Дуэль-тест. Mitsubishi ASX и Peugeot 3008
Просмотров: 16191
28 Октября 2010

ДАЕШЬ, МОЛОДЕЖЬ

 


















Mitsubishi ASX / Peugeot 3008

Компактные кроссоверы. Они нравятся людям, они выгодны производителям – спрос только растет, а технологические возможности по их созданию безграничны, притом не самые затратные. Вот и две новинки в этом сегменте о том говорят. Mitsubishi ASX построен на платформе Outlander XL и даже один в один сохранил базу, но позиционируется так же широко. На выбор два типа привода – полный с возможностью отключения задней оси, или только передний. Доступны три двигателя, две коробки и пять уровней комплектации. Peugeot 3008 создан на платформе PSA2, из которой «вырос» Peugeot 308, шасси почти идентично с небольшим увеличением базы (на 8 мм) и колеи (на 10 мм), и даже привод предлагается только передний. И пока только один двигатель: бензиновый 1,6 литра, но в двух вариантах по мощности. То есть, один родился за счет уменьшения, другой за счет увеличения, но нам на тест достались достойные соперники – оба в максимальных версиях с передним приводом, ASX с двигателем 1,8 и вариатором, 3008-й с малообъемным турбомотором и АКП, по ценам 999 (с учетом кожаного салона) и 954 тысячи рублей соответственно. Чья концепция окажется продуктивней?

• ДОСЬЕ УЧАСТНИКОВ

Mitsubishi ASX предлагается как с передним, так и полным приводом, причем с полноприводной трансмиссией как и у Outlander доступны три принудительно включаемых режима: 2WD, 4WD Auto и 4WD Lock. На выбор три бензиновых двигателя: 1,6-литровый 117 сил, 1,8-литровый 140 сил и 2,0-литровый 150 сил. Первые два идут только с передним приводом, причем 1,6 только с МКП, 1,8 только с вариатором, а 2,0-литровый возможен только с полным приводом и только с CVT. В базовое оснащение Invite входят две подушки безопасности, ABS, подогрев сидений, кондиционер, CD/MP3/AUX c 4 динамиками. Всего же предлагается пять уровней комплектаций, а в топовой Exclusive (доступна только с 2,0-литровым мотором) предусмотрены не только ксеноновые фары с автокорректором, DVD-система премиум-класса и камера заднего вида, но и панорамная крыша с красной светодиодной подсветкой. Цены на переднеприводные версии от 729 до 999 тысяч рублей, на полноприводные от 1039 до 1279 тысяч рублей.

Peugeot 3008 предлагается только с передним приводом и только с 1,6-литровым бензиновым двигателем, но в двух версиях по мощности – атмосферный в 120 сил и с турбонаддувом в 156 сил. Коробки механические (5-ступенчатая со 120-сильной версией и 6-ступенчатая с турбомотором) и 6-диапазонная АКП, которая идет только с более мощным двигателем. Уже в базовом оснащении имеется 6 подушек безопасности, ABS, ESP, кондиционер, кожаный руль, CD/MP3/AUX, электрический стояночный тормоз, а из опций в качестве компенсации отсутствия полного привода предусмотрен электронный пакет Grip Control, который помогает ездить в различных дорожных условиях. В частности, есть режим Off-road, при котором задействуются электронная блокировка межколесного дифференциала. Цены от 769 тысяч рублей за атмосферные версии с МКП и от 814 тысяч рублей за версии с турбомотором и АКП. Топ-версии, где кроме всего имеется кожаный салон и панорамный люк, стоят около миллиона рублей и выше в зависимости от количества опций.

То, что ASX плоть от плоти Mitsubishi новой формации, сомнений нет – тот же хищный обвод носовой части в ключе Jet Fighter, те же четко прорисованные линии, а в целом кузов хоть и меньше по размерам, но выглядит кроссовер даже более динамично и агрессивно, чем соплатформенный Outlander XL. У французов подход иной – 3008-й абсолютно ничем не выдает связь с 308-м, ни единой деталью или штрихом. Он воспринимается как самостоятельная модель, причем полусферические пропорции кузова скроены больше по критериям компакт-вэнов, чем кроссоверов. Впрочем, это обстоятельство только подтверждает факт, насколько все переплелось в нынешнем сегменте SUV. Агрессию 3008-й не излучает, но крупные и сложные по форме детали экстерьера несомненно выделяют его из потока. И что принципиально, полностью отличают от «японца».

Внутри ASX никаких откровений – узнаваемый по XL стильный, но традиционно исполненный интерьер, вплоть до деталей: приборы, руль, управление климатом. Все на грани благородного минимализма. Но и к эргономике нет претензий: все так же понятно и удобно, четкие приборы с замечательной графикой, рукоятки в доступной зоне, хороший обзор и правильной формовки кресла с ощутимой боковой поддержкой. К тому же в данной комплектации Instyle предусмотрена кожаная обивка, электрорегулировки водительского кресла, есть Bluetooth, круиз-контроль, датчики света и дождя. И все же салон по законам «младшего» в чем-то ущемлен. Например, фронтальный «бардачок» выполнен простенько (не двустворчатый «саквояж», как у XL), в отделке мало хрома и других «дорогих» элементов, да и задним пассажирам не так вольготно. Места по ширине и в ногах поменьше, а сами сиденья лишены мультиалгоритма складывания и регулировки.

Вообще, в плане функциональности и практичности ASX оказался на уровне обычных универсалов, без какой-либо изюминки. Багажник за счет некоторого смещения сидений вперед имеет нормальный размер по длине, но полноразмерная запаска ощутимо подняла пол, здесь он получился очень высоким. Багажная дверь «как у всех», одностворчатая, дополнительных приемов по использованию багажного отсека не предусмотрено, хотя для перевозки узких длинномеров имеется лючок в спинке дивана.

Peugeot 3008 погружает в мир хай-тека и мажора. Интерьер выполнен с претензией на эксклюзивность: чего только стоят высокая центральная консоль, как у спорткаров разделяющая салон на две части с привилегированной зоной водителя, и проекционный стеклянный экран, выдвигающийся за приборным «щитком». Качественная стильная отделка с оригинальными элементами управления, продуманная компоновка, удобная посадка, панорамная крыша – даже при отсутствии кожи есть ощущение, что попал в самобытный автомобиль премиум-класса. И даже не понятно, надо ли раздражаться по поводу нелепо бликующего приборного «щитка» с мелкой оцифровкой и роскошного рычага АКП, который частично перекрывает доступ к клавишам управления климатом.

Видимо, не надо, потому что при всей своей мажорности 3008-й буквально изощрен по части функциональности. Под рулем нашлось место для второго «бардачка», в полу под ступнями задних пассажиров есть потайные ниши, для них же отдельный подвод воздуха, также есть лючок для длинномеров, ну а сам багажник и вовсе кладезь практической применимости. Здесь как таковые отсутствуют колесные ниши, и отсек получился строго прямоугольным. Пол не слишком высокий, хотя под ним полноценная запаска, а главное, есть возможность комбинировать (и сегментировать) пространство за счет съемной полки. Неожиданным оказалось исполнение двери – она не простая, а двустворчатая, с откидным бортом вровень с полом. Тем, чем давно щеголяет Outlander XL и чего не перенял ASX, как раз вооружился 3008-й!

Mitsubishi ASX / Peugeot 3008

Интерьер Mitsubishi ASX выполнен традиционно во всех смыслах, его легко спутать с таковым у Outlander XL, но недостатком это назвать нельзя

  Mitsubishi ASX / Peugeot 3008

Интерьер Peugeot 3008 буквально обволакивает изысканной структурой и качеством исполнения – будто сидишь в автомобиле премиум-класса

Mitsubishi ASX / Peugeot 3008

Mitsubishi ASX. Площадь багажника достаточна, но его объем сокращает высокий пол, под которым расположена полноразмерная запаска и вещевые лотки

  Mitsubishi ASX / Peugeot 3008

Peugeot 3008. Багажник изобилует практическими решениями: ровная площадка без колесных ниш, съемная полка, двустворчатая дверь с откидным бортом вровень с полом – возможности грузоперевозок очень широкие

Облегченный, в смысле переднеприводный ASX с этим двигателем довольно живо может ездить, но только надо держать мотор на оборотах выше средних, когда мощность и момент приближаются к пиковым значениям. «Внизу» же двигатель задает спокойный ритм движения, без искры. Вариатор неплохо работает, в том числе в ручном режиме фиксаций псевдоступеней, переключение которых продублировано эффектными и удобными подрулевыми лепестками. И все же эластичности и мощности двигателя не хватает, чтобы в полной мере ощутить спортивный характер.

Тормоза эффективные, но «туговаты» для внятной информативности, рулевое тоже не обладает той остротой, усилием и реактивностью, что можно было ждать от облегченного шасси XL, заточенного на активный драйв. Судя по всему, такой цели и не ставилось. Потому что и подвеска не демонстрирует каких-то особых настроек. Довольно мягко отрабатывает средние неровности, но громко щелкает на стыках и отдает вибрациями на колдобинах. Колеса большие, но энергоемкость короткоходного шасси не велика, притом в скоростных поворотах ASX не «затягивает» с демонстрацией переднеприводной сути, предлагая корректировать некоторый снос передних колес.

Правда, и никаких неожиданных выпадов не происходит – смещение развивается осторожно и быстро и послушно восстанавливается. Все как «по книжке», даже интересно становится. По виду и внутренней компоновке ASX как будто создавался для активных драйверов-эгоистов, но по характеру динамики и управляемости выступает скорее как образцовый семейный автомобиль. Еще бы улучшить акустический комфорт, и было бы совсем в строчку.

Mitsubishi ASX / Peugeot 3008

Mitsubishi ASX. Чтобы ездить в активном режиме, двигатель нужно «крутить» на оборотах выше средних и мириться с повышенным шумом

  Mitsubishi ASX / Peugeot 3008

Peugeot 3008. Двигатель выглядит миниатюрно, но под капотом «сидит» плотно, а главное, в турбоверсии это не львенок, а взрослый лев

Вот уж кто действительно оказался провокатором на безудержный «эгодрайв», так это 3008-й. А сразу и не подумаешь. Всему «виной», очевидно, та чудная малоинерционная турбинка, что обеспечивает подхват уже с низов, и расторопный автомат. Ближе к 5000 оборотам норов двигателя угасает, турбина будто выдыхается, но и до того момента уже успеваешь насладиться ускорением. И не только – острый «прозрачный» руль и выверенные усилия на педалях с информативными тормозами тоже приятно радуют.

И даже в те повороты, где ASX на полностью независимой подвеске чуть смещался, 3008-й на «торсионе» сзади вписывался как приклеенный. Конечно, тут еще и скоростные низкопрофильные шины Michelin Primacy HP свою роль играют (у ASX колеса более утилитарные), но все же. Так и хочется гонять на 3008-ом не только по «домашним» делам. Не нравится пассажирам, которых кидает почем зря? Ах, да. Что ж, настройки позволяют вести машину в спокойном, экономичном и тихом режиме, не нарушая покой в салоне тоном высоких оборотов, хотя звук мотора здесь не слишком нудный. По комфорту подвески Peugeot не удивил, но и не разочаровал. Разбитые куски он проходит даже грубее, чем Mitsubishi – невольно всякие колдобины начинаешь активно объезжать, благо управляемость позволяет, но большинство мелких неровностей колеса француза отрабатывают довольно эластично.

Итак, в ходе заездов обе новинки вполне определенно о себе заявили. Mitsubishi ASX – это комплексный и наиболее универсальный подход к такому классу автомобилей. Выбор вариаций по силовой части и трансмиссии выдвигает модель на ступень массового применения. Жаль только, что с 1,8-литровым двигателем и передним приводом не предусмотрена обычная «механика». Peugeot 3008 занимает более узкую нишу – по духу он «заряжен» как настоящий кроссовер, но по родству стоит в ряду компактвэнов. Но не простых, а нарочито эстетских, что обязательно оценят поклонники марки.

Mitsubishi ASX / Peugeot 3008

• ОСОБОЕ МНЕНИЕ

НЕПРОСТЫЕ

Вряд ли когда-нибудь наши потомки смогут выразить своё «фи» тому изобилию и разнообразию четырёхколёсных транспортных средств, что представлены сейчас на автомобильном рынке. Да и нам самим грех жаловаться на отсутствие выбора в каком-то определённом сегменте, ведь новинки появляются с завидной регулярностью. Да и не просто рестайлинговые версии до боли знакомых, к примеру, RAV 4 и CRV, но полноценные и весьма перспективные дебютанты.

ASX серьёзен и агрессивен не только внешне, он в полной мере соответствует классу, представителем которого является. Способен ехать пока есть хоть какая-то дорога, и днище (расположенное приятно высоко) не собирает верхний слой земли. Да, он не церемонится со своими пассажирами, демонстрируя всю жёсткость и короткоходность подвески, но и не просит скидки на свою «околоасфальтовую» принадлежность. Неинформативный за счёт вариатора разгон, тем не менее достаточно динамичен, правда, понять это можно только по показателям приборов. Увы, за рулём ASX никуда не деться от навязчивого желания «поддать жару». На пользу ли ему такая коробка – покажет время и уровень спроса, ну а пока приходится делать вид, что «не очень-то и хотелось». Особенно когда впереди тебя «уходит в точку» премьера компании Peugeot.

Вот где есть простор для настоящего драйва! И это не пустые восторги, а истинное ликование очень требовательной и придирчивой души. Кто же способен устоять перед такими выдающимися динамическими характеристиками? Разгон до сотни кажется столь стремительным, что паспортным данным производителя не веришь как несправедливо завышенным. А звук мотора? Ничуть не визгливый на высоких оборотах, солидный голос должным образом сопровождает поведение приемистого, без провалов при переключениях двигателя.

И в этом вновь раскрывается приятная двуликость 3008. Первый раз её ощущаешь, попадая внутрь машины – внешний вид новичка довольно легкомысленный и от интерьера не ждёшь чего-то иного, но салон покоряет. Чувствуешь себя едва ли не в кабине американского самолёта малой авиации, здесь даже переднему пассажиру предложено держаться за отдельную элегантную ручку – на случай крутого пике. Способность Пежо проглатывать все кочки и ямки достойна автомобилей более высокого класса, но далеко ли на нём уедешь? По протоптанным тропинкам – хоть на край Света, что позволяет и невысокий расход топлива. Но опасно забывать о его совершенно легковом дорожном просвете. Вообще 3008 это «вкусный» и освежающий микс из легковушки, минивэна и паркетника. И кого в этом соотношении больше – покажет каждая отдельно взятая дорожная ситуация.

Юлия БАБАК


Василий ЛАРИН

Автомаркет+Спорт № 16/2010

 

Технические характеристики

MITSUBISHI ASX

PEUGEOT 3008

КУЗОВ

Тип

Универсал

Конструкция

Несущий

Количество мест/дверей

5/5

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

Бенз. с распр. впрыском

 Бенз. с турбонаддувом

Расположение двигателя

Спереди поперечно

Количество и расположение цилиндров

4, рядное

Рабочий объем, куб. см

1798

1598

Количество клапанов на цилиндр

4

Мощность, л. с./об. мин.

140/6000

156/6000

Крутящий момент, Нм/об. мин.

177/4200

240/1400

ТРАНСМИССИЯ

Привод

Передний

Коробка передач

Вариатор

6-ступ. АКП

ТОРМОЗА

Механизмы передние/задние

Дисковые вентилируемые/дисковые

ПОДВЕСКА

Передняя

McPherson

Задняя

Рычажная

Торсионная балка 

КОЛЕСА

Диски

Легкосплавные

Шины

215/65 R16

 215/50 R17

РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС

Длина/ширина/высота, мм

4295/1770/1625

4365/1837/1630

База, мм

2670

2613

Клиренс, мм

195

190

Колея спереди/сзади, мм

1525/1525

1532/1527

Снаряженная масса, кг

1390

1534

Полная масса, кг

1970

2020

Объем топливного бака, л

63

н/д

Объем багажника, л

от 415

432-1604

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость, км/ч

186

185

Разгон до 100 км/ч, сек.

13,1

11,8

РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

Городской режим

9,8

10,7

Загородный режим

6,4

6,0

Смешанный режим

7,6

7,7

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог