Свершилось! Год 2006-й стал для меня главной вехой в моей «автомобильной истории» — в июле у меня, наконец-то, появился собственный автомобиль! Не было предела радости, когда в руках оказались документы и ключи от МОЕГО автомобиля. Первое время колесил по городу, даже когда не было необходимости, — просто получал удовольствие от езды. После, правда, начались небольшие неприятности, но называть их фатальными я бы не стал — со временем они успешно разрешились. Но об этом ниже, а пока...
Знакомство
В тот день на авторынке в Рабочем было людно. Свежие и не очень иномарки стояли плотными рядами, терпеливо ожидая своих счастливых хозяев. Признаться, наличных денег на руках у меня не было, зато присутствовала Toyota Caldina 2WD 1993 года выпуска, месяц назад доставшаяся мне по удачному стечению обстоятельств. Поэтому выбор осложнялся тем, что нужно было искать варианты обмена. Нравились мне Nissan Cube, Toyota Corolla, Honda Civic, но продавцы либо не соглашались на обмен, либо предлагали доплатить за свою машину ещё полстоимости «Калдины». Естественно, меня (и главное, моего спонсора, то есть отца) такая арифметика не устраивала. И вот, когда весь ассортимент авторынка был безрезультатно просмотрен, в поле зрения попал автомобильчик, которому я давно симпатизировал, — Suzuki Swift 2001 года. Машина оказалась с пробегом 65000 километров, с «деревянным» салоном, передним приводом, «автоматом» и двигателем 1.3 л. При подробном рассмотрении выяснилось, что машина побывала в аварии (возможно, даже перевернулась) — поскольку лака на кузове не было в принципе, а некоторые места были шершавыми, как наждак. Впрочем, если не брать во внимание качество покраски, то восстановили машину довольно качественно — все двери закрывались хорошо, под капотом никаких следов смещения двигателя и навесного оборудования не наблюдалось. Заведенный двигатель радовал тихой и ровной работой, салон, хоть и простой, показался довольно удобным, лишь тесноватым сзади. В общем, автомобиль понравился, тем более стоимость его была на $1000-2000 ниже люксового аналога «Свифта» Chevrolet Cruze, предлагавшегося в Рабочем. Да и хозяин от обмена не отказался, предложив чуть меньшую доплату за Caldina. Наконец, мучительно долгие выходные позади, полдня решения бумажных и денежных вопросов — и вот я сижу за рулём своего Suzuki Swift.
Первые впечатления
Исключительно положительные: посадка высокая, как в паркетнике. За рулём сидеть удобно, несмотря на небольшое сиденье и нерегулируемую «баранку», обзорность в порядке (за исключением обзора назад влево — мешает широкая стойка). Подвеска после Caldina показалась, конечно, жестковатой, зато очень порадовал двигатель — динамика почти как у Toyota с двигателем 3S-FE! Но это, естественно, субъективное мнение. Простенький четырёх-ступенчатый «автомат» тоже устроил полностью. Сверхтребований я к нему не предъявлял, а с повседневной работой он по сей день справляется вполне достойно. Понравилось рулевое управление — электроусилитель работает хорошо, наделяя трёхспицевый «бублик» похвальной чувствительностью и приятной упругостью. К габаритам привык в тот же день — на дороге резво вклинивался в несуществующий третий ряд, габариты позволяли делать это легко и изящно. Оценил солидный дорожный просвет — там, где Caldina чиркала о дорогу днищем, Swift пролетает «со Swiстом». Да и бордюры покорялись без проблем.
Багажник ничем особенным не удивил — он среднестатистический для класса В. По крайней мере, мои запросы он удовлетворил полностью — как-то довелось без проблем привезти с дачи 50-литровый газовый баллон. А если не хватало основного отделения, можно было сложить задние сиденья (вместе или по раздельности). Единственным недостатком, так сказать, грузового отсека является скользкий пластик обивки — не подпертая какой-нибудь тряпкой аптечка или насос пускаются в пляс, издавая анекдотичные звуки а-ля «шар для боулинга в багажнике». Вот и приходится либо держать много мелочей в машине, чтобы они подпирали друг друга, либо перекладывать всё в салон, отчего машина сразу напоминает мою комнату дома — с массой нужных, но разбросанных как попало вещей.
Надо сказать, предыдущий владелец, видимо, был не особо любезен с машиной — пластиковые панели салона в царапинах, водительское сиденье и задний диван имеют прожженные дырки, на средней водительской стойке стоит удручающая пластиковая заплатка чёрного цвета (а салон-то светло-серый). Но поскольку к особо щепетильным я не отношусь, то спокойно реагирую на эти «косяки». А вот задним пассажирам тоскливее — на дверях дружно отломаны ручки открывания, отчего мне частенько приходится выполнять функции лакея (или джентльмена?). Да и стеклоподъёмник левой задней двери (точнее, его ручка) держится на честном слове — иногда это «честное слово» подводит, и ручка остаётся в руке.
Но совсем не салон и не двигатель огорчали меня в течение двух с лишним месяцев...
Выдумка трусов
Как только у меня в руках оказались ключи и документы на машину, «честный и добропорядочный» продавец признался, что машину по неизвестным причинам тянет влево при торможении. Причем заметно тянет. Под впечатлениями от нового автомобиля как-то не придал этому значения. «Колодки поменяю, и всё будет пучком», — думал я. Однако визит на СТО запомнится мне навсегда.
Механик снял левое колесо, проверил диск и колодки — оказались в порядке. Затем снял правое, и... на его немой вопрос «Где?» я смог ответить лишь таким же немым ответом. На правом тормозном диске не было суппорта и шланга, а тормозная трубка намертво заварена. «Найдёшь суппорт — приезжай, поставим», — с растерянной улыбкой сказал механик. Естественно, я сразу помчался в «Автоград» (насколько можно было мчаться с одним тормозящим колесом), однако там меня ждала шокирующая весть: суппорта, естественно, нигде нет, но под заказ его могут привезти в течение двух недель. Цена — 18000 рублей.
Я тут же засомневался, что у меня именно Suzuki, а не BMW. В одном из павильонов назвали более демократичную цену — 11000, что, впрочем, тоже не устраивало меня категорически. Через пару дней знакомые были озадачены поиском необходимой запчасти в Москве и Владивостоке, а я тем временем принялся искать решение проблемы во всемирной сети.
Через пару недель пришли дурные вести со всех фронтов — в Интернете я так и не смог найти необходимого, не было суппорта в Москве и Владивостоке. Решил попробовать совсем уж фантастический вариант — попытаться найти деталь на разборках Иркутска, громогласно обещавших, как водится, «любые запчасти на любые автомобили». Попытки, само собой, оказались тщетными, не получилось подобрать похожий по креплениям суппорт и от других машин.
Между тем, ездить в экстремальных условиях уже порядком надоело — пару раз чуть было не догнал впереди идущую машину. Зато получил своеобразный навык «зимнего вождения» — дистанцию приходилось держать больше, тормозить раньше и прерывисто, чтобы левое переднее колесо не блокировалось и не уводило автомобиль на встречную полосу. При такой езде категорически не устраивали узенькие покрышки Dunlop — в поворотах очень быстро начинали пищать, рано блокировались, особенно в мокрую погоду.
Наконец, в начале сентября плюнул на поиски «варианта подешевле» и пошёл по аукционным фирмам, занимающимся поставками запчастей (как опять же следует из навязчивой рекламы). В первой мне сказали, что поставкой деталей к автомобилям они занимаются только по «индивидуальной договорённости» — видимо, если понравишься. Заказ я все-таки оставил, но звонка не дождался.
Во второй компании предложили оставить стопроцентную предоплату при оформлении заказа, обещая поиск суппорта на разборках и в магазинах Владивостока или в Японии. Впоследствии оказалось, что варианты б/у и поиска на территории России были неудачными. Хотя у меня, честно говоря, нет никакой уверенности в том, что железяку для «Свифта» кто-нибудь искал. В третьей конторе, куда я обратился за помощью, на мой вопрос один из работников буркнул, не отрывая взгляда от монитора, что данный вид услуги они не предоставляют.
Уже без всякой надежды заглянул в «Япономото» и узнал, что там занимаются исключительно тюнингом (кроме непосредственно автомобилей, естественно). Ради любопытства спросил ценник на тюнинговый комплект суппортов к Suzuki Swift и, услышав, с ухмылкой вспомнил стоимость запчасти, которую мне сказали в «Автограде»: за комплект спортивных суппортов Brembo нужно было выложить всего 14000 рублей. По сравнению с «18 тысячами за штуку», которые мне предложили в «Автограде», это почти даром...
Но спортивный комплект суппортов в мои планы не входил, поэтому я направился в фирму БТК (название, на всякий случай, запомнить, хотя...), в которой и оформил заказ. Консультант долго тыкал пальцами в калькулятор и в итоге назвал мне «окончательную сумму, в которую обойдётся тормозной суппорт и шланг к нему» — 7500 рублей суппорт + 600 рублей шланг.
Обещанные десять дней доставки пролетели незаметно, но, как обычно, суппорта через указанное время в Иркутске не было — оказывается, я «поздно оформил заказ». Ещё неделя ожидания — и вот на столе в магазине лежит простая картонная коробочка с вожделенным суппортом. Правда, тут же выяснилось, что шланга там не оказалось («видимо, не нашли»), да и сумма возросла — просто продавец «забыл» про стоимость доставки. Ещё 1500 рублей перекочевали из кошелька в кассу фирмы — и простая железная (а вовсе не титановая и не платиновая) деталь оказалась в моих руках.
Еще неделю пришлось провести в поисках подходящих шланга и трубки. Трубка неизвестного производителя и шланг от древнего Mark II были подобраны и куплены за копейки на одной из разборок. На следующий день заехал в «Автоград», нашел тормозные колодки Nisshinbo за 1250 рублей и направился на СТО. Час с лишним механик устанавливал уже, наверное, забытую «Свифтом» деталь, прежде чем машина с полноценными тормозами выкатилась из бокса. Боже мой, как я был рад, что после торможения «в пол» машина останавливалась прямо и как вкопанная! В тот момент хотелось летать, но... появился ужасный грохочущий звук слева, который исчезал при торможениях и разгонах, зато нарастал при езде накатом. По горячим следам заехал обратно в сервис, где «мастер», не снимая колеса, уверенно сказал, что «умерла шаровая» (при этом демонстративно покачивал колесо — оно ходило туда-сюда на несколько сантиметров). М-да, правильно говорят, что беда не приходит одна...
На следующее утро мой «Свифт» уже стоял в сервисе, что возле «Мельниковского», на ремонте шаровых. После починки выехал «на пробу» — стучит. Механик подтянул правый суппорт — стучит. Наконец, сняли колпак с левого переднего колеса и... Удивление, негодование, сдержанный (и не очень) мат — работник первого сервиса просто-напросто запамятовал затянуть болты на диске, отчего некоторые уже почти слетели с резьбы. Чем сия халатность могла обернуться, думаю, объяснять не надо. К счастью, всё закончилось лишь потерей 900 рублей, выложенных за восстановление шаровых.
Перспективный лилипут
Но даже все эти неприятности не заставили меня разлюбить эту машину (хотя, каюсь, сгоряча даже выставил её на продажу). В последнее время я испытываю ярко выраженную симпатию к автомобилям подобных размеров, а Swift ещё и большим дорожным просветом радует. Да и потребительские характеристики его мне по душе — объёма салона хватает, динамики тоже, расход топлива полностью устраивает (7-7,5 л/100 км в городе, 5,7-6 л/100 км на трассе). Дизайном, опять же, удался — сзади некоторые даже могут принять его за Nissan X-Trail или Honda CR-V. А совсем недавно машина и вовсе привела в восторг: после месячной стоянки на морозе двигатель запустился с первого раза!
Планов, связанных с машиной, громадьё. По мере улучшения финансового положения я хочу... Впрочем, не стоит торопить события — всё самое интересное ещё впереди.
Егор КЛИМОВ
Автомаркет+Спорт № 01 |