Правила мелкого кузовного ремонта
Просмотров: 4897
4 Мая 2011

МЕЛОЧИ ЖИЗНИ

Мелкий кузовной ремонт автомобилей
Окраска деталей встык требует не только мастерства маляра, но и колориста, подбирающего цвет – на стыке двух деталей даже незначительная разница в оттенке станет очевидной

Обычно к небольшому, зачастую едва заметному сколу от прилетевшего из-под колеса едущего впереди автомобиля камешка на лакокрасочном покрытии капота или переднего бампера мы относимся философски: мол, в России живем, и все это мелочи жизни. Но со временем этих сколов становится все больше и больше. А иногда на блестящих бортах машины вдруг находятся и уродливые шрамы от царапин, с которыми автомобиль перестает выглядеть красивым и ухоженным. И тогда перед его владельцем встает вопрос: где, как и почем можно убрать мелкие повреждения?

ГДЕ?

Выбор достойной вашего автомобиля мастерской или СТО, где можно было бы отремонтировать мелкие кузовные повреждения, всегда будет лотереей, поскольку никаких четких критериев здесь нет: СТО с высокими ценами еще не гарантия такого же высокого качества, а отсутствие в мастерской окрасочной камеры не обязательно показатель примитивных технологий ремонта. Однако есть ряд факторов, по которым риск попасть к плохим мастерам снижается. И первый из них – гарантия: исправление брака хоть в окраске, хоть в рихтовочных работах всегда обойдется дороже первоначальной стоимости ремонта. Поэтому чем больше срок гарантии – тем лучше. И желательно, чтобы этот срок был не менее шести месяцев, а лучше не менее года – тогда все возможные недочеты в работе, если они есть, гарантированно выявятся с течением времени и внешних климатических условий. Не стоит пренебрегать отзывами друзей и знакомых по той или иной СТО: как долго делали машину, не было ли пересмотра цены в сторону увеличения, и понравился ли результат? Еще один нюанс: кто будет делать ваш автомобиль? В китайских сервисах рабочие обычно трудятся «вахтовым» методом, и в случае возникновения претензий найти крайнего может оказаться невозможно. А вот действительно высококлассные специалисты даже при смене места работы невольно «уводят» за собой и многих клиентов, поэтому рекомендации к конкретному мастеру также нельзя сбрасывать со счетов. Наконец, можно (и даже нужно) посетить выбираемые сервисы и посмотреть, какова здесь клиентура и как выглядят только что отремонтированные в этом сервисе машины.


КАК?

Не менее важен для многих автовладельцев и другой вопрос: как исправлять внешние недостатки автомобиля? Существует несколько видов косметического ремонта. Один из самых простых и доступных – полировка. Даже ручная процедура в ряде случаев может скрыть мелкие дефекты внешности и вернуть машине утерянный блеск и шарм. А более глубокая профессиональная полировка способна скрыть и не самые мелкие царапины (при условии, что они не доходят до грунта и тем более до металла или пластика). Но чаще всего подобные косметические меры бессильны, и тогда придется прибегать к более основательному ремонту – с окраской одного или нескольких кузовных элементов. Мастера чаще предпочитают окрашивать детали с так называемым «переходом» на соседние элементы. Это немного дороже по стоимости, но зато обеспечивает более лучший результат и минимальную разницу в оттенках. Однако в ряде случаев приходится красить что называется, встык, и в таком случае немногие мастера и СТО добиваются действительно хорошего результата.

Но существует и еще один способ мелкого кузовного ремонта – беспокрасочное удаление вмятин. Преимущество данного метода в том, что на ремонт требуется намного меньше времени (в среднем не более пары часов), а на машине остается родная краска. Однако применяемость такого метода ограничена: при любом заломе краски, а также при слишком глубокой вмятине или сложном рельефе поверхности беспокрасочная технология не применяется. Да и царапину или скол такой ремонт не скроет.


ПОЧЕМ?

Это – самый животрепещущий для большинства автовладельцев вопрос, однозначного ответа на который дать нельзя. Но привести ориентировочный уровень цен все же возможно. Так, несложный ремонт с подготовкой и окраской крыла легкового автомобиля обойдется в 3–4 тысячи рублей без стоимости материалов. Капот или бампер обойдется дороже – в среднем около 5 тыс. руб. Еще на тысячу дороже будет отремонтировать дверь или крышу. По итогам стоимость мелкого кузовного ремонта может достигать 10 тыс. рублей и даже немного выше. При этом есть мастерские, которые обещают сделать ремонт все того же бампера буквально за 2–3 тысячи. Особняком стоит мелкий кузовной ремонт на официальных дилерских сервисах: здесь по технологии нередко требуется снятие прилегающих кузовных элементов, что соответствующим образом увеличивает стоимость ремонта.

Еще один ценовой нюанс связан с количеством повреждений на одной детали: исправлять пару-другую малозаметных сколов, или даже одну-две небольших царапины, зачастую не имеет особого смысла – ведь стоимость действительно качественного ремонта одного кузовного элемента мало зависит от количества мелких повреждений на нем, т. к. все равно придется подготавливать к окраске и окрашивать (или как минимум покрывать лаком) всю деталь со всеми ее царапинами и сколами. Поэтому при появлении первой царапины, пожалуй, нет смысла сразу же бежать в кузовной сервис – разумнее подождать и позже решить все проблемы, что называется, оптом. Но это, конечно, применимо только если кузовные повреждения действительно мелкие, косметические…

Алексей СТЕПАНОВ

Весь автомобильный Иркутск № 23

тут были комменты. RIP!






Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог