Как правильно покупать летние шины
Просмотров: 13270
29 Сентября 2010

НОРМЫ КАЧЕНИЯ










Как правильно покупать летние шины

Шины на летний сезон для легковых автомобилей, с одной стороны, выбрать просто. Для них нет такого четкого разделения, как для автомобилей категории SUV – асфальтовые, «вседорожные» (или универсальные) и класса off-road. Практически все современные шины для легкового транспорта имеют сугубо «асфальтовый» тип корда и протектора, то есть с расчетом на твердые качественные покрытия. Но вот «катятся» они все равно по-разному: сцепление на сухой и мокрой дороге, сопротивление качению, комфорт, качество изготовления – все их основные параметры далеко не одинаковы. Это зависит от технологий изготовления и позиционирования летних шин, которые все же делятся на три основные группы: эконом, средний и премиум, с ориентиром на соответствующего класса автомобили.

Это деление вовсе не связано производителя, например, Китай, Россия и Европа. Все серьезные зарубежные шинники сегментируют свою продукцию как раз на три таких типа, причем в каждом – широкий размерный выбор. Один из главных показателей статуса летней шины – ее скоростной индекс, хотя в наших условиях больше скоростных данных обычно ценится комфорт и «ходимость». Отечественные производители такой роскошью предложения похвастать пока не могут, но они к этому стремятся.

Тот же Amtel предлагает несколько семейств летних шин с хорошим выбором размеров. Качество шин этой группы признается (в том числе в профессиональных сравнительных тестах) достаточно высоким среди российских брендов: например, серия Planet Т-301 высоко отмечается не только по сцепным свойствам на сухом и мокром асфальте, но и по комфорту качения – они вполне мягкие и нешумные. Хотя границы между эконом, средним и премиум-классом в группе Amtel несколько размыты. Зато цены заметно ниже, чем на продукцию ведущих зарубежных марок. Стоит внимательней присмотреться и к шинам Amtel Vredestein – еще в самостоятельную бытность голландской марки по соотношению цена/качество эти шины признавались весьма достойными.

«Подтягиваются» и другие наши производители. Тот же Нижнекамский завод сравнительно четко обозначил новую модель в своей «продвинутой» серии Kama-Euro, выпускаемой на технологической линии Pirelli: семейство с индексом 129 отличается не только модным нынче и выразительным асимметричным рисунком, но и выбором размеров. Во всяком случае, тех размеров, что востребованы массовым авторынком, не исключая автомобили среднего класса. Так, размер 205/55 R16 до этого в данной серии не фигурировал. Кроме того, НШЗ выпустил новую летнюю модель Кама-235 в размере 215/70 R16, которую можно считать альтернативой шинам для зарубежных паркетников типа RAV4, по цене в 2-2,5 раза дешевле своих иностранных размерных аналогов.

Компания Matador-Omskshina еще в прошлый сезон выпустила новую модель Cordiant Sport 2, которая оказалась не разновидностью предшественника по рисунку протектора, а действительно шиной новой концепции. Такой, что по виду ее можно легко спутать с асимметричными шинами фирмы Nokian. Пусть имеется дизайнерская схожесть, но исполнение шины и впрямь качественно иное: с однородной резиновой смесью, гладкими герметичными бортами, лучшей сбалансированностью – всем этим предыдущий Cordiant Sport не обладал.

При этом экономический спад вовсе не оттеснил на задний план зарубежные бренды. Да, цены за последний год на продукцию привычных нам брендов поднялись, но стали активно продвигаться другие марки, также известные, но ранее у нас широко не распространенные. Опять же, фавориты рынка тоже принимали меры к адаптации в изменившихся условиях, пополняя ассортимент новыми моделями, в том числе эконом-класса по разумным ценам. Так, еще в прошлом году довольно ощутимо подорожали шины Michelin, хотя наиболее массовые размеры производятся на российском заводе компании. Но появилась новая массовая модель Energy Saver – дальнейшее развитие экономичных (с низким сопротивлением качению) шин наиболее доступной «зеленой» серии. Оптимальный баланс по сцепным свойствам, управляемости и комфорту, а также стабильность характеристик и приличная «ходимость» всегда были качественным признаком шин марки Michelin, поэтому новинка должна поддержать интерес к марке.

Подорожали и шины Bridgestone, но здесь тоже произошла рекогносцировка ассортимента. В среднем классе остается модель Turanza ER300, которая по результатам тестов не блещет отточенной управляемостью, особенно на обводненном асфальте, зато слывет очень комфортной шиной – мягкой и бесшумной, за что и любима в народе. А вот нишу наиболее доступных в рядах концерна шин с этого сезона будет отстаивать новая для нашего рынка модель В250. Приемлемые цены этим шинам обеспечивают не самые крутые технологии фирмы и, не последний фактор – производство в Таиланде.

Вообще, наличие заводов в странах с недорогой рабочей силой для шинных гигантов теперь значит гораздо больше для успешной торговли на российском рынке. Взять тот же Dunlop: раньше шины этой марки у нас и так не были в числе самых дорогих (впрочем, как и шины высоких сбалансированных параметров), но теперь этот бренд «раскручивается» с новой силой. Как результат видим не только появление новой версии в не самом дорогом среднем классе – SP Sport LM-703, но и новинку в эконом-классе – симпатичные по дизайну шины ЕС-201, которые выпускаются в Индонезии. Кстати, Dunlop вывел на рынок и новую «вседорожную» модель для SUV (Grandtrek AT-3), но это тема отдельного обзора.

Компания Nokian по летнему ассортименту «перевооружилась» совсем недавно, поэтому в новом сезоне принципиальных новинок нет. Главное, что остается массовая и наиболее приемлемая по ценам модель Hakka i3, которая выпускается в России и успела зарекомендовать себя как хорошо сбалансированная, стоящая своих денег шина. По заявлению производителя, это шина экологического класса и разработана специально для семейных автомобилей недорогого сегмента – об этом говорит и не слишком широкая размерная линейка с посадочным диаметром от 13 до 15 дюймов, без низкопрофильных вариантов.

Также и фирма Good Year выступает с уже известным ассортиментом, причем из предложения не ушла и давно известная модель Hydra Grip, которая, действительно, как рыба в воде чувствует себя на мокром асфальте (в первую очередь, эксперты отмечают высокое сопротивление аквапланированию) и при этом отличается хорошей плавностью хода. Кроме того, теперь на рынке обосновались шины Fulda – марка, принадлежащая компании Good Year. С учетом немецкого производства и не самых высоких цен, шины должны привлекать внимание. Другая немецкая марка – Continental относится к мировым шинным лидерам, а ее модель Eco Contact 3 считается одной из лучших среди импортных шин в массовом сегменте: показательный баланс характеристик на сухом и мокром асфальте, разве что отмечается повышенная шумность.

Разумеется, нельзя не заметить активное продвижение на наш рынок продукции компании Yokohama. Анализ сравнительных тестов показывает, что летние шины этой марки не относятся к оптимально сбалансированным – они показывают высокие результаты только по отдельным параметрам. Так, сейчас на виду модель среднего класса C.Drive, которая очень достойно ведет себя на мокром асфальте в плане тормозных свойств и управляемости, но по комфорту качения плюсов не заслужила – она довольно шумная и жесткая. Очевидно, дисбаланс потребительских качеств надо относить к типичным особенностям всех импортных шин, позиционируемых в не самом дорогом ценовом сегменте. И наверняка это еще в большей степени касается корейской продукции: тех же шин марки Hankook, которые сейчас также расширяют свое влияние на рынке за счет многих потребительских ниш, начиная от новой модели в эконом-классе (Optimo K-715) и заканчивая шинами для внедорожников. Цены здесь и не самые низкие среди «импорта» (к слову, на рынке есть и чисто китайские бренды почти по стоимости российских шин), но все же весьма конкурентоспособные. Кстати, указанные в таблице цены надо воспринимать как ориентировочные: по таким была возможность приобрести шины до начала активной фазы сезонной смены, то есть в марте. С апреля же многие ценники будут переписываться, причем, возможно, с повышением до 15 и даже 20%.

НЕКОТОРЫЕ МОДЕЛИ И РАЗМЕРЫ ЛЕТНИХ ШИН В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ ИРКУТСКА (типичные цены на март 2010 г.)

Модель

Размер

Цена в рублях

Amtel

Planet 2P

175/70 R13

1075

175/65 R14

1025

185/60 R14

1320

195/65 R15 1645
195/60 R15 1830
205/65 R15 1770
205/70 R15 2400
Planet T-301

175/70 R13

1155

185/70 R14

1500

185/60 R14

1800

195/65 R15

1890

205/65 R15

2300

Amtel Vredestein

Sportrac 2

195/65 R15

2630

195/60 R15

2560

195/55 R15

2000

205/65 R15 3150

Нижнекамск

Cordiant Polar

175/70 R13

1290

175/65 R14

1400

175/70 R14

1330

195/65 R15

1900

195/60 R15

2025

205/65 R15

2380

205/55 R16 2900
215/60 R16 3275

Matador-Omskshina

Cordiant Sport 2

175/70 R13

1280

175/65 R14

1400

185/65 R14

1670

195/65 R15

2040

Ярославль

Cordiant Comfort

175/70 R13

1240

175/65 R14

1320

185/65 R14

1590

195/65 R15

1920

205/70 R15

2040

Bridgestone

B250

175/65 R14

2230

185/65 R14

2560

205/70 R14

2670

205/65 R15

3250

205/70 R15 4840
Turanza ER300

195/65 R15

3680

195/60 R15

3650

195/55 R15 4400
205/65 R15 3990
215/60 R16 5200
215/45 R17 6700
Sports Tourer MY-01

185/60 R14

2115

195/65 R15

3160

195/60 R15

3175

195/50 R15

2990

205/60 R15

3300

 

 

Модель

Размер

Цена в рублях

Continental

EcoContact 3

175/70 R13

1940

175/65 R14

2170

185/70 R14

3400

185/65 R14

2420

195/65 R16

2815

Gislaved

EC-201

175/70 R13

1850

175/70 R14

2390

175/65 R14

2190

185/70 R14

2670

SP Sport LM-703

185/65 R14

2570

185/65 R15

2660

195/65 R15

3270

195/60 R15

3370

205/65 R15 3390
215/55 R17 6370

Fulda

Ecocontrol

175/70 R13

1740

175/70 R14

2270

185/70 R14

2400

185/65 R14

2170

Carat Exelero

225/55 R16

6500

215/55 R17

7370

245/40 R18

9000

GoogYear

Dura Grip

175/70 R13

2160

175/65 R14

2650

185/65 R14

2660

185/65 R15

3950

195/65 R15

3450

195/55 R15

4650

Hydra Grip

185/65 R14

3460

185/60 R14

2950

195/60 R15

3430

205/65 R15

3540

205/60 R15

3530

Hankook

Optimo K-715

185/70 R13

1980

175/70 R14

2090

175/65 R14 2090
185/70 R14 2290
195/70 R14 2180
195/65 R15 2670
205/65 R15 2990
Ventus Prime K-105

205/55 R16

3770

215/55 R16

4170

225/50 R17

6500

235/55 R17

6050

 

 

Модель

Размер

Цена в рублях

Michelin

Energy Saver

175/70 R14

2970

175/65 R14

2345

185/65 R14

2515

185/60 R14

2530

185/65 R15

3070

195/60 R15

3645

Pilot Primacy

195/65 R15

3355

205/65 R15

3995

205/60 R15

4145

205/60 R16

5570

215/50 R17

8725

245/45 R18 13640

Nokian

Hakka i3

175/70 R13

2050

1 95/65 R15

3150

195/60 R15

2635

205/70 R15

3700

205/65 R15

3435

Hakka H

185/65 R14

2825

195/60 R15

3665

205/65 R15

3760

205/60 R15

3900

205/55 R16

3940

215/55 R16 5770

Yokohama

A. Drive

175/70 R13

1425

175/65 R14

1630

185/70 R14

2450

185/65 R14

2225

185/60 R15

3800

195/65 R15 2850
C. Drive

215/65 R15

3430

215/65 R16

4040

215/60 R16

3925

225/50 R16

5525

225/45 R17 6895
 

Василий ЛАРИН

Весь автомобильный Иркутск № 21/2010

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог