ОЖИДАНИЕ
Авторынок в Рабочем вновь пребывает в состоянии апатичного ожидания перемен. А точнее – переезда на новое место дислокации. Однако, первые торги на право аренды земельного участка завершились ничем. Нет ясности и насчет новых торгов. Также как и насчет того, за чей счет должен будет состояться переезд рынка. При этом в ряде СМИ поспешили сообщить, что рынок в Рабочем закроют уже к началу апреля. Но до сих пор про переезд только говорят, да и то больше чиновники, чем продавцы.
Своего рода доказательством нескорого переезда можно считать и то, что на рынке по-прежнему можно поставить машину на продажу на длительное время за 1200 руб. в месяц (разовая плата за торговлю в субботу или воскресенье составляет 150 руб.). Правда, острого дефицита свободных мест, что наблюдался еще пару лет назад, сегодня в Рабочем нет: свободных площадок в достатке на всей территории рынка. А среди выставленных на продажу все больше экземпляров с местным пробегом. И если раньше увидеть на рынке откровенно убитый экземпляр было непросто (обычно такие авто скромно ютились по дальним уголкам), то сегодня неприглядные внешне (да и внутренне тоже) машины можно встретить и на достаточно видных местах.
Машин на авторынке снова постепенно становится меньше, хотя стоимость одного машино-места в месяц всего 1200 руб. |
Раньше, когда в продаже основная масса машин состояла из беспробежных праворульных, уровень цен на них, как правило, держался в условных границах, определенных средней стоимостью покупки машины в Японии, доставкой, таможенным оформлением и все той же маржой продавцов. Это явление до сих пор можно наблюдать по некоторым моделям, которые привозят из Японии (Toyota Ractis, Honda Fit, Mazda Demio, Toyota Probox, Toyota Corolla и т. п.). Достаточно ровными можно назвать цены и на автомобили из Кореи (SsangYong Action Sport, Hyundai Starex, Hyundai Tucson, Kia Bongo и другие), поскольку и здесь почти весь ассортимент – нововвезенные автомобили. При этом не на все беспробежные авто цены можно признать высокими: ряд популярных моделей с правым рулем для своего возраста и оснащения оценивается во вполне адекватные суммы. А вот насчет многих автомобилей с местным пробегом такого не скажешь: отдельные популярные авто (к примеру, практически все модели и модификации тойотовского семейства Corolla/Sprinter, семейства Corona/Carina, а также многие представители семейства Mark II) оценены слишком высоко. И то сказать: где еще за 15‑летний автомобиль C‑класса без тени сомнения могут попросить не только 200–220 тысяч рублей, но порой и все 250–260 тысяч! Еще более старые машины тоже нельзя назвать недорогими: в продаже постоянно появляются машины начала 90‑х и даже конца 80‑х годов, стоимостью 100 тысяч и более (вплоть до 140–160 тысяч). Правда, такие ценники на рынке появились только, к началу весны. До этого цены были несколько ниже. Но на фоне очередного подорожания (а также продолжающегося еще с прошлого года дефицита) новых автомобилей массового сегмента, да вкупе с традиционным повышением спроса весной, сдерживающих рыночные цены факторов почти не осталось.
А вот на более крупные машины цены подросли не так заметно, хотя пожилые внедорожники все равно нельзя назвать доступными: стоимость популярных Toyota Land Cruiser Prado 1997–1998 годов запросто достигает и даже переваливает отметку в 700 тысяч рублей. Сэкономить можно разве что при покупке джипа альтернативных Toyota марок (например, Nissan или Mitsubishi), либо при выборе корейских моделей, которые при равной с японскими стоимости выигрывают в возрасте и имеют «правильное» расположение руля (что в последнее время становится все более привлекательным для покупателей фактором).
И только в одном рынок в Рабочем пока сохраняет многолетнюю стабильность: в продаже по-прежнему очень мало машин отечественных марок – эту нишу в секторе новых машин уже давно и успешно закрывают официальные дилеры наших автозаводов, а в сегменте second-hand такой товар чаще предлагается не на самом рынке, а на прилегающих к нему стихийных уличных «толкучках». Уровень цен, само собой, не менее стихийный…