Опыт эксплуатации. Honda Avancier
Просмотров: 8784
1 Января 2007
Теги: Avancier Honda

НЕ УМОМ, А СЕРДЦЕМ

Honda Avancier

По всему выходит, выбирать и покупать автомобили только при помощи чистого разума мне не грозит. Так было с предыдущей машиной, Toyota Sprinter Marino, так случилось и с нынешним выбором. Конечно, без толики здравого смысла не обошлось, однако нормальная логика в обоих случаях отсутствовала. Три с половиной года назад я целенаправленно шел покупать вполне конкретную, выбранную в полном соответствии с умом и здравым смыслом Toyota Camry. Но когда выяснилось, что Camry уже продана, даже не подумал продолжить поиски в заданном направлении, а ухватился за Marino, которая понравилась просто так, без всяких умозаключений. И что? За три года машина пробежала более 70 тысяч километров и ни разу не дала повода усомниться в своей благонадежности. Более того, даже сегодня я вспоминаю о ней не иначе, как со знаком «плюс».

Honda Avancier

После такой архитектуры обычные «легковые» панели всерьез уже не воспринимаются

Но ничто не вечно, пришло время задуматься о смене автомобиля. И хотя Toyota ничем меня не обидела, я уже окончательно созрел для Honda. Настолько, что следующим своим авто видел только седан Accord в исполнении SiR. Седан, седан и еще раз седан, никаких универсалов и чего-то подобного! Регулярно заглядывал на рынок, озадачил даже пару аукционных фирм, но на грех или на счастье, подходящих по всем параметрам «Аккордов» не оказалось. Те же, что были, либо успели пройти через горнило местного пробега, попутно обзаведясь «прямотоками» и прочей непотребщиной, либо в версиях «кожа — люк — все бигуди» оказывались неподъемными по цене еще в самой Японии. Все решил случай. На торговой площадке в Рабочем, в паре десятков метров от того места, где стояла моя Marino, обнаружился белый Honda Avancier 1999 года выпуска, за который продавец просил более чем демократичные на тот момент времени $11200. Вспомнилось, как несколько лет назад потряс меня нетривиальностью внешних форм и уникальной архитектурой интерьера первый Avancier, объявившийся на авторынке. Красота! Тогда я о подобных машинах мог только мечтать… Но пока я предавался ностальгии, вглядываясь в потрясающее убранство передней панели Avancier, моя супруга довольно быстро убедила продавца машины обменять ее на нашу Marino, загадав при этом за старушку «Тойоту» 1993 года выпуска баснословные $5500. А продавец успел согласиться, даже не взглянув на объект предполагаемого обмена: на руках билеты во Владивосток, денег в обрез, Avancier все-таки не Corolla, особым спросом не пользуется (это сегодня за ними едва ли не очереди выстраиваются, а еще полгода назад Honda Avancier считалась машиной «на любителя»), так что доплата в почти $6000 лишней не будет.

Honda Avancier

То, что под полом багажного отделения притаился еще и ТВ-тюнер, случайно выяснилось из общения в Интернете и почти через полгода после покупки Avancier. Интересно, сколько еще открытий чудных готовит эта машина?

Отказываться от такого варианта было просто преступно, так что через два дня я уже прощался с Marino и принимал во владение Avancier. Не умом, а сердцем. То есть не глядя. Абсолютно идиотская, с точки зрения здравого смысла, ситуация — хозяин Avancier впервые увидел мою Marino только на регистрации в МРЭО, я же вспомнил о том, что неплохо бы проверить наличие и состояние масел на щупах двигателя и АКП уже возле дома, успев до этого стать полноправным владельцем Avancier. Где был опыт автомобильной журналистики и бесчисленные советы по выбору и приобретению авто? Куда подевался рассудок, наконец? К черту, все к черту! Как с женщиной получилось, честное слово — всякий понимает, что избранница должна быть обязательно умной, красивой, молчаливой и хозяйственной, а что на деле выходит? Бац! — и вся незыблемая железобетонная логика уже весит не больше, чем прошлогодний снег…

Итак, Honda Avancier, кузов ТА1, двигатель F23A, передний привод, пробег на момент приобретения почти 110 тысяч километров, доставлен в Иркутск из Приморья своим ходом. Определить принадлежность формы к какому-то типу кузова однозначно нельзя — некий полууниверсал-полуминивэн. И это не домыслы, ведь и сама Honda позиционировала Avancier как нечто среднее между универсалом Accord и минивэном Odyssey, да и его название переводится как «карьерист, выскочка» и тому подобное. Звучит не особо лестно, но суть отражает — почти пять метров длины, гигантский пятиместный салон с минивэнной компоновкой, приличный уже «в базе» уровень оснащения и имеющий скорее номинальное значение багажник.

Honda Avancier

В отличие от Accord, на Avancier используется обычный гидроусилитель руля. Никакой электрики и, как следствие, связанных с ней проблем

2,3-литровая «четверка» SOHC VTEC задушена до 150 лошадиных сил LEVом, коробка передач — 4-ступенчатый «автомат» без дополнительных режимов, но со стилистически безупречной «фишкой» — коротким джойстиком селектора на центральной консоли. Ксеноновые лампы ближнего света, две фронтальные подушки безопасности, четырехканальная ABS, дисковые тормоза всех колес, автоматический климат-контроль, большой мультифункциональный дисплей (TV, навигация, климат, средний и мгновенный расход топлива, работа аудиосистемы, температура за бортом, текущее время и пр.).

Под стать оснащению и эксплуатационные характеристики. Первое время приходилось тщательно дозировать усилие на педали газа, чтобы при старте не сорвать колеса в пробуксовку. Представляю, сколько неодобрительных взглядов в такие моменты успевал собрать — ведь если с визгом стартует Marino, к ее водителю относятся просто с состраданием, но когда то же самое делает Avancier, это начинает попахивать клиническим диагнозом. Многорычажная подвеска — лучший, на мой взгляд, компромисс между управляемостью, комфортом и энергоемкостью. Во всяком случае, более удачных настроек мне встречать пока не приходилось. А вот попытки достичь максимальной скорости ни к чему определенному не привели — на 5500 об/мин стрелка спидометра минует финишные 180 км/час и упирается в естественное окончание шкалы, но машина продолжает ускоряться, пока двигатель не достигнет предельных 6500 об/мин. Впрочем, это не главное — ездить с такими скоростями все равно практически негде и незачем, а довольно длительное передвижение на максимуме не лучшим образом сказывается на коробке передач: «автомат» попросту начинает выгонять ATF через сапун. Поначалу потеки на корпусе АКП и следы чего-то похожего на «холодную сварку» на ее днище даже сильно расстроили — не иначе, как при перегоне по «Амуру» машина серьезно приложилась к кочке или валуну. Но продавец, встреченный мной через пару месяцев в Рабочем, клялся и божился, что ничего подобного не случалось, а машину он сам покупал уже со следами сварки на коробке. Впоследствии его слова подтвердились — детальный осмотр в автосервисе показал, что принятый мной за «холодную сварку» материал есть особый японский герметик, в России не применяющийся, а потеки ATF есть не более, чем последствие моих же собственных экспериментов с поиском максимальной скорости.

Honda Avancier

Концепция автомобиля — нечто среднее между универсалом и минивэном. Как оказалось, подход правильный и перспективный. Avancier снят с производства в 2003 году, одновременно с дебютом третьего поколения Odyssey. Так вот, новый минивэн Honda не только не увелич

А вот что действительно было проблемным изначально, так это стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости — их стук на колдобинах стал досаждать уже через несколько дней после покупки. Оказалось, линки на моем Avancier вообще самодельные (!) и вдобавок ко всему сломанные. Honda-Центр пообещал оригинальные детали не раньше, чем через пару недель, выручил специализированный магазин на Фурье — там все оказалось в наличии, по 1000 рублей за штуку.

Вторая проблема — критический пробег, требующий скорейшей замены ремня ГРМ. И хотя многие мастера сходились на том, что настоящие неприятности у хондовских моторов по этой причине могут начаться не ранее, чем после 150 тысяч километров пробега, процедуру решено было не откладывать. Но здесь возникло совершенно неожиданное разночтение, и не в пользу Honda-Центра, менеджер которого пытался уверить меня в отсутствии на F23A балансирного вала. В итоге менял ремень в другом месте, где в существовании балансирного вала и, как следствие, отдельного приводного ремня для него, никто не сомневался. Ремни и работа обошлись немногим более 4000 рублей, но после замены из-под капота Avancier стали доноситься подозрительные писки и шелест. Оказалось, всего-то привели в норму натяжение ремня генератора, но растянутый от времени, он стал задевать за какой-то болт на передней крышке двигателя. Исправили, свист прекратился, но ненадолго. Более того, изо дня в день он становился все отчетливее, превращаясь в назойливое жужжание. Заподозрили подшипник компрессора кондиционера (он на F23A приводится в движение тем же ремнем, что и генератор), что было равносильно приговору — отдельно такие подшипники не продаются, придется менять компрессор. При условии, что таковой и в нормальном состоянии еще где-нибудь найдется. Но все оказалось проще — шум издавали подшипники генератора, а такие и в продаже есть, и замена их никакой сложности не вызвала. Посторонние звуки исчезли, для полноты картины осталось только ремни генератора и гидроусилителя поменять, да все некогда… Sex4U

Honda Avancier

Мультифункциональный дисплей: все основные параметры на виду и под контролем. А указатели среднего и мгновенного расхода топлива способствуют его экономии — чтобы уверенно держаться в потоке и даже передвигаться быстрее его, не требуется чрезмерно давить на п

Следующая неприятность — выбор и замена моторного масла. Это не отягощенный всякого рода прибамбасами тойотовский 4A-FE на Marino с удовольствием полоскал в своем нутре синтетику Castrol Formula RS 10W60 и 0W40, c хондовской VTEC такие номера не проходят. Что, впрочем, не помешало менеджеру на одной из станций по замене масел порекомендовать мне именно RS, а еще лучше EDGE, после чего с умным видом достать щуп из картера двигателя (кто не в курсе, у Honda мотор и коробка передач располагаются под капотом не как у Toyota, а наоборот) и обратить мое внимание, что неплохо бы заменить жидкость и в АКП… Короче, уезжал я от этих специалистов очень быстро и не оглядываясь, чтобы уже в проверенном месте заменить неизвестное масло в картере двигателя на Castrol GTX Magnatec 5W40. И через две с половиной тысячи километров выяснить, что масла в поддоне осталось на кончике щупа, а консистенция его близка к обычной воде. Ступор, паника и предынфарктное состояние: что-то с мотором или всего лишь масло «неправильное»? Оказалось, второе. Еще одна замена, теперь уже на стопроцентно настоящий Magnatec. С тех пор минуло почти четыре тысячи километров, и уровень продолжает оставаться стабильным.

Вот, в общем-то, и все, что успело случиться за первые полгода владения Avancier, если не считать замены сайлентблоков (2000 рублей за комплект из четырех штук) в нижних рычагах передней подвески — все-таки «самоход» из Владивостока дал о себе знать. Да, вот еще что — хорошо, что продавец в свое время сообщил мне о наличии в обшивке левого заднего крыла CD-чейнджера на шесть дисков, а то и по сей день слушал бы только кассеты, не имея возможности заменить управляемую по единой цифровой шине штатную магнитолу. А совсем недавно из Интернета узнал, что под полом багажника, сразу за задними креслами, должен присутствовать TV-тюнер. Заглянул — так и есть, но из-за разности нашей и японской кодировок телесигналов толку от него никакого. Как и от навигации, которая периодически рисует затерянный далеко от берегов Японии, в глубоком синем океане Avancier и, матерясь на катакане, просится на родину. Понять ее можно, но такая машина пригодится и в Сибири…

Вячеслав СТАРЦЕВ

Автомаркет+Спорт № 01/2007

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог