|
На этот раз речь пойдет не о столь излюбленном мной драгрейсинге. Да и не сезон уже. Пришедшая зима предвещает нам ледовые гонки: кросс, кольцо, ралли. Но в этом году к традиционному комплекту зимних видов автоспорта обещает присоединиться еще один, совершенно новый, он будет осваиваться пока на льду. И скорее всего, нелегально. Речь сегодня пойдет о дрифте. Хотя истинный дрифт представляет собой нечто иное, чем видят его большинство русских автоэкстремалов, он далек от снега, льда и скользких поверхностей трасс: здесь наличествует факт валящего из-под колес дыма от резины, тающей буквально на глазах, и диких скоростей, и многосильных форсированных моторов — все это имеет место быть в сегодняшнем рассказе. Как видим, определенные сходства с драгом есть, но мощность желательно не менее 300-500 л.с., специальная резина — ни в коем случае не слики, чувство собственной машины отточено до грани фантастики — пилот должен быть с автомобилем одним целым, а правит бал на испещренной крутыми поворотами трассе задний привод. И только задний привод! Чтобы машину легче было пустить в занос перед очередным крутым поворотом и войти в него под максимальным углом к трассе по касательной. Один вираж за другим.
Фигурное катание
Итак, что есть дрифт? Как и всякая автомобильная экстремально-спортивная зараза, дрифт проник в Россию посредством кинематографа: едва на экранах российских кинотеатров отгремела мировая премьера последнего из трилогии «Форсажей» «Токийский дрифт», как слово «дрифтинг» и все его однокоренные аналоги стали едва ли не самыми популярными словами в лексиконе современной околоавтомобильной молодежи. И что примечательно: как драг постоянно путают со стритрейсингом, совершенно не видя разницы между этими явлениями, так и дрифт постоянно пытаются подменить такими понятиями, как зимние кольцевые и кроссовые гонки, ралли и даже проводят аналогию между дрифтингом и «Формулой-1»! При всем при этом дрифт многими автолюбителями воспринимается исключительно как зимний вид спорта. Хотя на самом деле все наоборот.
|
Дрифтинг достиг такого уровня популярности, что победители и чемпионы серий D1 становятся всемирно известными личностями и кумирами миллионов. Во время почетного круга гонщиков по треку болельщики буквально сносят заборы, чтобы дотянуться и хлопнуть по руке п | Дрифтинг, он же дрифт, переводится на русский как «дрейф», «занос», «скольжение», а особо продвинутые технические англо-русские словари трактуют его как «особую технику выполнения поворота». Если объединить все эти понятия воедино, то истина будет где-то рядом. Дрифтинг в классическом его понимании — это вид автомобильного спорта, главной целью в котором является прохождение многочисленных поворотов на специально оборудованной трассе с максимальной скоростью так, чтобы автомобиль находился при этом в управляемом заносе. И под колесами машины не лед, не снег и даже не гравий — асфальт либо мощеная трасса! В этом и есть вся изюминка дрифта — пустить машину в занос на льду куда проще, чем по асфальту. Красивое действо — машина летит по трассе с огромной скоростью, и вот, перед поворотом, плавно срывается в скольжение, встает под крутым углом к траектории трассы и летит по дороге, красиво и четко вписываясь в поворот, по выходу из которого вновь начинает ускоряться и встает на прямик. И все это под визг резины, рык мотора и валящий из-под колес белый дым! Завораживает. И так первый поворот, потом второй, потом третий. Иногда они могут исчисляться даже десятками. И если говорить о дрифте как о виде спорта, то самую главную ценность здесь будет иметь именно угол скольжения машины: чем он будет больше, тем лучше. Проститутки Екатеринбург dosug66.ru
Великая троица — диф, подвеска, привод
|
Соревнования по дрифту собирают целые стадионы, но и там мест обычно не хватает. Посмотреть на профессиональные же серии D1 съезжаются сотни тысяч людей! | Вообще-то, особой разницы в том, на чем дрифтовать, как бы и нет: это может быть хоть передний, хоть задний, хоть полный привод, да и мощность тут вроде как решающей роли не играет (для любительского дрифта! Не для профи), но классикой дрифта считаются именно мощные заднеприводные автомобили. К самому автомобилю предъявляются в основном три главных требования: задний привод, переднее расположение мотора и длинная база кузова. Выбор заднего привода обусловлен тем, что такие автомобили проще всего пустить в занос и потом этот занос контролировать. Переднее расположение мотора дает преимущества по развесовке: во-первых, передняя ось всегда загружена (а это значит, что передние колеса будут более устойчивы, что немаловажно, если вы не хотите перевести машину из управляемого заноса в неуправляемый), во-вторых, легкий зад проще теряет сцепление с дорогой. А длинная база даст временное преимущество при корректировке направления с помощью руля.
|
Не всегда заезды заканчиваются хорошо: хоть все гонщики, согласно регламенту, и защищены костюмами и шлемами, но смертей в дрифте иногда избежать не удается. Эти случаи крайне редки, но весьма показательны для тех, кто еще только вступает в дрифт | Мощность важна в основном для тех, кто решил заниматься дрифтингом более-менее профессионально: чем больше мощность машины, тем проще поддерживать и корректировать угол заноса. Немаловажна мощность в дрифтинге и для того, чтобы быстро набрать нужную скорость перед вхождением в следующий поворот.
Самыми же главными элементами автомобиля в дрифте являются подвеска, дифференциал повышенного трения и сиденье водителя. Подвеска, оптимальная для дрифта, должна обеспечивать силу сцепления передних колес чуть больше, чем задних — так машина проще уйдет в состояние заноса, но будет жестче, устойчивей и «контролируемей». С этой целью и переднюю, и заднюю подвески устанавливать лучше регулируемые как по высоте, так и по жесткости. Немаловажную роль играет и развал колес, который спереди должен иметь большой отрицательный угол, что обеспечит передним колесам лучшее сцепление с покрытием, а развал задних колес должен иметь минимальный отрицательный угол, что поможет быстрее и проще пустить автомобиль в занос.
Еще одна очень важная деталь, о которой, как правило, забывают все — сайлент-блоки. Их лучше всего заменить на полиуретановые, т.к. этот материал прочен и долговечен — он способен выдерживать практически любые, даже самые экстремальные нагрузки.
Дифференциал повышенного трения — может, и не самая важная, но одна из самых основных частей в машине для дрифта. Здесь из трех возможных видов — 1 way, 1,5 way и
2 way — оптимальным будет последний, поскольку он блокирует ведущую ось как при разгоне, так и при торможении, что немаловажно в дрифте.
Ну и, наконец, сиденье. В случае дрифтерского автомобиля та часть, посредством которой водитель общается с дорогой и собственным автомобилем, должна быть максимально удобна и способна передать пилоту малейшие тонкости и нюансы поведения машины. Ну и обеспечить его устойчивое положение за рулем. А потому спортивный «ковш» (именно настоящий «ковш» с анатомически правильной посадкой и хорошей боковой поддержкой) — это то, чем гонщик должен озаботиться заблаговременно.
Чувство грани
|
Не такая уж и редкость для Японии — женщина в профессиональном дрифтинге | Самые известные профессиональные соревнования по дрифтингу проходят в Японии и США — это серия Гран-при D1 JP и гонка Гран-при D1 USA. Профессиональные соревнования по дрифтингу представляют собой серию заездов — одиночных и парных. Одиночные заезды — это квалификация, по итогам которой отбираются только 16 гонщиков, показавших лучший результат. Именно они выходят в основную сетку, где гоняются уже парами на вылет. Гонки оцениваются в таких соревнованиях по балльной системе, и оценке подвергается буквально все: скорость вхождения в поворот (чем она будет больше, тем лучше), угол скольжения (чем ближе он к максимальному, тем больше баллов), направление — траектория, заданная судьями, должна соблюдаться гонщиком максимально точно, оцениваются также зрелищность и техника выполнения поворота — судейская коллегия состоит из профессиональных дрифтеров и бывших гонщиков, которые не только знакомы со всеми техническими приемами дрифта и способны отличить одну технику от другой «на глаз», но и превосходно знают возможности каждой машины, участвующей в гонке: ведь для каждого автомобиля в определенных условиях оптимальная техника вхождения в поворот будет разной. Судьи оценят и этот выбор. И в том случае, если пилот не использует возможности своего автомобиля максимально, он будет снят с заезда.
За всевозможные помарки и неточности пилотам начисляются штрафы, а уж такие огрехи, как сход с трассы или столкновение с болидом соперника и вовсе ведут к потере очков. Пользуясь этим, дрифтеры нередко начинают морально давить на соперника, используя более агрессивную манеру езды — высокие скорости на поворотах, зажимание оппонента по трассе и т.д.
Для более точного определения всех этих параметров (ведь не измеришь же скорость машины на глазок, в самом деле!) на профессиональных соревнованиях судьями используется специальный прибор DRIFTBOX, который при помощи GPS автоматически измеряет скорость движения машины, угол скольжения, а также направление.
Как правило, в рамках таких чемпионатов проходят и так называемые «шоу-дрифт» — соревнования, где оцениваются не столько угол скольжения или скорость вхождения в поворот, сколько зрелищность выполнения: здесь гонщики вытворяют все, что хотят — вылезают в окно во время скольжения, открывают двери, меняются местами со штурманом (если таковой в машине во время «шоу-дрифт» присутствует), встают на порог машины и едут во время скольжения стоя... В общем, на что хватит фантазии и профессионализма. И заметьте, это все в большинстве случаев на неимоверно красивых машинах, в клубах дыма, под свист резины и зрительской толпы.
Дрифт считается едва ли не самым сложным видом автомобильного спорта с точки зрения техники вождения: в нем от водителя требуется острое чувство автомобиля, за рулем которого он сидит, техника вождения должна быть филигранной — здесь малейшая оплошность в движении рулем может обернуться катастрофой, лишний сантиметр в нажатии на педаль газа может привести к фиаско. В том-то и состоит вся соль: машину сначала нужно разогнать до необходимой скорости, затем пустить ее в занос (и отнюдь не всегда ручником) и контролировать ее дальнейшее движение только рулем и педалью газа — так, чтобы именно этот конкретный поворот автомобиль прошел, находясь желательно под прямым углом к трассе, и вышел из него, не задев границы покрытия и ограждения. Ручник — это признак дилетантства. Хотя и он нередко применяется в дрифтинге. Как правило, для того чтобы пустить машину в занос, используются следующие техники: нажатие на педаль акселератора (вывернутые колеса и резко нажатый газ обеспечат срыв задних колес — то бишь это и будет занос), резкий бросок сцепления (сцепление, выжатое при приближении к повороту и брошенное при вхождении в поворот, обеспечит рывок привода, что нарушит сцепление задних колес с трассой), двойной занос (при вхождении в поворот колеса выворачиваются в обратную повороту сторону, что позволяет нагрузить одну сторону машины и разгрузить другую. Разжимаясь, нагруженные пружины отбросят машину в сторону поворота), торможением на юз. ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ ДЛЯ ИМПОРТНОЙ СПЕЦТЕХНИКИ запчасти для спецтехники САТ48 Компания являющаяся сверх надежным поставщиком запчастей для спецтехники таких брэндов: JCB, Terex, Komatsu, Volvo, Caterpillar, New Holland, Hidromek, Doosan, Hyundai, Hitachi, KUBOTA. Наша фирма является представителем таких ярких и очень качественных марок как, Meguin, Petro-Canada, Chevron, Liqui Moly, а так-же мини-экскаваторов KUBOTA производства Японии. Ну и самая распространенная в среде профессиональных дрифтеров техника, в которой используется прием «двойного выжима»: при вхождении в поворот выжимается сцепление, включается нейтральная передача и сцепление отпускается, после чего пятка правой ноги переносится на педаль газа, а носок при этом остается на педали тормоза. Такие манипуляции помогут синхронизировать скорости вращения трансмиссии и двигателя, что продлит существование коробки. После того как обороты будут уравнены, включается пониженная передача. Дальнейший занос контролируется уже педалью газа.
Существуют, конечно, и другие техники, но предназначены они либо для особых условий трассы (например, вхождение в занос с использованием неровностей трассы, либо луж и грязи), либо для нейтрально сбалансированных машин (с центральным расположением мотора).
Дрифт в России
|
Мощность мотора для начинающих не так уж и важна. А вот профессионалы уделяют этой части очень много внимания: мощность важна для контроля заноса на больших скоростях | Явление, увы, находящееся в состоянии зародыша. Дрифт воспринимается как покатушки на расчищенной ледяной трассе, или, на худой конец, заледенелой асфальтированной дороге, где машины по испещренной поворотами траектории (а то и по простому кольцу) носятся по кругу, поднимая фонтан брызг из-под колес. Такой дрифт существует в России достаточно давно. До «Токийского дрифта» люди, заслышав о точно таких же покатушках, но по асфальту, красноречиво крутили пальцем у виска. Теперь же дрифт приобрел популярность именно в том виде, в каком он и должен быть — «сухой», так сказать, консистенции.
Хотя не все так плохо: дрифт в России, оказывается, есть. И даже официальный. Родиной русского дрифтинга стал, само собой, Владивосток: именно там, в автомобильной столице Японии в России (слегка замысловато, но, в общем-то, правильно) прошли первые официальные соревнования по дрифту. Правда, зимнему, но тем не менее — своей судейской бригадой, системой баллов и выявлением победителей! Да и где родиться дрифту, как не во Владике? Соревнования проводились на трассе, на так называемой «Змеинке». Хотя есть информация и о том, что состязания по дрифту в России были открыты впервые во Владивостоке в августе 2005-го.
Ну и еще одна своеобразная столица русского дрифта, разумеется, Москва. Тоже преимущественно зимнего, но и летом столичный народ, страждущий адреналина, не гнушался жечь покрышки, правда, в ночное время и нелегально. Но ведь с этого все всегда и начинается...
В Иркутске бум дрифта пришелся как раз на послефорсажный период: последние две трети минувшего лета показали, что это новоявление в нашем регионе однозначно будет процветать. Определились даже свои дрифт-кинги (короли дрифта). Пока это остается, увы, на уровне рисования кругов вокруг чего-нибудь подходящего (людей, клумб с цветами, других машин и т.д.) с резиной, испускающей дух белыми клубами дыма и столбами искр от корда покрышек, но процесс пошел. В кулуарах автомобильной общественности все чаще и чаще проскакивают мысли о том, чтобы провести соревнования по дрифту у нас, в Иркутске. Нелегально, под покровом ночи, но тем интереснее. Даже трасса уже найдена. Даже система оценки баллов, в принципе, сформирована. А уж потом при условии успешного дебюта в планах есть возможность проведения целого сезона гонок по ледовому дрифтингу. Ждем со дня на день...
Наталья НОВИКОВА
Автомаркет+Спорт № 01 |