Летние масла
Просмотров: 3412
22 Апреля 2011

ВАМ ПОГУЩЕ? ПОЖАЛУЙСТА

Общий ассортимент масел на рынке позволяет без преувеличения удовлетворить любые потребности. Для особых случаев даже имеются эксклюзивные продукты под «оригинальными» названиями японских автопроизводителей
В ушедшем 2010 году на мировом рынке смазочных материалов произошло очередное, но знаменательное событие – введение нового уровня качества для моторных масел по американскому стандарту API и новая редакция европейского стандарта ACEA. Как обычно, появление продукции новой категории в массовом порядке растянется на годы, да и технологические лидеры не сразу широко заявятся в новом классе. Но для нашего рынка это и не к спеху, разве что для поддержания имиджа.

Дело в том, что новейший бензиновый стандарт API SN (легковой дизельный CF в обозначении не меняется, но тоже «растет»), пришедший на смену SM, а также новый уровень качества от АСЕА разработаны и введены в рамках следования последним экологическим нормам Euro5. То есть, их максимальная эффективность рассчитана не только на двигатели самого современного поколения, но и на топливо соответствующих параметров, то есть Euro5. А в России, как мы знаем, даже бензин Euro3 не гарантирован. Так что для нас по-прежнему очень круто выглядят масла категории SM и SL, а для многих даже SJ, которые прекрасно подходят для автомобилей выпуска конца 90-х и начала 21 века.

Но мы знаем также, что масла выбираются не только по качественному уровню API и ACEA, но и по классу вязкости SAE, что с учетом условий эксплуатации и типа транспортного средства бывает даже важнее. Но, опять же, развитие смазочных материалов – это неминуемый «уход» в сторону маловязких продуктов с высокими энергосберегающими и экологическими свойствами.

Когда стали доступны синтетические технологии, возможности на их основе обещали невиданные, а именно создание масел со сколь угодно широким температурным диапазоном работы. Например, класса вязкости 0W-60, что разом решило бы все проблемы эксплуатации автомобилей на севере, на юге и в средних широтах. Но практической необходимости в таких суперуниверсальных маслах не оказалось, да и слишком дорого бы вышло, однако.

Кроме того, постоянно растут требования по способности масла к удлиненным пробегам, когда кроме всего важна их вязкостная стабильность. А таким «нормативам» лучше всего могут соответствовать всесезонные продукты с не слишком большим «разбегом» между низко- и высокотемпературной вязкостью, то есть при минимальном количестве загущающих и прочих присадок, склонных к быстрому срабатыванию.

В итоге всего прогресс моторных масел сегодня «крутится» именно вокруг маловязких продуктов с далеко не рекордным диапазоном рабочих температур. То есть ориентация на масла класса вязкости SAE 5W-30, 0W-30, 5W-20 или 0W-20. Они и топливо экономят за счет низких потерь на трение, и стабильность параметров у них высокая. Поэтому совсем не удивительно – что ни новость на смазочном рынке, то касается она очередных достижений в области маловязких продуктов.

Минеральные масла, включая сорта классического класса вязкости SAE 15W-40, не только не исчезают, но и продолжают совершенствоваться, в том числе ведущими производителями
Высоковязкие сорта масел представлены большинством производителей, а кто-то в их продвижении использует конкретную и понятную всем «специализацию», в данном случае с расчетом на авто с большим пробегом
А что же делать «бедным крестьянам», у кого режимы и техника настоятельно требуют не новомодных масел, а классических, более «густых», с высокотемпературным классом вязкости 40 или 50, а то и 60? Повода для беспокойства нет. Популярные сорта класса вязкости SAE 10W-40 (минеральные и полусинтетические) и даже 15W-40 (минеральные) не только не исчезают, но продолжают совершенствоваться по качеству, в том числе ведущими производителями – Castrol, bp, Mobil, Shell и так далее. Полусинтетические продукты вообще являются основной доходной частью многих производителей. Даже появляются новые сорта типичной для них вязкости 10W-40 с номенклатурной приставкой Nano-Technology.

Мы вовсе не призываем отказываться от «чистой» синтетики в летний сезон, напротив, по совокупным качествам синтетике нет равных и летом, в том числе благодаря ее термической стойкости и способности лучше охлаждать детали двигателя. Однако для кого-то в этот период, когда нет запусков на морозе, рациональней будет использовать полусинтетические и минеральные масла. Это продиктовано и экономией, ведь 100%-ая синтетика класса вязкости SAE 5W-40 или 5W-50 стоит достаточно дорого, даже от российских компаний, которые в производстве таких масел используют зарубежные компоненты (базовое масло и пакеты присадок).

Вместе с тем высоковязкие синтетические масла также представлены весьма широко и продолжают обновляться. Более того, в их позиционировании нередко встречаются доводы в пользу автомобилей с большими пробегами (как правило, от 150 тысяч км), а также для случаев с особо тяжелыми условиями эксплуатации, включая спорт. И откровенно на экстремальные условия ориентируют масла с верхним классом вязкости 60. Причем если раньше в этой нише у нас безраздельно фигурировал только Castrol, то в последнее время подобные продукты на наш рынок вывели многие другие фирмы. Опять же, летней альтернативой таким маслам выступают минеральные сорта класса вязкости SAE 15W-50 и 20W-50, которые еще наличествуют в ассортименте ряда компаний.

Характерно отметить также, что среди так называемых «оригинальных» масел, поступающих к нам из Японии под брендами автокомпаний и в массе своей представляющих маловязкие энергосберегающие продукты, тоже имеются высоковязкие сорта. Причем это именно тот случай, когда масла специально рассчитаны именно на спортивное применение, в том числе в тюнингованных автомобилях с высокофорсированными двигателями. «Узнать» такие масла можно и по их «сверхценникам»: достаточно взглянуть на Toyota TRD Super Sport 10W40 и уж тем более на Subaru Swart 15W-50. Вероятно, альтернативой таким маслам можно рассматривать только «спортивную» синтетику марок Castrol, Mobil, Shell или Motul.

Что касается общей ценовой картины, то вопреки мировой конъюнктуре рынка углеводородов, стоимость смазочных материалов не скачет. Более того, многие позиции остались на уровне еще прошлого года или с незначительной прибавкой. Вероятно, сказывается большая конкуренция среди крупных игроков масляного рынка. Мелкие игроки тоже присутствуют в немалом количестве, причем попытки пробиться сюда новичками не прекращаются. Так, еще мало кто заметил появление смазочной линейки бельгийской марки Xenum, особенность которой в наличии «позиционных» сортов масел, рассчитанных на определенные марки автомобилей – для Toyota, Ford и других, причем цены далеко не низкие.

Кстати, в таблице приведены примеры не только более вязких, но и универсальных (для бензиновых и легковых дизельных двигателей) сортов масел, в отдельных случаях только с бензиновой категорией. При этом в линейках фирм много сортов масел, специально ориентированных на дизельные двигатели легковых автомобилей. Такие продукты, как правило, немного дороже тех универсальных сортов, на базе которых они созданы. Масла для грузовых дизелей по своим параметрам отличаются от прочих и производителями обычно предлагаются отдельными линейками.

НЕКОТОРЫЕ СОРТА МОТОРНЫХ МАСЕЛ
В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ ИРКУТСКА (ТИПИЧНЫЕ ЦЕНЫ НА МАРТ 2011 Г.)
С ПОВЫШЕННОЙ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНОЙ ВЯЗКОСТЬЮ  
 
Основа Класс вязкости SAE Уровень
качества API 
Цены в руб.
за емкость 

1
литр
 
4
литра
 
5
литров
 
bp      
п/синт. 10W-40 SL/CF 270 1000 – 
минер. 15W-40 SL/CF 250 – 1150 
Castrol     
синт. 10W-60 SM/CF 550 2080 –  
п/синт. 10W-40 SL/CF 370 1400 –  
минер. 10W-40 SL/CF 260 930 
минер. 15W-40 SL/CF 270 1000 –  
Chevron      
п/синт. 10W-40 SL/CF 245 935 –  
п/синт. 10W-40 SL 195 850 –  
п/синт. 20W-50 SL 205 795 –  
ELF      
синт. 5W-50 SG/CD 350 1300 –  
п/синт. 10W-40 SL/CF 250 915 1100 
минер. 15W-40 SJ/CF 200 750 980 
минер. 20W-50 SJ/CF 190 670 725 
Esso      
п/синт. 10W-40 SL/CF 235 910 –  
минер. 10W-40 SL/CF 220820 –  
Lukoil      
п/синт. 10W-40 SL/CF 215 605 860 
минер. 10W-40 SG/CD 175 520 645 
минер. 15W-40 SG/CD 155 485 595 
минер. 10W-40 SF/CC150425 –  
минер.15W-40SF/CC 130 415 470 
 
 
Mannol     
синт. SW-50 SL/CF 355 1250–  
п/синт. 10W-40 SL/CF 250 880 1085 
минер. 15W-40 SL/CF 230 785 –  
минер. 15W-40 SG/CD 205 –  880 
минер. 15W-50 SG/CD 210 –  900 
минер. 20W-50 SG/CD 210–  910 
Mobil      
синт. 10W-60 SM/CF 450 1730 –  
синт. 5W-50 SM/CF 685 2550 
п/синт. 10W-40 SL/CF 360 1400 –  
минер. 10W-40 SL/CF 290 1100 –  
минер. 15W-40 SL/CF 235 915 –  
Motul      
синт. 20W-60 SL/CF 790 –  –  
п/синт. 10W-40 SL/CF –  2910 –  
п/синт. 15W-50 SL/CF –  1550 –  
п/синт. 10W-40 SL/CF 410 1595 –  
Nissan      
п/синт. 10W-50 SL/CF –  2400–  
п/синт. 10W-50 SM –  2400 –  
Shell      
синт. 10W-60 SM/CF5001905–  
п/синт. 10W-40 SM/CF 280 1070 –  
п/синт. 10W-40 SJ/CF 255 970 –  
минер. 10W-40 SJ/CF 230 750 –  
минер. 15W-40 SJ/CF 230 750 –  
минер. 15W-40 SG/CD 165 680 –  
минер. 20W-50 SG/CD 195 740 –  
Spectrol      
синт. 0W-50 SM/CF 420 1550 –  
синт. 5W-50 SM/CF 340 1285 –  
п/синт. 10W-50 SL/CF 195 660 –  
 
 
минер. 10W-40 SJ/CF 205 685 –  
минер. 10W-40 SF/CC 130 510 –  
минер. 10W-40 SF/CC 130 510 –  
Subaru      
синт. 15W-50 SM 2100 7225 –  
Statoil      
синт. 5W-50 SL/CF 370 1400 –  
п/синт. 10W-40 SL/CF 260 980 –  
минер. 10W-40 SL/CF 220 810 –  
Toyota      
синт. 10W-40 SM/CF –  2850 –  
ТНК      
п/синт.10W-40SL/CF 220 740 –  
п/синт. 10W-40 SL/CF 180 605 –  
п/синт. 10W-40 SG/CD 145 505 –  
минер. 15W-40 SG/CD 124 415 –  
минер. 15W-40 SF/CC 105 295 –  
минер. 20W-50 SF/CC 75 260 305 
VIC      
минер. 10W-40 SL/CF 190 715 –  
минер. 10W-40 SJ/CF 165 550 –  
минер. 15W-40 SJ/CF 175 550 –  
минер. 15W-40 SG/CD 135 455 –  
ZIC      
п/синт. 10W-40 SL/CF 260 850 
минер. 10W-40 SG 220 720 
минер.15W-40 SG 220 720 
минер. 20W-50 SH 220 720 –  
РосНефть      
п/синт.10W-40 SL/CF 135 454 
минер. 10W-40 SG/CD 108 355 –  
минер. 15W-40 SG/CD 108 355 –  
 
тут были комменты. RIP!






Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог