов», как правило, уступают продукции «генерального» производителя, однако по соотношению цена/качество выступают как одни из лучших вариантов рынка. Например, подконтрольные GY бренды Fulda и Sava могут рассматриваться как достойные импортные шины среднего и эконом-классов, особенно на фоне последних ценовых «взлетов» на продукцию отечественных шинников.

То же самое касается «континенталевских» Gislaved и Barum. И если первый пока держится за счет прежней модели Speed 616, то другой представлен известными моделями Brillantis (а также более скоростная Bravuris) второго поколения. Причем именно для имиджа марки Gislaved наблюдаются нехарактерно доступные цены. Того гляди, скоро впору назвать эти бренды ценовой «альтернативой» российским шинам!

Кроме «Европы», шинный рынок по-прежнему атакуют «азиаты», и уже такие марки как тайваньская Maxxis становится все более известна не только у любителей off-road. Причем, конъюнктура «посткризисного» рынка складывается таким образом, что в отношении тайваньских или корейских производителей понятие «альтернатива» теперь больше актуально в отношении высокоскоростных низкопрофильных шин, то есть в отношении премиум-класса. В массовом сегменте, как мы уже «намекали», сейчас происходит модельная и, главное, ценовая «интеграция», и все более привлекательной становится продукция ведущих зарубежных брендов.

Но самым неприхотливым автомобилистам тоже не стоит расстраиваться – в торговле еще широко представлена «черная резина», то есть сравнительно недорогие российские шины старого образца, пригодные и даже выгодные для езды в сельской местности по «убитым» дорогам. Кстати, в таблице отражены позиции по возможности новых моделей шин, исходя из ассортимента на конец марта, когда летней резины в продаже еще мало. Это же обстоятельство позволяет только ориентировочно говорить о ценах, поскольку по-настоящему они будут сформированы в апреле, в момент начала сезонной смены шин в массовом порядке.

Что же касается услуг по шиномонтажу, то в новом сезоне предполагаются такие расценки за работу с популярными размерами на 15 дюймов: в основном 800-900 рублей за полную «переобувку» без учета дополнительных трат (например, за новые «пипетки», которые стоят по 50 рублей за штуку). При покупке комплекта шин на месте можно рассчитывать на определенные скидки за шиномонтаж, а вот бесплатно в этом случае будут обслуживать только единичные продавцы. В Иркутске можно найти (СТО «Кузя») и такую редкую услугу как хранение зимнего комплекта.

Василий ЛАРИН

Весь автомобильный Иркутск № 23

 
тут были комменты. RIP!






Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог