GPS-навигация
Просмотров: 10606
24 Сентября 2007

GPS НА ТРИ БУКВЫ

GPS

Современные технологии вторгаются в повседневную жизнь стремительно и бескомпромиссно: уже и не представишь, как еще несколько лет назад мы жили без Интернета, цифрового фото, MP3 и DVD. А что нам готовит технологическая революция в самом ближайшем будущем? Гадать не надо — достаточно посмотреть, какие новые know-how раскручиваются в продвинутых странах: I-pod, цифровое телевидение, GPS… И первое, и второе, и третье так или иначе уже известно в России, в той или иной степени используется как средство автомобильных коммуникаций. Но если цифровое телевидение и накопители данных не являются предметом первой автомобильной необходимости, то вот GPS-навигация на многих рынках уже стала обязательным атрибутом автомобиля — как ABS или подушки безопасности. Что это такое и насколько применимо в наших дорожных условиях? Мы решили испытать это на практике.

В зоне доступа

О GPS слышали почти все, а владельцы свежих японских праворульных автомобилей даже имеют такую систему в собственных авто. Но что это такое, как действует, насколько полезно и применимо в местных условиях, наши автомобилисты (что подтвердил мой собственный экспресс-опрос) имеют весьма поверхностное представление. Отчасти это связано с тем, что пока GPS-технологии находятся в России на полулегальном положении: официально крупномасштабные карты запрещены, существуют законодательные ограничения на точность определения местоположения. Правда, на это все контролирующие органы закрывают глаза: GPS официально продается и безбоязненно эксплуатируется. Но о развитии технологии в такой неопределенной ситуации не могло быть и речи. Но вот свершилось! Министр обороны России Сергей Иванов официально заявил, что Генштаб ВС с 1 января 2007 года снимает все ограничения. Более того, заявлено о развитии собственной Национальной глобальной навигационной системы (ГЛОНАСС), которая должна стать даже более точной и надежной, чем американская GPS. И все это в ближайшем будущем — к концу 2007 года ГЛОНАСС должна работать на всей территории России.

GPS

Для того чтобы прибор мог полноценно работать, он должен «поймать» не менее трех спутников — в Иркутске на это уходит не более минуты даже при работе со встроенной антенной. На мониторе обозначены: положение частей света и спутников на орбите, координаты мест

Если объяснять простыми словами, GPS-навигатор (пока будем говорить об этом стандарте, все же российская и европейская системы пока в стадии развития) — это по сути тот же компас. Только технологически отличается от знакомого всем со школы прибора — так же, как простейший калькулятор от современного компьютера. GPS-навигатор не только показывает направления частей света, но и выполняет десятки других полезных действий: определяет географические координаты, высоту над уровнем моря, более точную, чем штатный спидометр скорость, записывает пройденный маршрут, а также выступает как примитивный маршрутный компьютер — рассчитывает пройденное расстояние, среднюю скорость и т.д. Как и за счет чего? При включении GPS-навигатора (автономные приборы напоминают мини-телевизор или смартфон) он «ловит» на свою антенну сигналы от нескольких спутников глобальной системы позиционирования (что и обозначает аббревиатура GPS), находящиеся высоко на орбите, после чего соотносит эти данные с собственным положением на местности. Для того чтобы система заработала, достаточно поймать три спутника, чем их больше, тем точнее будет определено местонахождение. Обычно прибор ловит от 4 до 8 спутников, максимальная погрешность «выставления точки», как правило, не превышает 12 метров. Проблемы возникают обычно в тоннелях и в зоне плотной высотной застройки, где небо начисто перекрыто. Сам был свидетелем — в Нью-Йорке на Манхэттене таксисты (а они там, как правило, плохо знают город) GPS не пользуются.

GPS

Вместо дома № 342 по ул. Байкальской (треугольник обозначает местонахождение прибора и, соответственно, автомобиля) — «молоко»

Итак, первое, что делает GPS-навигатор — определяет собственное местонахождение и в режиме реального времени наносит его на находящуюся в приборе (в базе или на сменных носителях) карту. Но это лишь прелюдия к главному — прокладке оптимального маршрута, причем с учетом пожеланий владельца: кратчайшего по расстоянию, быстрейшего по времени (как правило, по скоростным магистралям), с учетом платных дорог, бездорожья и т.д. Параметры легко задаются при «постановке задачи». Отсюда вывод: каким бы навороченным ни был сам прибор, решающим фактором является качество проработки карты: насколько точно на нее нанесены не только дороги, но и вся сопутствующая дорожная инфраструктура: светофоры, знаки, объезды и т.д. Это очень затратное мероприятие — ведь каждая, даже самая периферийная дорога, должна постоянно «сканироваться» (обновление карт ведется через Интернет). Появился новый знак или дорога перекрыта из-за дорожных работ – прибор должен это «видеть». Более того, специальные службы отслеживают интенсивность движения и пробки на дорогах, и пользователи приборов заблаговременно получают информацию, как добраться до заданной точки с наименьшими потерями сил и нервов. На карты наносятся не только все адреса (достаточно ввести город, улицу и дом или просто ткнуть в заданную точку, как тут же получишь вариант проезда), но и все объекты инфраструктуры: рестораны, гостиницы, театры, стадионы, заправки, сервисы. Проколол колесо, поставил перед прибором задачу и тут же получаешь список ближайших «шиномонтажек».

GPS

С помощью универсального крепления GPS-навигатор можно эргономично закрепить в большинстве автомобилей

Конечно, нам об этом пока приходится только мечтать. Именно отсутствие современных электронных карт сдерживает развитие GPS в России. Как же так: ведь в стране, в том числе и в Иркутске, есть очень качественные дорожные атласы. Просто от атласа до электронной карты для GPS-навигатора «дистанция огромного размера», простое сканирование здесь ничего не даст. Электронная карта для GPS – очень сложная многоуровневая программа. Каждая дорога, каждый светофор и дорожный знак должны быть самым тщательным образом «проработаны», к тому же должна быть задействована система обновления информации.

И, тем не менее, в России GPS уже не в диковинку. Есть полноценные электронные карты Москвы, Подмосковья и Санкт-Петербурга, ведутся работы и в других крупных городах. Даже производители автомобилей, которые специально для российского рынка поставляют «адаптированные» версии без GPS, начинают поворачиваться лицом к российскому автовладельцу. BMW c 2006 года загружает в автомобили для российского рынка карты Москвы и Санкт-Петербурга, вот-вот это начнет делать и Mercedes. Потихоньку сдвигается дело с мертвой точки и в глубинке. В Иркутске карта для GPS уже продается! Как только мы об этом узнали, достали редакционный GPS, который до этого использовался только в заграничных поездках, и отправились в специализированную фирму.

ЧТО ТАКОЕ GPS-навигация

GPS
GPS - аббревиатура от английского Global Positioning System (глобальная система определения координат) - создана под эгидой Министерства обороны США. Позиционирование миллионов приемников на Земле ведется с помощью 28 космических спутников NavStar (24 основных и 4 резервных), которые находятся на орбите на высоте около 20000 км. Получив сигнал от трех и более спутников, приемник автоматически определяет свою координату: широту, долготу и высоту над уровнем моря. Процессор приемника обрабатывает полученные параметры и соотносит их с электронной картой местности, загруженной в прибор. Пользователь в итоге видит свое точное местонахождение или перемещение (в режиме реального времени).

В 2008 году ожидается запуск в эксплуатацию европейской системы глобального позиционирования - Galileo, состоящей из 30 спутников. Система, в отличие от американской, изначально ориентирована на гражданское использование. Заявленная точность позиционирования - 1 м.

Дороги «Поперек шерсти»

Цена на электронную карту Иркутска и окрестностей вызвала недоумение — 2500 руб. (или $95). Летом в Нью-Йорке на Манхэттене (не самое дешевое место в мире) мы купили электронную карту США и Канады за $92 (все улицы, дома, объекты инфраструктуры, возможность обновления по полученному при регистрации паролю через Internet). Правда, за загрузку данных на карту памяти и консультацию (300 руб.) денег не взяли. С позиции собственного опыта рекомендую загружать карту в прибор именно в специализированных фирмах.

Пользоваться GPS-навигатором не сложнее, чем мобильным телефоном (за границей это любимый прибор домохозяек), а вот при инсталляции возможны проблемы (в США мы на этом сильно обожглись, ошибившись при регистрации в Интернет).

Переносной универсальный кронштейн удобно крепится в решетках системы вентиляции Honda Accord, а в нем легко закрепляется прибор. Как «читается» прибор на ходу, очень важно: это не должно отвлекать от дороги. Питание — в гнездо прикуривателя, антенну — в активное положение. Работает: буквально за 40 секунд даже с внутренней антенной прибор поймал 5 спутников и точно определил положение на местности. В Европе у нас на «идентификацию» уходило до нескольких минут — и это с внешней антенной. Видимо, причина в меньшей плотности застройки и отсутствии буйных крон деревьев, заслоняющих небо (летом ситуация может быть хуже).

Правда, почти сразу первое разочарование: электронная карта не поддерживает латинский алфавит, а мой прибор — кириллицу, соответственно названия улиц в базе данных высвечиваются на тарабарщине. Кроме того, становится невозможным проложить маршрут по конкретному адресу. Правда, непосредственно на карте улицы и строения обозначены латиницей, поэтому, в принципе, пользоваться ею можно. Хотя читается она отвратительно: явно перегружена информацией, совсем не адаптирована под использование в автомобиле (должна читаться с полувзгляда). Почти точь-в-точь – обычный дорожный атлас. В «иконках» с объектами инфраструктуры есть рестораны, гостиницы, заправки, но почти все без названия, да и список явно неполный. Поэтому если необходимо проложить маршрут из центра города, например, к отелю «Солнце», не удастся просто отметить объект в соответствующей графе базы данных. Придется выставить точку непосредственно на карте (для чего надо определить ее местоположение), либо знать точный адрес (если прибор русифицирован).

Ну ладно, пробуем доехать до дома. А на карте… его нет (ул. Байкальская, 342)! Да, новостройка, но ведь первая блок-секция была сдана еще 10 лет назад, да и на «свежих» бумажных картах присутствует. Выставляю точку «на ощупь» в «молоке», пользуясь взаиморасположением соседних домов, и программа рассчитывает маршрут. В принципе, все правильно, за исключением того, что уже около дома карта не распознала внутриквартальный проезд, попросив сделать крюк по главной дороге метров в 500. Параллельно отметил (и в дальнейшем сбоев не было): дороги прорисованы очень точно, треугольничек, обозначающий автомобиль, двигается строго по проезжей части, даже если выставить минимальный масштаб (легко варьируется от в 1 см/80 км до 1 см/30 м).

На следующий день предстоял выезд на Аршан. Сам Аршан на карте присутствовал, но проложить маршрут оказалось невозможно: прибор выдал «дороги нет» и определил расстояние по прямому вектору в 101 км — словно нам предстояло лететь на вертолете. Позже выяснилось — дороги на карте «прописаны» только до Смоленщины. Дальше трасса на карту заведена, и достаточно точно, но, видно, до конца не проработана. «Треугольничек», обозначающий двигающийся автомобиль, до самого Аршана шел строго по красной нитке, обозначающей сначала трассу М-55, а потом А-164. Нанесены и все населенные пункты (правда, достаточно примитивно — тот же Аршан изображен как нагромождение прямоугольников, мало соответствующих истинной дислокации) и водоемы. Единственная польза от прибора в таких условиях — наблюдать, как извивается впереди дорога на Култукском перевале. Любую связку закрытых поворотов видишь заранее. На обратном пути в Смоленщине выставили маршрут до уже занесенной в базу точки «home» и получили точный маршрут (по объездной Синюшина гора – плотина ГЭС), расстояние и даже расчетное время прибытия (правда, у самого дома «карта» вновь предлагала сделать небольшой «крюк»).

GPS-НАВИГАТОР IQUE 3600

  • Операционная система Palm OS.

  • Возможности встроенного оборудования: приемник GPS, MP3-плейер, диктофон, инфракрасная связь.

  • Внутренняя память: 32 Mb.

  • Карты памяти: SD/MMC.

  • Возможности GPS-приложений: информация GPS, часы, поиск адресов, электронная карта, запись треков, путевой компьютер, автоматический расчет маршрута, голосовые команды управления движения по маршруту от поворота к повороту.

  • Возможности КПК-приложений: адресная книга, калькулятор, ежедневник, записная книжка.

  • Встроенная базовая карта мира: государственные границы и границы штатов, озера, реки, ручьи, города, населенные пункты, береговые линии, магистрали и шоссе.

  • Загружаемые карты: принимает подробные электронные карты с CD Garmin City Select, City Navigator, World Map, содержащие подробные карты местности, адреса, списки ресторанов, гостиниц, объектов автомобильного сервиса.

  • Навигационные характеристики маршрутов: автоматический расчет маршрутов с инструкциями движения от поворота к повороту.

  • Маршрутный компьютер: сбрасываемый одометр, таймеры, показания средней и максимальной скорости.

  • GPS-приемник: отслеживает до 12 спутников и использует их данные для расчета и обновления координат местоположения.

  • Скорость обновления: непрерывно.

  • Точность GPS: местоположение - менее 15 метров с вероятностью 95%; скорость - 0,05 м/сек.

  • Размеры (ш/в/толщина, мм); вес, гр: 72/127/20; 161

  • Цена 25000 руб.

    GPS

  • Маршрут №1

    GPS

    Красной линией прочерчен маршрут к ТЦ «Электрон». По расчетам прибора, на преодоление 4,8 км от светофора в Байкальском

    GPS

    При проезде по ул. Байкальская в районе ЦПКиО прибор через 500 метров попросил повернуть направо на ул. Горная

    На следующий день испытания решено было продолжить — уже с фотоаппаратом. Первый маршрут Солнечный — ТЦ «Электрон». Поначалу прибор почему-то не определил расстояние до ТЦ, просчитав его только в районе м-на Байкальский (4,8 км).
    GPS

    Преодолев по Горной перекресток с Партизанской, навигатор рекомендует повернуть налево на ул. К. Либкнехта — навстречу потоку по односторонней улице!.

    Прибор повел через всю Байкальскую, потом попросил повернуть на Горную, где даже выдал укрупненную схему перекрестка. Правда, в отличие от заграничных карт, голосовую поддержку маршрута («Перестройтесь в правый ряд и через 500 метров поверните направо») наша карта не поддерживает. Здесь я уже обрадовался, посчитав, что без проблем доеду до «Электрона», но при пересечении с Партизанской прибор не предложил повернуть налево, как того можно было ожидать, а довел до К. Либкнехта, где и «разрешил» повернуть налево — то есть поехать по односторонней улице навстречу движению!.. Я почему-то представил какого-нибудь иностранца, попавшего в такую ситуацию поздно вечером и по привычке безропотно подчинившегося электронике (знака одностороннего движения он мог бы и не увидеть), и мне стало жутко. Я, конечно же, развернулся, секунд через 30 прибор пересчитал маршрут с учетом «ошибки», но «карта» упорно просила ехать «против шерсти» по К. Либкнехта — теперь уже с С. Перовской. И лишь когда я поехал вдоль трамвайных путей по ул. Тимирязева, остаток маршрута обрел адекватный вид.

    Mаршрут №2

    GPS

    Только после того, как вопреки указаниям прибора автомобиль поехал по ул. Тимирязева, электронный подсказчик выдал правильный маршрут — доехать до автовокзала и повернуть налево на ул. Окт. Революции

    Попробуем задачку полегче, точнее, самую легкую: путь от «Электрона» до развлекательного центра «Акула». Здесь без сюрпризов: прямая по К. Маркса и на б-ре Гагарина — поворот направо.

    Mаршрут №3

    GPS

    После проезда ул. Кожова и перекрестка с ул. 3-го Июля прибор предложил подняться наверх по ул. Кожова — навстречу одностороннему движению!

    Теперь дорога от «Акулы» до редакции (ул. Байкальская, 249). И опять та же ошибка: прибор предлагает мне подняться наверх к перекрестку 25-го Октября и 1-й Советской по односторонней улице Кожова. Навстречу потоку! Правда, когда это предложение было проигнорировано, прибор довел до офиса почти точно: Коммунистическая, потом Байкальская. За исключением двух нюансов: на Коммунистической «карта» затребовала повернуть на 6-ю Советскую, чтобы дальше двигаться по ул. 25-го Октября. В принципе, такой вариант возможен, но ехать по занесенному снегом переулку я не рискнул. А непосредственно к зданию редакции «карта» просила подъехать, повернув налево на светофоре в районе остановки «мкр. Байкальский». Во-первых, здесь стоит знак «Движение прямо», во-вторых, внутридворовый проезд часто перекрыт бетонным блоком (ну, это для «карты» и вовсе «высшая математика»). А вот правильную дорогу «карта» вообще не видит — наверное, она не прорисована из-за того, что проходит под аркой 9-этажного дома.

    Pro&Contra

    GPS

    Прием уверенный — 7 спутников, максимальная погрешность – 5,49 м

    Итак, что мы имеем? GPS-навигация в Иркутске работает (как, впрочем, и на всей планете), но ее возможности серьезно сдерживает «сырая» картографическая основа. Мы сознательно не стали использовать сложные маршруты, ведь «карта» не видит крупных домов, межквартальных и внутренних проездов и даже односторонних улиц. Так что пока GPS-навигатор в наших условиях интересная, но все же игрушка. Реально она может помочь разве что в серьезных внедорожных вылазках: как для определения координат, так и для занесения в память точного маршрута. В принципе, как помощник она может пригодиться тем, кто занимается перевозками профессионально (таксистам, курьерам). Не столько для прокладки маршрута (как мы убедились, с этим возникают большие проблемы), сколько для идентификации на местности, ведь по прибору всегда видно расположение ближайших улиц и нумерация домов (особенно важно, когда табличку с номером дома не видно). Еще одна категория пользователей GPS (как заявили нам в специализированной фирме) — те, кто ездит по ним в автопутешествиях за границей, ведь в данном случае прибор уже есть, а тренировка не помешает, да и некоторую полезную информацию он выдает.

    Правда, более совершенная электронная карта уже на подходе (причем есть и бесплатный вариант): в ближайшее время мы планируем загрузить ее в GPS-навигатор и провести новые испытания. Как нам пообещали, в карте есть все, даже совсем новые и частные дома, объекты инфраструктуры (рестораны, гостиницы, магазины, сервисы) и т.д, и даже дорожные знаки.

    Ждет ли нас GPS-бум? Отвечу вопросом на вопрос: а нужна ли в наших условиях GPS-навигация? Все-таки Иркутск не Москва и не европейские мегаполисы: подавляющее большинство водителей прекрасно знает не только магистральные, но и альтернативные маршруты, а нужный дом или улицу всегда можно отыскать по атласу, тем более что стоит он в десятки раз дешевле самого доступного GPS (цены на приборы с картографией начинаются с 7000 руб). С другой стороны, GPS все активнее внедряется в базовую комплектацию автомобилей (об японских праворульных автомобилях разговор отдельный — на этой же странице) и, возможно, системы скоро станут таким же привычным атрибутом, как бортовой компьютер. К тому же GPS-модуль в последнее время начал активно внедряться в мобильные телефоны и переносные компьютеры (особенно в КПК). Все это, в свою очередь, приведет к резкому прогрессу картографической основы. Причем не в виде карт отдельных городов и даже регионов, а страны в целом. Согласитесь, если бы была возможность получить карты соседних городов и поселков, GPS-навигация стала бы гораздо привлекательнее. Иркутянам было бы проще ездить в Ангарск или Шелехов, а жителям периферии — в областной центр. Как свидетельствует практика, в спорах о развитии коммуникаций оптимисты побеждают почти всегда.

    ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ GPS-НАВИГАЦИИ

    При выборе GPS-навигатора обратите внимание на емкость внутренней памяти, доступность и цену сменных катриджей, удобство и простоту использования, русификацию меню (таких приборов все больше), восприятие информации при ярком освещении и в темноте, возможность крепления и быстрого снятия в автомобиле. Стоит подумать о покупке GPS-навигатора на базе КПК. Переплата небольшая, зато множество дополнительных мобильных возможностей: записная книжка, мобильный телефон, хранение информации, просмотр фото, MP3-плейер и т.д.

    Оцените эргономику прибора и удобство интерфейса: какие-то простейшие действия придется выполнять во время движения автомобиля.

    При покупке прибора обратите внимание на комплектацию электронными картами. Цены на карты могут достигать 6000 руб., к тому же в России могут возникнуть проблемы с их покупкой (к примеру, перед летним путешествием по США карту Северной Америки не удалось найти ни через Интернет, ни у дистрибьюторов в Москве). Карты лучше заранее загрузить в прибор или на сменные картриджи: для этого нужен компьютер, к тому же при инсталляции могут возникнуть нюансы.

    Потренируйтесь в пользовании прибором до поездки: в случае затруднений будет возможность получить исчерпывающие консультации. Наличие русской инструкции жизненно важно: даже если продавец покажет, как пользоваться прибором, впоследствии возникнет множество нюансов, которые сделают затруднительным или даже невозможным использование прибора.

    Проверьте наличие в комплекте, а при необходимости приобретите аксессуары: зарядное устройство от прикуривателя (встроенного аккумулятора хватает не больше, чем на час работы), универсальное крепление, карты памяти (картриджи), выносную антенну на магнитной основе, которую можно закрепить на крыше автомобиля (при плотной застройке мощности встроенной антенны может оказаться недостаточной).

    КАК МНЕ ПОМОГ GPS-НАВИГАТОР (байки автопутешественника)

  • Найти отель в любом крупном европейском городе практически неразрешимая проблема: остановиться и спросить не всегда возможно, да и бесполезно –- не подскажут даже полицейские. Найти по карте чрезвычайно трудно, в европейских городах почти нет магистральных улиц, а двигаться через сеть переулков (многие из которых односторонние) очень сложно – заблудишься, как в тайге. К тому же не всегда, особенно ночью, видно названия улиц. С помощью GPS мы всех этих затруднений не знали: подъезжали к своему отелю в центре Парижа, Рима или Амстердама без единой «помарки» и нервотрепки.

  • Путешествуя из Италии в Швейцарию, мы не позаботились о карте памяти с большой емкостью, в результате примерно каждые 300 км вынуждены были останавливаться, чтобы загрузить из ноутбука в GPS-прибор новый участок карты. Один раз мне это надоело, и я решил ехать по атласу. В районе Комо поздно ночью въехали в Швейцарию. Дорога была одна — вела она в Цюрих, а надо было в Женеву. Решили — поедем прямо, где-нибудь обязательно будет указатель на Женеву. Но тот все не появлялся. В результате доехали почти до Цюриха (отклонение примерно на 90 градусов), что особой радости не вызвало — было три часа ночи. Тут только опомнились и загрузили в навигатор карту. Прибор попросил вернуться километров на 40 назад и прочертил дорогу по неприметной горной дорожке через Альпы. В плюсе: два раза проехали через самый длинный в Европе 17-километровый тоннель, перешли глубокой ночью через Альпы (такого звездного неба я никогда не видел), приехали в гостиницу к завтраку.

  • В Амстердаме решил навестить сестру, которая живет в 200 км к югу в Германии, в маленьком городке Динслакен в 80-миллионной агломерации вокруг города Эссен. Позвонил, спросил адрес, дорогу спрашивать не стал (да и бесполезно это). Каково же было удивление сестры, когда через пару часов я уже стоял на пороге ее дома.
  • ГДЕ КУПИТЬ GPS-НАВИГАТОР В ИРКУТСКЕ
    Фирма Адрес, телефон
    Альпиндустрия ТЦ «Автоград», пав.8, тел. 21-12-90
    Магазин «Вертикаль» ул. Седова, 29, тел. 343-770
    Навигатор ул. Д. Событий, 55, оф.2; 20-55-18, 25-82-29, www.navigator.irk.ru
    Мастер-связь ул. Курчатова, 3, тел. 211-777, www.euraasgp.ru

    Ефим НЕЗВАННЫЙ

    Моя твоя не понимай

    В объявлениях о продаже японского секонд-хэнда наличие штатной навигационной установки, наряду с антиблокировочной системой и подушками безопасности, неизменно выдается за достоинство автомобиля. И не важно, что машина приобретается, как правило, не для краш-теста, а адекватность ее замедления зависит все-таки больше от реакции и умения водителя, чем от способностей многомудрой электроники — подписи «ABS/Airbag» присутствуют в объявлениях повсеместно. Но если дополнительная безопасность лишней все-таки не бывает, то вот преимущества указаний «TV/NAVIGATOR» в наших условиях более чем сомнительны.

    GPS
    Проблема, как известно, в отсутствии карт и несовпадении форматов данных. И если карты в последнее время худо-бедно, но все-таки появляются, то попытки их загрузки в навигационную систему японского автомобиля по-прежнему обречены на провал. Оживить штатный монитор, вернув ему функции телевизора, особых сложностей давно не представляет – замена японского TV-тюнера пусть и не дешева ($200-300), но позволяет адаптировать монитор под прием наших телеканалов. Ничего сверхъестественного, и алгоритм решения проблемы тот же, что при установке FM-адаптера для штатной японской магнитолы.

    С навигацией все намного хуже. Как оказалось, даже имея диск с нашими картами, нельзя вот так запросто вставить его в приемное устройство японского навигатора и любоваться картинкой на мониторе. Если, конечно, данные на диске не зашифрованы в удобоваримом для навигационной системы формате, но такое на сегодняшний день технически невозможно. Во-первых, мир для таких автомобилей ограничивается Японскими островами. Во-вторых, каждый японский автопроизводитель комплектует свои автомобили навигационными системами собственной разработки, и что для Toyota хорошо, в Honda работать не будет. В-третьих, и это самое главное, формат данных для каждого устройства известен только разработчику, и вскрыть этот шифр под силу разве что Рихарду Зорге. Как итог – японская навигация в наших краях все-таки работает (автоматически «видит» спутники глобальной системы GPS, сверяет по ним текущее время и даже определяет координаты), но оказывается не в состоянии отобразить местоположение автомобиля на мониторе.

    Так что не будет преувеличением сказать (известно на собственном опыте), что тайная мечта большинства владельцев автомобилей с «TV/NAVI» — как минимум заменить катакану на мониторе более простой и понятной латиницей (в идеале и вовсе кириллицей), а как максимум – добавить ко всему этому изображение родных иркутских улиц. И на сегодняшний день решение вопроса в Иркутске существует, причем довольно универсальное. Речь идет о GPS-навигаторе нового поколения Garmin, использующем в качестве экрана любой (в том числе и штатный) автомобильный телевизор или GPS/CD/DVD-систему, оснащенную видеовходами формата A/V или RGB. К ним-то имеющий собственную выносную антенну Garmin, подобно любому внешнему устройству, и подключается. Вот тогда монитор навигационной установки сможет-таки демонстрировать имеющиеся карты не только Иркутска и области, но и всей России, а навигация научится прокладывать конкретный маршрут (Autorouting) и выполнять прочие полезные действия, аналогичные навигаторам серии StreetPilot. Увы, задействовать в управлении системой штатные клавиши японской навигационной установки все равно не получится, придется пользоваться инфракрасным пультом. А жаль, за те 27 тысяч рублей, в которые сегодня оценивается такой способ «оживления» навигации, хотелось бы получить и возможность использовать «родной» блок управления. Может, когда-нибудь японцы все же догадаются оснащать навигационное оборудование своих автомобилей подробными картами России? Им ведь это совсем нетрудно, а для нас сплошная польза…
    Вячеслав СТАРЦЕВ


    Автомаркет+Спорт № 01

    Поделиться ссылкой
    Другие материалы номера
    Важное на форуме
    
    Автофирмы Иркутска







    Весь каталог