ЗАЩИТНАЯ РЕАКЦИЯ | |||
|
Совсем недавно сектор охранных автомобильных систем был, что называется, на подъеме: появлялись новые модели автосигнализаций, имеющие больше сервисных и защитных функций, востребованы были и сугубо противоугонные девайсы, причем как электронные (иммобилайзеры), так и механические (всевозможные запиратели и блокираторы), а в установочные центры так просто было не попасть – очереди выстраивались на несколько дней, а порой и на неделю с лишним. Однако в последнее время здесь наблюдается своего рода застой, а кое кто считает, что рынок охранных систем именно сейчас переживает кризис, на что прямо указывает сокращение специализированных установочных центров. СЕТЕВОЙ РЕСУРСРазвитие электронных противоугонных систем происходит не только под влиянием необходимости противодействия постоянно совершенствующимся способам угона, но и в силу изменения конструкции самих автомобилей. В частности, сегодня большинство новых иномарок требует совместимости охранных систем с цифровой СAN-шиной – то есть наличие CAN-модуля в сигнализации становится обязательным. Без него охранный комплекс просто не сможет найти «общий язык» с электронными системами автомобиля. Такие возможности имеют системы Pandora – в частности, модели 3000-й серии, а также системы Magic Systems, Star Line и ряд других, которые возможно дооснастить дополнительным CAN-модулем. Кроме того, распространение среди угонщиков код-грабберов требует применения в сигнализации более криптостойкой кодировки сигнала. Причем сегодня наличие диалогового кода уже не является гарантией от возможности «вскрытия» сигнализации электронным способом: требуется еще и особый алгоритм изменения «вопросов» в системе при обмене сигналами – иначе даже в систему обмена данными «свой-чужой» злоумышленники могут «вставить» нужный ответ на контрольный «вопрос» системы при обмене сигналами. Именно такими способностями выделяются последние модели автосигнализаций Pandora и Magic Systems. Однако сегодня развитие способов обмена информацией в охранных комплексах получило еще один ресурс – сетевой. А точнее – сотовый. Все большее число противоугонных сигнализаций получает в свой состав GSM-модуль, позволяющий управлять сигнализацией с помощью сотового телефона – в том числе дистанционно включать некоторые дополнительные системы (например, автономный подогреватель). При этом системы с GSM-модулем имеют, по сути, ненормированную дальность работы, ограниченную только наличием сотовой сети. Также это позволяет производить отслеживание за передвижением автомобиля и его поиск в случае угона. Пионерами в распространении GSM-сигнализаций стали охранные системы Elita. Кроме того, все более широкое распространение получают охранные комплексы торговых марок SOBR и X-Keeper. Причем они позволяют использовать для управления охранной системой автомобиля штатный ключ с кнопками управления (Slave-система). Однако остальные производители сигнализаций также не стоят на месте: в частности, на рынке уже предлагается оригинальная охранная система MS PGSM Спутник (бесконтактный иммобилайзер с GSM-пейджером для оповещения владельца), а в конце прошлого года были анонсированы охранная система MS Грифон с диалоговым кодом и GSM/GPS пейджером, а также система нового поколения Pandora DXL 5000, которая не просто включает в себя GSM-пейджер и цифровой CAN-модуль, но и позволяет управлять всем комплексом и контролировать параметры работы системы с помощью домашнего компьютера. Также над созданием охранного комплекса с использованием адаптивного CAN-модуля и GSM-пейджера работает компания УльтраСтар, предлагающая системы под маркой Star Line: в продаже уже появились новые версии системы Star Line Победит, при установке которой может даваться гарантия от угона!
ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ СЛОЖНОСТИА что стоит ожидать в сегменте противоугонных систем в ближайшем будущем? Есть мнение, что в продвинутых охранных системах, возможно, произойдет селекция необходимых аксессуаров: в частности, отдельный брелок автосигнализации может быть полностью заменен GSM-модулем сигнализации и сотовым телефоном у владельца – зачем носить лишнее, если любой сигнал можно передать на телефон хозяина? При этом для опознания владельца будет применяться скрытая (карманная) карточка-метка, которая позволит автоматически снимать автомобиль с охраны и разблокировать замки при приближении к машине владельца. В системах попроще брелок-пейджер сигнализации останется. Однако он претерпит ряд изменений: в частности, вместо сегментированных будут применяться активные матрицы, в которых вместо набора «зашитых» иконок вся необходимая информация будет выводиться в текстовом формате (или с использованием более крупных и наглядных картинок). Все это диктуется требованиями упрощения пользования охранными системами – ведь не секрет, что большинство автовладельцев используют лишь малую часть возможностей современных охранных систем только потому, что управление дополнительными сервисными функциями сигнализаций из-за малого количества кнопок на брелоке усложнено, а в инструкции и описании используется слишком много специфических терминов, непонятных для большинства простых автовладельцев. Опытные образцы подобных систем уже появляются. Останутся на рынке и бюджетные системы с односторонним управлением, спрос на которые также остается стабильным. Здесь можно отметить тенденцию к включению в их состав брелока с ЖК-экраном, на котором в наглядном виде можно видеть статус системы – отдельные подобные сигнализации уже присутствуют на рынке. Наконец, необходимо подчеркнуть, что разработчиками новых охранных систем ведутся работы и по другим, пусть и не столь глобальным, но не менее важным направлениям: в частности, над снижением энергопотребления как основного блока сигнализации (что увеличивает скрытность установки), так и брелока-пейджера (это продлевает ресурс батареек и позволяет немного увеличить дальность приема сигнала). Получат более широкое распространение 3D-датчики движения, позволяющие тщательнее контролировать состояние автомобиля. Станет более гибким и интерфейс охранных систем. Впрочем, обо всем этом мы еще расскажем… Алексей СТЕПАНОВВесь автомобильный Иркутск № 23 | ||