Переспективы. Поколение NEXT (NISSAN GT-R/LEXUS LF-A)
Просмотров: 3980
1 Января 2007
NISSAN GT-R/LEXUS LF-A

Nissan GT-R

NISSAN GT-R/LEXUS LF-A

«Пойманный» фотографами испытательный GT-R: несмотря на камуфляж, увидеть почти полное сходство с прошлогодним концептом не составляет труда

Конечно, Nissan Skyline GT-R никак нельзя назвать автомобилем заурядным. Однако действительно широкую известность эта модель получила благодаря ставшей культовой кинотрилогии «Форсаж» и компьютерной игровой серии «Need for Speed Underground». Но что толку от этой популярности, ежели со снятием с производства 34-го поколения Skyline, бренд GT-R также стал достоянием истории? Да, новые модификации Fairlady Z и Skyline Coupe имели 280-сильные двигатели, но это уже были не GT-R, за которым началась настоящая охота поклонников модели во всем свете. К счастью, в Nissan быстро поняли, что глупо не воспользоваться сложившейся ситуацией и не возродить отправленный было в отставку бренд, поэтому еще год назад на Токийском автошоу был показан прототип будущего Nissan GT-R (теперь уже без имени Skyline).

NISSAN GT-R/LEXUS LF-A

Так выглядел показанный в прошлом году прототип нового поколения Nissan GT-R

Прежде всего, ценителям понравился дизайн нового

GT-R: в отличие от раздобревшего и остепенившегося Skyline, это купе удалось сделать весьма собранным и поджарым, словно сжатая пружина, готовая в любой момент распрямиться. Правда, откровенной агрессии в облике машины нет, но дважды сдвоенные выхлопные трубы, четыре классических кругляша задних фонарей и зрительно кажущаяся просто огромной черная дыра воздухозаборника спереди «молчат» красноречивее иных дизайнерских китчей. А особо приятно, что замеченный в середине осени на треке Нюрбургринга закамуфлированный прототип новинки явно сохранил основные черты показанного в прошлом году концепта.

NISSAN GT-R/LEXUS LF-A

Это только один из более чем доброго десятка гулявших по Интернету вариантов нового поколения Nissan Skyline GT-R. Безусловно, среди них были и более красивые , но они не подходили к нынешнему фирменному стилю Nissan

Тогда, год назад, автомобиль был встречен более чем позитивно, однако о том, какими характеристиками будет наделено это купе, можно только догадываться. Да они и сегодня, в общем-то, остаются засекреченными. Однако стало известно, что двигатель новинки (V6), скорее всего, будет иметь рабочий объем примерно 3.7 литра (ранее предполагалось, что это 4.5-литровый V8), с которых посредством двойного турбонаддува снимается не менее 450 л.с. мощности. Сила распределяется по всем четырем колесам с помощью нового поколения фирменной системы полного привода ATTESA ET-S 4WD и 7-ступенчатой коробки передач. Этих данных, конечно, недостаточно, чтобы составить более-менее нормальное представление о характеристиках и возможностях новинки, однако дать им предполагаемую оценку вполне позволяют.
NISSAN GT-R/LEXUS LF-A
И оценка эта, надо сказать, весьма лестная для нового GT-R: даже в стоковом состоянии купе сможет задать жару многим конкурентам. Однако остается вопрос: сможет ли полноприводное купе, кроме традиционного для стритрейсинга, еще и возможности дрифта демонстрировать? Да и конкуренты, кстати, отнюдь не собираются дожидаться реального появления GT-R...

Lexus LF-A

NISSAN GT-R/LEXUS LF-A

Закамуфлированный Lexus LF-A также не смог укрыться от объективов фотографов. Правда, от прототипа почти двухлетней давности отличий побольше, чем у Nissan GT-R

А конкуренты и в самом деле не дремлют. Еще в 2004 году на Нью-Йоркском автосалоне был продемонстрирован концепт Lexus LF-C, а менее чем через год, в Детройте — прототип будущего суперкара Lexus LF-A. Первый автомобиль — LF-C (Lexus Future Cabriolet) — отличался жесткой складной крышей, позволяющей делать из машины не только купе и кабриолет, но и полуоткрытое купе-тарга. Под капотом концепта располагался 300-сильный V8, а ходовая часть фактически являлась ни чем иным, как шасси появившегося в этом году нового поколения седана Lexus IS300. Что касается второго концепта LF-A, то это было самое настоящее двухдверное двухместное купе, причем с двигателем, расположенным в базе — за пассажирскими креслами.
NISSAN GT-R/LEXUS LF-A

Таким предстал перед посетителями Детройтского автосалона прототип среднемоторного купе Lexus LF-A два года назад

До недавнего времени об этом автомобиле почти ничего не было слышно. Но в ноябре автомобильные «папарацци» засекли проходящее ходовые испытания на трассе Нюрбургринг суперкупе Lexus, несмотря на камуфляж подозрительно схожее с почти забытым было LF-A. Некоторые штрихи дизайна, конечно, изменились, однако явно остались тройной патрубок выхлопной системы по центру кормы и большие диффузоры в заднем бампере с крыльчатками вентиляторов принудительного охлаждения, расположенного в базе мощного двигателя.
NISSAN GT-R/LEXUS LF-A
Два года назад в Детройте прототип этой машины был оснащен 5-литровым V10 мощностью свыше 500 л.с. Что скрывается под «кожурой» камуфляжа сейчас — пока неизвестно, но наверняка нечто весьма и весьма существенное: не зря же на корме прототипа появилось антикрыло. Да и положение обязывает — ведь среди конкурентов называются даже не новый GT-R, а такие признанные гранды класса Гран-Туризмо, как Ferrari, Porsche и Aston Martin. Но вот действительно интригует то, что официальный показ товарного Lexus LF-A ожидается на осеннем Токийском автосалоне 2007 года, а серийное производство в 2008 году — фактически одновременно с новым Nissan GT-R. Не «задушат» ли они друг друга?

Алексей СТЕПАНОВ

Автомаркет+Спорт № 01

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог