ПЕРЕГРУППИРОВКА | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рынок новых автомобилей продолжает расти: сегодня в Иркутске в 25 дилерских центрах можно приобрести автомобили почти четырех десятков марок и около двух сотен моделей. Выбор – огромный. Однако не все просто и стабильно в автомобильном королевстве… Каких-то потерь среди иркутских дилеров за последние полгода не случилось. Скорее наоборот: сразу несколько продавцов авто в ближайшее время переедут в новые шоу-румы. Первым это уже сделал Renault-Центр-Иркутск, у которого новый торговый зал пристроили к старому зданию. В процессе переезда находится и дилер Volkswagen: здание нового дилерского центра практически полностью построено, а сервисный центр в нем начал свою работу еще с марта. К началу мая планируется технический переезд, а летом и официальное открытие нового дилерского центра компании «Агат-Авто» с маркой Nissan (при этом старый шоу-рум отойдет под марку Kia). Наконец, на объездной Ново-Ленино почти достроен новый шоу-рум автоцентра «АнгарА», где будет представлена марка BMW. Из менее масштабных событий можно отметить возвращение автомобилей Citroen из общего мультибрендового шоу-рума «Люкс-Авто» (где должны представляться только автомобильные марки концерна GM) в отдельное помещение по соседству – на территории АЗС «Люкс-Ойл».
Есть пополнение и в ряду представляемых дилерами марок. Так, в конце прошлого года в Иркутске впервые официально была представлена марка Daewoo из Узбекистана (Uz-Daewoo). Кроме того, вновь появилась у нас и корейская марка Kia. При этом Kia будет представлена не только в полном модельном ассортименте (до этого в Иркутске предлагали только две модели, производимые на заводе в Ижевске), но еще и сразу двумя дилерами: начавшим работу уже с началом весны автосалоном «Азия Моторс», а также мультибрендовой компанией «Агат-Авто». Оба этих события в какой-то мере знаковые – ведь Uz-Daewoo предлагает едва ли не самые недорогие в России иномарки (пусть и устаревшей конструкции, но вполне удобные и достаточно надежные), а Kia и вовсе один из лидеров продаж в России. Стоит отметить и появление у нас очередного бренда из Китая – Haima. Представивший эти машины автосалон «Арена» рассчитывает, что благодаря родству с японской маркой Mazda (Haima является партнером компании Mazda в Китае, и не только официально использует японские платформы для производства своих моделей, но и выпускает автомобили Mazda для китайского рынка) эти машины будут пользоваться устойчивым спросом среди автомобилистов. Правда, насколько успешным окажется дебют всех этих марок в Иркутске, можно будет судить ближе к концу года, когда появятся данные всезнающей статистики. Гизбо Казино Однако рост продаж может обернуться (и уже оборачивается) другой проблемой: появляются очереди на обслуживание автомобилей. Правда, пока эти очереди небольшие и больше напоминают предварительную запись на несколько дней вперед. Но уже в ближайшем будущем они могут начать расти соотносительно росту продаж. И особенно остро эта проблема может встать перед владельцами автомобилей тех марок, гарантия на которые составляет 3 года и более – ведь большинство клиентов все это время вынуждены обслуживать свои автомобили именно у дилера. Однако и здесь происходит перегруппировка сил. К примеру, еще с марта обслуживание автомобилей Volkswagen осуществляется в новом дилерском центре в районе БайкалБизнесЦентра. В ближайшее время новые сервисные центры – и также вместе с новыми шоу-румами – получат дилеры Nissan, Renault и BMW. Планирует расширение и цех кузовного ремонта при Ford-Центре (где кроме Ford обслуживаются Mazda, Land Rover, Volvo, Mercedes-Benz, а с недавнего времени и Kia). Кроме того, существуют еще и внутренние резервы дилерских СТО – в частности, это и увеличение продолжительности времени работы сервисных центров, и возможность увеличения количества механиков. Окончательна ли новая расстановка сил среди иркутских дилеров? Практически да. Ведь у нас не представлены либо элитарные марки (Ferrari, Porsche, Jaguar или Bentley), либо практически не пользующиеся устойчивым спросом на рынке (Chrysler, Alfa Romeo, Seat, Saab). Перспективы видятся разве что у Jeep. Кроме того, не исключено, что может получить дальнейшее развитие и дилерская конкуренция – по примеру Kia, Fiat, УАЗ и ГАЗ. Наконец, у нас крайне слабо представлено предложение в грузовом сегменте: здесь единицы полноценных дилеров, и также мало официальных сервисных центров. Ну и по-прежнему не слышно о желании прихода на наш рынок новосозданных отечественных автозаводов – таких, как ТагАЗ из Таганрога.
Алексей СТЕПАНОВВесь автомобильный Иркутск № 23 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||